Общепедагогические технологии
-
Информационно-коммуникационные технологии в обучении 2020
Использование ИКТ на уроках музыки – необходимость, продиктованная временем. Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Компьютерное пространство значительно расширяет поле для творческой активности обучающихся и является более интенсивным собеседником. Внедрение ИКТ на уроке музыки помогает расширить кругозор обучающихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.
-
Технологическая карта урока "Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2020
Цель урока: формирование навыков решения приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Приемы формирования социально безопасного поведения младших школьников в учебном процессе 2020
В данной статье представлены приёмы формирования социально безопасного поведения младших школьников на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Представлено понятие социально безопасного поведения и его роль в жизни обучающегося.
-
Групповая работа как форма совершенствования коммуникативных навыков студентов на уроках физики 2020
Статья освещает опыт групповой работы, применяемой на уроках физики с целью формирования коммуникативных навыков у студентов. Цель: познакомить с особенностями организации групповой деятельности учащихся, показать на практике формы организации групповой деятельности.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Особенности русских народных сказок на примере сказки «Об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»" 2020
Цели урока: знакомство с содержанием сказки; формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.); воспитание ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.
-
Презентация к уроку "Искусственные спутники Земли" 2020
Представлена презентация к уроку физики по теме "Искусственные спутники Земли".
-
Сотрудничество школы и семьи 2020
Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
-
Приёмы и методы формирующего оценивания учащихся на уроках предметов естественно-научного цикла 2020
Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
-
Рецензия на статью «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Константина Дмитриевича Ушинского 2020
Статья русского педагога К.Д.Ушинского посвящена методике преподавания русского языка и литературы и ставит три цели преподавания: 1) развитие речи ребенка; 2) сознательное овладение сокровищами родного языка; 3) усвоение грамматики. Все три цели, по мнению автора, выполняются одновременно и в совокупности.
-
Воспитательные возможности информационных технологий 2020
В статье анализируется важная проблема организации воспитательной работы в школе в свете реализации ФГОС, приводятся примеры из педагогической практики.
-
Педагогическая мастерская – достойная технология на уроках английского языка 2020
Одним из эффективных способов обучения является технология мастерских. Эта технология достойная альтернатива классно-урочной организации учебного процесса. Технология педагогических мастерских решает множество задач: личностного развития, повышение интереса к процессу обучения, развитие культуры речи, а также развития коммуникативных навыков. Эта технология помогает изменить взгляд учителя на ученика и на сам процесс обучения.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"
-
Практикум "Железо и его соединения". 9-й класс 2020
Цель урока: через практическую деятельность коммуникативную технологию изучить качественные превращения соединений железа (II) и (III); рассмотреть качественные превращения соединений железа.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии 2020
В статье «Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии» рассматривается сущность, этапы, значение метода проектно-исследовательской деятельности в учебной жизни учащихся с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников 2020
Цель работы: формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья через реализацию метода проектных задач.
-
Повышение уровня учебной мотивации учащихся при обучении технологии посредством применения проектных и информационных технологий 2020
В современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого учителя, но и учащихся и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения. Главный вопрос, волновавший меня, когда я столкнулась с проблемой низкой мотивации, что я как учитель технологии могу сделать, чтобы у детей возник интерес к предмету?
-
Использование методов и приёмов проблемного обучения на уроке «открытия» новых знаний в логике системно-деятельностного подхода 2020
В основе ФГОС основного общего образования лежит системно-деятельностный подход. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. В связи с этим наиболее актуальной является технология проблемного обучения. В статье раскрыты некоторые приёмы создания проблемной ситуации.
-
Методическая разработка урока-путешествия в 5-м классе по теме "Лексика" 2020
Методическая цель урока: применение игровой технологии на уроке повторения материала по лексике, направленное на формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Особенности акмеологического подхода к образовательному процессу 2020
В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Разработка урока по английскому языку в 5-м классе по учебнику Н.И.Быкова, Дж.Дули «Английский в фокусе» по теме "Мои вещи" 2020
Задачи урока: осуществить контроль и рефлексию изученного материала прошлого урока (слова по теме страны и национальности, have got/has got); ввести и первично закрепить новые лексические единицы по теме «Вещи»; закрепить лексические единицы по теме «Вещи»; ввести новый и первично закрепить грамматический материал (множественное число существительных).
-
Возможности электронной формы учебников как фактор повышения качества образования 2020
Методологической основой ЭФУ является системно-деятельностный подход, что обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов образования, а также формирование навыков научно-поисковой и исследовательской деятельности учащихся. При обучении с использованием ЭФУ формирование универсальных учебных действий, достижение требуемых ФГОС результатов обучения происходит за счёт специфических возможностей, связанных с наличием интерактивности, автоматического контроля, разнообразием статичных и динамичных мультимедийных ресурсов, а также за счёт осуществления моделирования, информационно-поисковой, творческой деятельности учащихся.
-
Методические аспекты применения фанфиков на уроках литературы в системе среднего профессионального образования 2020
В статье проводится анализ практик применения на уроках литературы произведений, созданных по мотивам исходного текста, расширены представления о возможностях использования фанфикшн-текстов в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций, определена роль фанфикшн как средства литературного развития и приобщения студентов к чтению классической литературы.
-
План-конспект урока внеклассного чтения по книге Л.Ф.Воронковой "Девочка из города". Тема: "Любовь и милосердие в годы Великой Отечественной войны" 2020
Цели урока: развивать умение размышлять о прочитанном; развивать умение охарактеризовать героев произведения; содействовать развитию памяти, речи, наблюдательности. Задачи: познакомить школьников с биографией Л.Ф.Воронковой; воспитать положительные качества: любовь к близким, сопереживание, товарищество.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Факторы влияния на выбор профессии школьников 2020
Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение.
-
Возможности морфемики в повышении орфографической грамотности учащихся начальной школы 2020
В современном обществе считается, что школа обязана вооружить учащихся прочными навыками правописания. Кроме того, нередко в печати высказываются мнения о том, что социально опасное поведение (преступность, хулиганство) отдельных членов общества связано с низким уровнем их речевой и языковой подготовки. Общеизвестна связь языка и мышления. Язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки (грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи и т.д.) воспринимаются как признак воспитанности и образованности человека и в значительной степени определяют общественную и профессиональную активность человека. Уровень грамотности, в том числе грамотности орфографической, связывается в нашем обществе не только с общей подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом подрастающего поколения, с его культурой.