Общепедагогические технологии
-
Приемы и технологии обучения школьников устной речи на уроках английского языка 2020
В настоящей статье рассматривается проблема обучения школьников устной речи на уроках английского языка. По мнению автора, по причине того, что требования языковых тестов в основной требуют от школьника навыков и умений, связанных с решением тестовых заданий, учителя в школе не делают необходимый упор на развитие такой компетенции как устная речь. В статье автор анализирует основные методы и приемы, которые предлагают ученые-педагоги для активизации навыка устной речи.
-
Рабочая программа «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы) 2020
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
-
Онлайн платформа ЯКласс как проект длительного взаимодействия 2020
Никто не исключает очной роли учителя в процессе обучения, а электронные обучающие ресурсы, на мой взгляд, лишь великолепная поддержка для нас, возможность встать с ребёнком на одни рельсы и помогать ему в движении вперёд. Главная задача учителя - найти такие средства обучения, которые помогут эффективному взаимодействию учителя и учащегося.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Как интересно и с пользой провести опрос домашнего задания на уроке 2020
Учитель – профессия творческая, а значит, позволяющая разрабатывать и использовать «хитринки» («лайфхаки») для более эффективной работы с учащимися. Чем длительнее и активнее работает педагог, тем богаче и разнообразнее его собственная педагогическая копилка, где средства и методы оптимизации учебного процесса занимают почетное место. Я – учитель истории и обществознания хочу поделиться своими педагогическими «лайфхаками» для активизации и повышения познавательного интереса своих учеников. Ребенок – это не железный винтик в машине, это бурная энергия, требующая подпитки и развития. Приведу пример своих «лайфхаков» на этапе опроса на уроке по ранее изученному учебному материалу. Конечно, с повышением класса обучения и возраста учащихся «лайфхаки» становятся более серьезными, носят менее развлекательный характер.
-
Роль интеграции в преподавании иностранного языка 2020
Предмет «Иностранный язык» обладает обширным воспитательным потенциалом, поскольку объектом обсуждения на уроке являются самые разные стороны жизни. В свете этого важным вопросом является выбор средств и приемов взаимодействия педагога с обучающимися как на уроке, так и вне его. Одной из форм работы учителя иностранного языка является организация внеклассных мероприятий, основанных на познании лингвострановедческих реалий изучаемого языка. Внеклассная работа ставит своей целью развитие творческой активности обучающихся, а будучи связанной с изучением иностранного языка, позволяет углубить и расширить определенные знания, развить потребности в практическом использовании языка в различных ситуациях и сферах деятельности. Мероприятия, позволяющие повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка, являются доказательством того, что педагогический процесс является цельным, направленным на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в том числе средствами иностранного языка (включая и уроки, и внеурочные мероприятия).
-
Креативное мышление в преподавании английского языка 2020
Как же обеспечить развитие критического мышления на уроках иностранного языка? С одной стороны, это сложно, т.к. в силу своей специфики овладение данным предметом требуется большого объема «внешне созданной» репродуктивной среды. Однако преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной природы всегда отличалось творческим характером, большей направленностью на создание своих собственных речевых продуктов. Все это, несомненно, требует креативности, самостоятельности и критичности мышления. Исходя из данной позиции, считаем использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка настолько же простым, как и необходимым.
-
Формирование УУД на уроках английского языка 2020
Формирование УУД на уроках английского языка. Представлена презентация к данной теме.
-
«Чтение – вот лучшее учение», или Стратегия смыслового чтения – основной шаг к формированию функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС ООО 2020
Стратегиальный подход обучению смысловому чтения развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять о читаемом и прочитанном; оно включает процедуры обучения пониманию, когда читатель анализирует то, как он понимает содержание текста, и способы работы с ним. Современные реалии требуют, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях. Умел и хотел учиться всю жизнь. Творческая личность должна обладать инструментом для самообразования, самовоспитания. Владеть приемами анализа, синтеза, уметь делать выводы, рассуждать. Все это может дать человеку Чтение, о котором еще А.С.Пушкин сказал: «Чтение – лучшее учение».
-
Игровые технологии на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2020
Школьники часто ждут начала изучения химии: загадочный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Однако, на этапе изучения языка химии – химических знаков, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Так как это все абстрактно, они не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо все это, как им кажется, «заучивать». Как результат, для многих школьников по окончанию обучения – химия – один из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Поэтому основная задача – связать предметное содержание с реальной жизнью. Для этого особенно важно, чтобы мотивированными были изучение каждой отдельно взятой темы, введение каждого понятия, овладение каждым умением, приобретение каждого навыка, это так называемая локальная мотивация.
-
Методическая разработка урока по геометрии в 7-м классе на тему «Сумма углов в треугольнике» 2020
Цель урока: создать условия для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению полученных знаний.
