Целевая группа: все участники образовательного процесса (общей и высшей школы).
Цель: Расширить знания о научной психологии.
Задача: Дать сложный научный материал в максимально доступной форме.
Продолжительность: 4 часа.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр, кафедра, микрофон.
Подготовка к мероприятию: Всем потенциальным участниками было отправлено по электронной почте “Приглашение на конференцию”, куда включались информационное письмо (Приложение 1) и заявка (приложение 2) на участие в конференции. Форма участия и темы докладов указывались в заявке. Также был объявлен конкурс стенгазет на любую тему, касающуюся психологии.
Оформление: плакаты, стенгазеты, коллажи, буклеты, воздушные шары.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Тема: “130 лет Психологии как самостоятельной науки”.
Организатор: Раменский филиал НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия при участии МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы.
Участники:
- Раменский филиал НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия
- Московский институт физической культуры и спорта
- Комитета по образованию администрации Раменского муниципального района
- МОУ Кузяевская основная общеобразовательная школа
- МОУ Карповская основная общеобразовательная школа
- Раменский историко-художественный музей
- ГБУСОМО Раменский центр соц. реабилитации инвалидов “Забота”
- Комитет по делам молодежи
- Центр диагностики и консультирования “Диалог”
- Молодежно-социальный центр “Будущее”
Дата проведения: 18 ноября 2009 г.
Место проведения: МОУ Кузяевская основная общеобразовательная школа.
Регистрация: 10.30–11.00
Экскурсия по школе: 11.00–11.40
Кофе-брейк: 11.40–11.55
Конференция (продолжительность конференции): 12.00–14.30
(План конференции был подготовлен для каждого участника, его они получали при регистрации)
В конференции принимали активное участие не только педагоги-психологи, преподаватели психологии, но и студенты, учащиеся школы, учителя.
Темы докладов:
- “Психология в искусстве”
- “Психология креативности и инноваций”
- “Вертикальный конфликт как проявление социальной эскалации”
- “Ресурсосберегающие технологии в спорте”
- “Психология в образовании. Психолог глазами учителя”
- “Психология влияния”
Так же были представлены проекты (из серии Изучаем Психологию) “Мифы и сказки. Миф о Психее”, “Красочный мир психологии”
Тематические стенгазеты были размещены по всей школе и рассчитаны на возраст, трудности, интересы всех участников образовательного процесса.
Темы стенгазет:
“Детская психологи”, “Развивающие игры”, “Зоопсихология”, “Психолог и Я”, “Вербальное и невербальное средства общения”, “Психология успеха”, “Предшкольные волнения”, “Для заботливых родителей”, “Психология страха”, “Что такое поведение?”, “Психологи – это...”, “ПСИ-юмор”, “Психологическое здоровье детей”, “СЭВ. Синдром Эмоционального Выгорания”, “Стрессы и борьба с ними”, “Агрессия”, “Интернет-зависимость” (многие материалы были взяты из презентаций Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.