Общепедагогические технологии
-
Оценочная деятельность педагога на уроках в условиях введения ФГОС 2020
Оценка – мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее.
-
The problem of pedagogical communication as an element of pedagogical skill in the research of scientists 2020
В представленной статье описаны основные педагогические качества и умения преподавателя качественно и эффективно преподносить знания студентам независимо от их уровня усвоения, что позволяет каждому студенту меньше волноваться и раскрывать себя как личность. В процессе общения с учащимися преподаватель применяет свои теоретические и практические навыки, которые создают благоприятную атмосферу в классе (аудитории), организуя урок на самом высоком уровне, для быстрого достижения и выполнения поставленных в ходе урока задач. В статье также раскрывается специфика педагогического общения, которое подразделяется на обмен информацией с учащимися, интерактивную часть, основанную на взаимодействии, и работу по установлению взаимопонимания. Кроме того, даны Основные составляющие мастерства учителя, выделены основные умения, которыми должен овладеть учитель, чтобы найти общий язык с детьми.
-
Образовательные путешествия как условие успеха каждого ребёнка 2020
В современной школе одной из форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Предлагаю рассмотреть образовательное путешествие на конкретном примере проектной задачи «Спасение Учёного кота». В результате, которого познакомимся с особенностями построения и этапами проектной задачи.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии 2020
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Сформированность у школьников исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, способствует успешному вузовскому обучению, помогает реализовать их жизненные цели.
-
Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020
При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.
-
Текст-рассуждение. 2-й класс 2020
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать тексты разных типов, делить текст-рассуждение на смысловые части, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Постановка целей (для чего их нужно записывать) 2020
Для чего нужно записывать постановку целей на бумаге. План постановки целей для их достижения. Прописание целей в правильном порядке - визуализация, чувство, осознание, действие, достижение.
-
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Воздух – невидимка» 2020
Представлен план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
-
Использование контекстных задач для формирования читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности 2020
Поэтому целью представленного методического продукта является разработка методических указаний для педагогов внеурочной деятельности по формированию ФГ (а именно читательской грамотности) на занятиях внеурочной деятельности посредством контекстных заданий. Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.
-
Опыт дистанционного обучения 2020
Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.
-
«Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020
Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.
-
Вебинар как новая технология организации процесса общения и передачи информации 2020
В настоящее время в мире существует огромное количество различных способов передачи информации. Источником информации может выступать телевидение, радио, газеты и журналы, интернет и, конечно, сам человек. В последнее время наиболее популярным способом получения информации стали всевозможные гаджеты: телефоны, ноутбуки, планшеты, умные часы и др., которые позволяют в любое удобное время и место принимать, перерабатывать и отправлять информацию. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, толкают нас использовать в своей работе новые формы и способы передачи информации. Одной из таких форм передачи информации является вебинар.
-
Сергей Воронин "Храбрый клоун" 2020
Цели урока: познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”; формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.
-
В.А.Осеева "Почему" 2020
Цели урока: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; находить части текста и самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.
-
Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения 2020
Проблемой мотивации учения занимались многие ведущие психологи и педагоги. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д. Мотивационная сфера учения представляет собой у каждого конкретного ребёнка постоянно изменяющуюся, а иногда и противоречивую структуру, состоящую из разных побуждений, где место ведущего, доминирующего мотива занимает то одно, то другое побуждение – в зависимости от условий обучения, обстоятельств общения с окружающими и так далее.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
Внедрение в учебный процесс модели БСП в сети “Школ прогрессивного мышления”. Блочно событийные погружения 2020
Как можно добиться проявления внутренней активности учащихся? Как мотивировать учебную деятельность? Как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы? Нужны новые технологии. В связи с этим в нашей школе возникает необходимость создания школы нового формата, в структуре которых будет изменена архитектура и содержание образовательного процесса.
-
Технология проблемно-диалогического обучения. 2020
Сегодня школа должна готовить учеников к жизни: объяснять, организовывать закрепление знаний таким образом, чтобы они могли самостоятельно применять полученные знания. Для этого в рамках реализации ФГОС целесообразно использовать проблемно-диалогическую технологию. Она одна из наиболее универсальных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании.
-
Актуальные проблемы изучения немецкого языка 2020
В настоящее время изучение иностранного языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного, глобального мира. В учебных заведениях Европы преподается от 2–5 иностранных языков, что способствует стабильности и устойчивости, конкурентоспособности молодого европейца, а Россия широко интегрируется в мировые, прежде всего европейские, процессы.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2020
Наша в вами задача не просо научить детей понимать прочитанное, но и мотивировать их к чтению. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
-
Активные методы обучения с помощью Microsoft Office. Кроссенс 2020
Активные методы обучения заняли «прочную позицию» в образовании. Один из интересных методических приемов, нередко использующийся в преподавании различных школьных предметов – кроссенс. По аналогии с кроссвордом, который означает «пересечение слов», кроссенс означает «пересечение смыслов». В статье предложена пошаговая инструкция о создании методического приема «Кроссенс» с помощью Microsoft Office.
-
How to save the world? 2020
Урок является заключительным в серии уроков по теме «Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь», на которую отводится 10 учебных часов. Учащиеся приобретают практические навыки общения в конкретных речевых ситуациях, расширяют словарный запас; аудитивные навыков речевой деятельности.
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Семинар-практикум с использованием мультимедийных средств обучения "Решение показательных неравенств. Задачи ЕГЭ" 2020
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных неравенств»; способствовать формированию умений о решении показательных неравенств; создать условия для формирования качественных интегрированных умений; исследовать способы решения показательных неравенств.
-
Создание многовариантного теста в google формах 2020
Представлена разработка создания многовариантного теста в google формах.
-
Жизнь, произведения и эпоха Николая Михайловича Карамзина 2020
В Культурно-историческом стандарте имя Николая Михайловича Карамзина упоминается в разделе III. Россия в конце VII–XVIII веках: от царства к империи. Наука и образование в XVIII веке и в разделе IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. Деятели культуры. Жизнь и творчество этого человека достойно более подробного изучения, чем позволяет материал учебника истории.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Способы развития и саморазвития личностных качеств учащихся как средство формирования компонентов практической деятельности. 2020
Глобальные изменения в мире в политической, экономической, социальной и культурной сферах ведут к большим переменам в системе образования. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. В статье рассматриваются способы развития навыков XXI века в системе индивидуального обучения.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.