-
Приемы мотивации обучающихся к урокам физической культуры на основе ФГОС 2020
В процессе введения ФГОС второго поколения появились современные запросы к теоретической и практической педагогике в сфере подготовки современных детей к успешной жизни и трудовой деятельности. А плодом полученного образования должна стать успешность обучающихся. Поэтому особенную актуальность в наши дни получает проблема формирования мотивов к обучению, в частности к урокам физической культурой.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Практика создания курсов повышения квалификации для работников дошкольного образования 2020
Идею создания образовательных курсов выдвинула заместитель директора нашего образовательного комплекса. Основу составил новый подход в образовательном процессе. Этот подход-феномен ориентированное обучение. Обучение на основе феноменов или темы не заменяет собой, а дополняет традиционные образовательные предметы. Основная идея этого подхода состоит в рассмотрении реальных сценариев с точки зрения целостной картины, во взаимосвязи со всеми соседствующими областями знаний. Этот механизм должен вырабатывать у детей богатую картину взаимосвязей и развивать их опыт обучаться самостоятельно и непрерывно.
-
Тема: «Упрощение выражений». 5-й класс 2020
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности. Основным методом на уроке является исследовательский. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод, элементы проектной деятельности, приём эвристической беседы и ИКТ.
-
Современные образовательные технологии 2020
Эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру 1-й класс "Когда изобрели велосипед?" 2020
Цели урока: познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; уточнение знаний об устройстве велосипеда.
-
Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на английском языке 2020
В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”.
-
Первый сон Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление наказание», его значение 2020
Цель урока: выявить значение сна Р.Раскольникова, то, как он раскрывает душу героя.
-
Урок литературы "Первый сон Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление наказание», его значение". 10-й класс 2020
Цель урока: выявить значение сна Р.Раскольникова, то, как он раскрывает душу героя.
-
Урок геометрии "Удачная окружность" 2020
Цель урока: применить ИГС в решении практических и исследовательских задач по теме «Окружность». Задачи: повторить понятие окружность, ее элементов и их взаимосвязь; применение ИКТ для решения практических задач; повышение мотивации изучения геометрии, расширение представления о решении геометрических задач.
-
Мотивация младших школьников к учебе 2020
Проблема формирования у младших школьников мотивации учебной деятельности приобретает важное значение, так как ее становление происходит в первые годы школьной жизни, и во многом предопределяет успеваемость учебной деятельности детей в старших классах.
-
Практика дистанционного подхода к воспитанию и обучению в дошкольных образовательных учреждениях на примере МБДОУ Детского сада № 48 «Мечта» г.о.Химки Московской области 2020
Внедрение дистанционных технологий ворвалось в нашу жизнь стремительно и достаточно прочно укрепилось во всех сферах деятельности. Со многими профессиями, то, как они смогут функционировать в дистанционном режиме, в общем, все понятно. Я говорю об экономистах, юристах программистах, даже со школьными учителями и дистанционными уроками особых проблем не возникает, по сути, в такого рода формате провести полноценный урок вполне возможно, вопрос времени и мастерства. А, как же быть нам, дошкольникам? Возможно ли организовать деятельность воспитателя в дистанционном режиме?
-
Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике через проблемную ситуацию и задачи 2020
В обучении математике в массовой школе в качестве нестандартных выступают лишь некоторые задачи, помещенные в дополнительных разделах учебников, и задачи, отмеченные звездочкой. Однако в практике обучения математике эти задачи обычно используются выборочно и решаются очень немногими школьниками. Между тем сформированность математического мышления, подготовленность учащихся к самостоятельной деятельности, их общая предпрофессиональная подготовленность в основном определяются умением решать задачи, названные мною поисковыми и проблемными. Поэтому даже на базе той системы задач, которая имеется в действующих учебниках математики, возможна и полезна разработка комплекса методических рекомендаций, направленных на соответствующие видоизменения условий задач, последовательности их предъявления учащимся и т.п.
-
Использование герменевтических приёмов анализа и интерпретации художественного произведения в технологии проблемного обучения 2020
Использование герменевтических приёмов в технологии проблемного обучения позволяет погружать в глубинный смысл художественного произведения. Это ориентирует учащихся на творческую и самостоятельную деятельность, на проблемно-поисковый характер обучения, создает высокую мотивацию учения, формируя личность с высокими интеллектуальными и духовными запросами. Важно показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках русского языка и литературы, учить анализировать прочитанное, видеть проблему текста, мыслить широко, перспективно, видеть роль, место и значимость языка и литературы в общечеловеческой культуре.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Откуда берутся снег и лёд" 2020
Конспект урока и презентация для учителей начальных классов по предмету окружающий мир в 1-м классе по теме "Откуда берутся снег и лёд". Реализуется деятельностный подход, используется метод групповой работы, организуется исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач в два действия" 2020
Предлагаемый материал для учителей начальных классов по предмету математика в 1-м классе по теме "Решение задач в два действия". Реализуется деятельностный подход. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: создание условий на уроке для формирования умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
-
Развитие абстрактного мышления при решении текстовых задач посредством моделирования 2020
Текстовая задача - это словесная модель некоторого явления (ситуации, процесса). Решить такую задачу - значит перевести её на язык математических действий, т.е. построить её математическую модель. Умение решать текстовые задачи – одно из основных показателей уровня усвоения учебного материала, уровня математического развития. Построение и исследование модели есть мощное орудие познания.
-
Конспект урока по русскому языку "Проблема текста" 2020
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физики в соответствии с ФГОС 2020
Процесс освоения обучающимися универсальных учебных действий происходит в совокупности разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и приобретать компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность широкой ориентации обучающихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целей.