Общепедагогические технологии
-
"Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности". 2021
Что хотят знать о финансовой грамотности обучающиеся? С этой целью мною было проведено анкетирование в тех классах, в которых работаю. Были получены следующие результаты. Школьники хотели бы в первую очередь больше узнать о ведении семейного бюджета, защите прав потребителей финансовых услуг, банковских пластиковых картах. Актуальность данного вопроса я также вижу в повышенном интересе обучающихся 8–9-х классов города Норильска при проведении городской осенней образовательной школы по финансовой грамотности. Я предложила ребятам тему «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов». Школьники активно участвовали в предложенной им деловой игре, но они не всегда могли предложить рациональные пути решения поставленной практической проблемы. С этой целью, в некоторых учебных заведениях введены курсы финансовой грамотности в 9-х классах. В нашем лицее таких курсов нет, а потребность и заинтересованность в вопросах финансовой грамотности у обучающихся присутствует.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка 2021
Современное образование построено таким образом, что в нем остаётся все меньше места для сохранения здоровья, и именно эту проблему призваны решить здоровьесберегающие технологии. Так что же это за технологии? Эту фразу каждый понимает по своему, и определений для здоровьесберегающих технологий также несколько.
-
Технология проблемного обучения в деятельности ДОУ 2021
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20–30-х годах XX века в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу.
-
Использование цифровых технологий в образовательном процессе 2021
Одним из приоритетных направлений развития современной системы образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Становится реальной практикой использование цифровых технологий в образовательной деятельности. Цифровые технологии это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека. Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классной комнате к обучению в любом месте и в любое время; проектировать индивидуальный образовательный маршрут, тем самым удовлетворять образовательные потребности личности обучающегося; превратить обучающихся не только в активных потребителей электронных ресурсов, но и создателей новых ресурсов и т.д.
-
Групповая форма работы как один из приёмов интерактивной технологии обучения 2021
Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно-деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. Одним из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа. Ее большое учебно-воспитательное значение доказано практикой. Групповая работа – одна из форм самостоятельной работы учащихся на уроках химии.
-
Проектный метод как средство формирования культурно-педагогической среды в ДОУ 2021
В работе представлен опыт работы педагогов использования проектного метода как средства формирования культурно-педагогической среды ДОУ.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.
-
Хокку 2021
Япония – островное государство. Более 1000 островов. Крупнейшие: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.
-
Быт былинных героев в русском устном народном творчестве 2021
Современное общество проявляет неподдельный интерес к родной истории. Это связано с тем, что становятся доступными ранее не известные документы. Русские люди всегда могли гордиться своими предками, тысячелетия отстаивавшими независимость Родины. Со стародавних времён супостаты знали силу русского оружия: «Много я лет на свете живу, много людей на Русь наскакивало, да не видел я, чтобы они домой пришли. Я и детям и внукам наказываю: не ходите войной на великую Русь, она век стоит – не шатается и века простоит – не шелохнется!» – предупреждал Чимбал-король своих резвых племянников, двух королевичей в былине «О князе Романе и двух королевичах».
-
Технологическая карта урока "Вычитание десятичных дробей". 5-й класс. УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский 2021
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма вычитания десятичных дробей; сформировать способность практического применения алгоритма сложения и вычитания.
-
Проект. Сборник рассказов на тему «Азбука безопасности». Направление: физическая культура (плавание) 2021
Совсем скоро наступит лето. Несчастные случаи случаются на воде и на суше бывают очень часто, для их предотвращения существуют специальные правила поведения. Цель проекта: создать сборник рассказов о правилах поведения на воде, на отдыхе на тему «Азбука безопасности».
-
Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений 2021
В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот одна из важнейших задач. Каждый раз, когда дети приходят в первый класс, я волнуюсь, думаю, как научить их читать книги, полюбить чтение, чтобы они не только читали, но и переживали вместе с действующими лицами. С первых уроков обучения грамоте работаю над выразительностью речи, в дальнейшем эта работа проводится одновременно с работой над выразительностью чтения. Считаю, что дети только тогда полюбят книгу, чтение, когда научатся читать выразительно.
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Интерактивные тетради и лэпбуки как способ повышения мотивации школьников в процессе обучения иностранному языку 2021
Создание и использование интерактивных тетрадей и лэпбуков это одна из эффективных форм и приемов работы на уроках английского языка, которые помогают разнообразить уроки, сделать их интересными и увлекательными. Интерактивные тетради – это просто клад и неиссякаемый источник идей для введения и отработки лексики, обучению чтения, изучению новых грамматических конструкций, для практики речи (монологической и диалогической речи), для запоминания материала (подготовка к диктанту), использовать как демонстрационный материал. Тетради можно использовать для повторения лексики и грамматики. Интерактивные тетради очень удобны для подготовки к разным тестам и контрольным. Интерактивные тетради и лэпбуки – инструмент, который позволяет задействовать, при желании, все каналы восприятия информации, а это гарантия того, что вся эта информация перейдет в долговременную память.
-
Технологическая карта проектирования учебной ситуации с использованием учебно-лабораторного оборудования в условиях профилизации общего образования. Тема урока: «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2021
Перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребёнок приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся. Предлагаю технологическую карту урока с применением нового учебно-лабораторного оборудования.
