Данный урок является заключительным в серии уроков по теме «Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь», на которую отводится 10 учебных часов.
Лексические единицы | Грамматические обороты | Времена | |
Актуализированные и отрабатываемые в речевой деятельности | Bin, can, danger, environment,
litter, packaging, prohibition,
protection, pollution, recycling, rubbish, waste |
Conditional II | Present Simple, Past Simple |
Приращиваемые (изучаемые и применяемые на уроке) | to avoid such people, avoid talking to, avoid using something, avoid being recognized, the least money, at least; |
Цели:
1) практическая: приобретение обучающимися практических навыков общения, поведения в конкретных речевых ситуациях, совершенствование владения английским языком, расширение словарного запаса учащихся;
2) образовательная: развитие фонетических, лексических, грамматических, аудитивных навыков речевой деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся;
3) развивающая: развитие памяти, внимания, воображения, словесно-логического мышления;
4) воспитательная: развитие интереса к сохранению природы, экологии родного города, страны, мира.
Задачи:
- организовать монологическую и диалогическую речь учащихся, стимулировать высказывания собственного мнения по предмету обсуждения;
- создать условия для активизации и закрепления лексических единиц предыдущих уроков, применения в измененных и новых ситуациях, также развития навыков диалогической речи;
- организовать работу по введению в вокабуляр новых лексических единиц: to avoid such people, avoid talking to, avoid using something, avoid being recognized, the least money, at least;
- обеспечить практику употребления грамматической конструкции Conditional II.
- создать условия для развития навыков аудирования.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран, доска, карточки с кроссвордом, распечатки кадров, фотографии для проекта, таблица с правилом использования Conditional II, карточки с грамматическими оборотами, распечатки с речевыми образцами для выражения собственного отношения, карандаши, фломастеры.
Ход урока
Этапы урока |
Образовательные задачи этапа | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организация учебно-практической деятельности учащихся |
Организационный момент | ||||
Приветствие | - Good morning! I am glad to see you! Take your sits. - Who is absent today? |
- Good morning, teacher! - We are glad to see you too. -____ is absent today. |
На экране высвечивается тема урока | |
Фонетическая зарядка | Настроить учащихся на восприятие материала | Now let’s train our tongues. Repeat after me out loud / in
a whisper/ only with your lips. [ju:] – reduce, use, contributing, [ai] – environment, recycle, outside, try, [θ] – think, the Earth “We surely shall see the sun shine soon ”. “Warm, whispering winds fill woodland waves” |
Учащиеся повторяют за учителем
звуки и слова сначала громко, затем шепотом и
после шевеля губами. Скороговорки произносится по вариантам, по цепочке на скорость. [ju:] – reduce, use, contributing, mature [ai] – environment, recycle, outside, try, [θ] – think, the Earth “We surely shall see the sun shine soon” |
На доске написаны звуки и скороговорки |
Речевая разминка: активизация иноязычной речи | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. | Учитель включает запись
стихотворения, и опрашивает мнение учеников. - Open your books on page 53, exercise 50. Let’s listen to the poem. Now, answer my questions: - Do you agree or disagree with the girl? Why? |
Учащиеся слушают запись и
отвечают на вопрос учителя - I agree with the girl, because only people can help nature - I agree with the girl, because we can depend on our friends only |
На доске висит примерная формула ответа (I (dis)agree with … , because…) (Приложение 1) |
Целеполагание | ||||
Сообщение темы, постановка цели урока, постановка задач | Мотивировать к учебному
действию. Выявить цель урока. Сформулировать шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. |
Учитель подводит детей к
формулировке цели урока и задач. - Today we will speak about rules «How to save the world»? Who can formulate the aim of the lesson? - Good for you! And what can we do to achieve the aim of the lesson? - And what will we do next? - What is your opinion, how can we pass our pieces of advice to people? |
Учащиеся, отвечая на вопросы
учителя формулируют цели и задачи урока. - The aim of the lesson is to learn what people can do to save the environment all over the world. - We should learn ecological situation in the country, in the world; - We will try to formulate some pieces of advice on protection the environment. - We can make project in the form of advertisement that will motivate people to protect the environment |
Задачи (отражаются на доске): - изучить экологическую обстановку в мире, стране; - сформулировать предложения по защите окружающей среды; - составить проект-рекламу, побуждающую экологическое поведение |
Работа по теме урока | ||||
I. Подготовка к обсуждению темы «Как спасти мир»? | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. | Учитель организует просмотр
видео, ставит перед учащимися вопросы, слушает
ответы после просмотра фильма. - Let’s look at the screen. After watching the video, please, answer my questions: - What are the most awful problems of the environment? - What is the rule of 3 R’s? |
Выделяются проблемы окружающей
среды: загрязнение воды, воздуха, вырубка леса,
глобальное потепление, тайфуны. Формулируется основной принцип к сохранению природы. - The most important problems of the environment are air and water pollution, cut down the trees, reduction of forests, fumes of cars, global warming. - That means: Reduce, Reuse, Recycle, that is the law that can help to save the world. |
На экране показывают фильм о проблемах окружающей среды. |
II. Введение и закрепление новых ЛЕ на практике | Организовать фиксацию новых лексических единиц в речи. | - Now, Let’s read and learn new words. - Try, please, to make your own sentences with these words. Учитель исправляет грамматические и фонетические ошибки, связанные с составлением предложений. Учитель ставит перед учащимися задачу, составить советы, проверяя навыки работы в группе. Капитаны зачитывают советы. - How clever you are! And can you answer, my question, Are you mature people? Then, divide, please, on three groups. Now, close your eyes and imagine yourself 30 years older. Open your eyes, can you give a piece of advice to your children: the first group: when they are going to have a picnic The second group when they are going to ride bicycles in the city The third one, when they are going to travel round the world. Please, try to remember the rules of working in groups. You have 2 minutes. - The time is over. Let’s check. The heads of the groups, come to the blackboard. |
Учащиеся по цепочке читают и
переводят выражения. - I usually try to avoid people with bad character. - I try to avoid talking to other people on lessons.
- Yes, we’re. Учащиеся в группах обсуждают и формулируют советы. - You should avoid talking to strangers / you should avoid big puddles / you should avoid drunken people.
Представители групп зачитывают советы. |
Учебник с. 53, № 51. Задание: Translate the phrases, use them to make up your own sentences. Учебник с. 53, № 52 Задание: Give advice beginning with “avoid” to your friends
|
III. Работа с текстом, прочитанным дома: чтение с извлечением конкретной информации | Организовать освоение детьми
нового способа действий при решении данного
класса задач с их проговариванием во внешней
речи: - фронтально; - в группах. |
- At home, you read the text ex. 53, p.54 Учитель обращает внимание на трудности в произношении.
- Let’s make the other task, ex. 54, p. 53. Divide into groups. Every group has 2 sentences to put them into the right place in the text. Try to prove your decision. - Well done! - And can you name me three the most\least important points for saving the Earth |
Учащиеся зачитывают свои
названия для текста. - The title of the text is “Saving the world rules” The title of the text is “How to be a friend to the Earth” Учащиеся по группам вставляют предложения в текст, поясняя свой выбор - We put the sentence A. after the sentence “try not to waste energy”, because it reflects the main idea of this rule. Учащиеся называют по три наиболее / наименее важных пункта, используя формулу на доске: - For me, the most important points are: 1. don’t waste paper, 2. never drop litter and 3. put out food for wild animals. |
Учебник с.54, №53 Задание:Read and give a title to the text Учебник с.54, №54 Задание:Here are 6 sentences which belong to ex.53. Read the text once more and decide where to add the sentences. Учебник с.54, №55 Задание: name 3 most / least important points for saving the Earth. (Приложение 2)
|
IV. Физминутка | Развивать речевой аппарат, творческую активность, снять напряжение | - Now let’s have a rest. Please, stand up and repeat after
me. Hands on the head, Hands on the hips, Hands on the table, Hands like this (shake) Hands on the shoulders, Hands up and down, Hands behind the head And sit down! |
Hands on the head, Hands on the hips, Hands on the table, Hands like this (shake) Hands on the shoulders, Hands up and down, Hands behind the head And sit down! |
|
V. Развитие навыков аудирования | Организовать понимание на слух иноязычной речи, с применением полученной информации в измененных условиях | - And now, let’s continue. Look at exercise 58, Ann, read
the task, please. - So, at first, you should listen to the tape and answer the questions: Who is speaking and what are they talking about?