-
Драматизация как эффективный метод развития коммуникативных навыков в формировании функциональной грамотности учащихся 2021
В настоящее время основная цель обучения иностранному языку в школе состоит в том, чтобы научить учащихся общению на иностранном языке. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие методы, которые будут стимулировать деятельность учащихся. В своей работе я использую метод драматизации для развития коммуникативных навыков.
-
Особенности организации проектной деятельности учащихся педагогом в условиях сельской школы 2021
Метод проектного обучения является определенным стимулом аналитического саморазвития для учащихся начальной школы. Кроме того, дети вырабатывают умение планирования деятельности и умения согласовывать его с темой и задачами проекта, проявляется потребность поиска материала на заданную тему, оценивания найденной информации и ее анализа и синтеза. Также следует отметить, что организация проектной деятельности в полной мере зависит от условий, которые созданы в образовательном учреждении, ресурсов окружающей среды и школы, а также от особенностей окружающего социума.
-
Система оценки достижения планируемых результатов на уроках английского языка 2021
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
Информационно-коммуникационные технологии и их использование в учебной деятельности на уроках технологии 2021
Уроки конструирования одежды являются наиболее сложными во всей программе технологии, девочкам в 5-м классе уже приходится обращаться к основам черчения. Приходится запоминать много вычислительных формул, а также выполнять чертежи в двух масштабах. Многим уроки конструирования не нравятся, поэтому, чтобы повысить положительную мотивацию к таким урокам, я решила обратиться к помощи компьютера. Выход был найден – это работа на интерактивной доске. Во-первых, когда идет объяснение нового материала, учитель свободен и может проконсультировать ребенка на месте, во-вторых, расположив фрагменты чертежей на разных страницах, девочки могут перелистать страницу обратно, и если она отстала от работы класса, можно посмотреть предыдущий чертеж, в-третьих, каждая девочка может открыть свою страницу и посмотреть чертеж на доске, а самое главное – чертеж и все расчеты можно сохранить на электронном носителе дома самостоятельно построить чертеж в натуральную величину по своим меркам.
-
Влияние педагогической поддержи одаренных старшеклассников в средней общеобразовательной школе № 8 г.Мирного 2021
Общество испытывает большую потребность в талантливой молодежи, решению нестандартных ситуаций. Инициативные, творческие личности составляют резерв и будущее нашего общества. Поэтому приоритетной задачей является выявление и создание условий для развитие таких школьников. Единых взглядов нет, но запрос общества и государства не ослабевает. Отсюда мы видим актуальность нашего исследования. Нами выявлены противоречия: между педагогическими требованиями и формами обучения и воспитания подростков: между потребностью общества в талантливой молодежи и отсутствия педагогической практики.
-
Проект "Dogs are Our Friends" ("Собака – друг человека или…") 2021
Цель проекта – изучить и сравнить законы по выгулу собак в России и Великобритании и способствовать соблюдению владельцами собак чистоты и порядка на территории Путилково.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2021
Трудно представить урок, который потребует рефлексии во всех обозначенных выше направлениях. Чаще всего выделяется одно-два направления, принципиально важные для данной деятельности, интеграции полученного в ходе урока опыта общения, действия, мышления, выбора, определения позиции и так далее.
-
Парадигмы образования и концепция организующей силы общественного сознания 2021
Рассмотрены четыре педагогических парадигмы, используемые в ходе обучения учащихся и студентов. Показано, что каждая при обучении возникает в своё время и – на своём месте. Для объединения их предлагается понятие – организующая сила сознания. В работе сформулирована концепция современного образования: повышение порядка мышления путём постепенного повышения уровня поставленных задач и повышение уровня сознания путём взаимодействия личности учащегося с организующей силой сознания учителя в ходе непосредственной работы при осознании пути решения проблемы. Для реализации данной концепции предлагается ввести в школе институт наставничества из учителей-старателей.
-
Применение тестовых технологий на уроках математики 2021
Одной из современных технологий контроля и диагностики учебных достижений, учащихся является - тестовая технология. Что же такое тест? В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли можно. В своей практике преподавания я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, в соответствии с которыми провожу тестирование, характером материала, индивидуальными особенностями студентов группы.
-
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время» с применением технологии деятельностного метода 2021
Основные цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения»; расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.
-
Влияние профиля обучения на развития творческой деятельности учащихся гимназии 2021
Профильное обучение на сегодняшний день является одним из стратегических ориентиров модернизации образования России. Названный стратегический ориентир имеет не сугубо политический или научный характер, скорее он является выражением социального заказа основных субъектов образовательного процесса – выпускников и их родителей.
-
Технология модерации в начальной школе. Практическое применение 2021
Новизна моего подхода заключается в использовании на уроке любого предмета методических приёмов, основанных на идеях технологии модерации, которые позволяют оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию.
-
Проектирование современного урока с применением электронной формы учебника (ЭФУ) 2021
Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов работающих по программе «Начальная школа XXI века». Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации уроков с применением электронных форм учебника (ЭФУ) на основе УМК «Начальная школа XXI века» позволят получить необходимые знания и повысить профессиональную компетентность в вопросах, связанных с применением ЭФУ в образовательном процессе.
-
Применение технологии деятельностного метода на уроках математики 2021
Содержание понятий ФГОС: Учебная деятельность − процесс самоизменения человека на основе рефлексивного метода, результатом которого становится приобретение им новых знаний, умений, навыков и способностей. Умение учиться − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность (то есть знание ее структуры, всех составляющих ее УУД, и умение их выполнять).