- The next task for you is to tick true or false boxes. Listen to the tape again. - Let’s check. The first sentence? |
Учащиеся читают задание, слушают
предложенный текст. Отвечают на поставленные
вопросы. - Ann and Andrew are speaking - They are going to organize the clean up day. - Their park is full of litter - They want to attract people’s attention to the problem. Учащиеся зачитывают ответы. |
На компьютере включается
аудиозапись. Учебник: с. 55, № 58 Задание: Listen to the tape twice. a) As you listen for the first time, answer the following questions: 1. Who is speaking? 2. What are they talking about? b) Before you listen for the second time, look at the statements below. As you listen tick the boxes if you think the statements are true or false. |
VI. Развитие навыков диалогической речи учащихся | Организовать усвоение учащимися нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи в парах | Good for you! Look, please, on exercise 59, page 55.
Look through the instructions now, divide into pairs and act out a dialogue. Учитель оценивает диалоги, тем, кто быстрее справляется с заданиями, раздаются кроссворды |
Учащиеся составляют
мини-диалоги, следуя инструкциям. По мере презентации диалогов, учащимся раздаются кроссворды. |
Учебник: с. 55, №59 Задание: work in pairs: a) look at the pictures and choose one of them, b) imagine what the characters are speaking to each other c)write a short dialogue d)act out your dialogue Карточки с кроссвордами (Приложение 3) |
VII. Тренировка употребления грамматического оборота Conditional II | Актуализировать навыки употребления грамматического оборота. Организовать самостоятельное выполнение учебного действия. | Учитель помогает учащимся
вспомнить правила построения грамматического
оборота. - All of you have the tables with the grammar rules in front of you. Let’s repeat the rule. - Now, take the cards, and try to fill up the sentences. You have 5 minutes. - Let’s check, what have you written in the first/second/third/… sentence? |
Учащиеся повторяют правило,
выполняют задание письменно в карточках в
течении 5 минут.
Учащиеся зачитывают предложения, исправляют, возникающие ошибки одноклассников. - I all the people decided to save our world, they would try not to waste energy. |
Правило составления
грамматического оборота (Приложение 4) Карточки с грамматическими оборотами (Приложение 5) |
VIII. Развитие навыков проектной деятельности | Развивать навыки работы в группах. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки | It’s high time to think about our projects. Let’s read
the criterias of making a project. Ow take your frames, and try to make a short film, where you will give some pieces of advice “How to save the Earth” to people. Don’t forget to write the title of the film and subtitles to every frame. |
Учащиеся зачитывают критерии
составления проекта. Перед учащимися лежат пустые кадры, они составляют короткий фильм с советами о том, как сохранить Землю. Представители групп защищают проекты, остальные слушают, задают вопросы по проекту. |
Критерии составления проекта. (Приложение 7) Кадры (Приложение 6), фотографии (Приложение 8), карандаши, фломастеры, клей |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов урока, рефлексия | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | - What new have you learned today? - What task was the most interesting?
- What difficulties have you got? |
- We have learned new phrases with the word “to avoid”
and “least” - The most interesting task was project - The most interesting task was to act out dialogue - It was hard for me to fill in grammar forms/ to work in group |
На экране высвечиваются задачи урока |
Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Write down your home task: at home you should make a
presentation, using your computers on the theme: “Ecological situation in Altay region
and ways of solving problems” Is everything clear? |
Everything is clear. | Запись домашнего задания на доске |
Оценивание работы учащихся | Your marks are… | |||
Прощание | The lesson is over. Thank you for your work. Good bye! |
Thank you. Good bye! |