Общепедагогические технологии
-
Как помочь ребенку найти ответы на его "почему?" 2010
В статье рассматривается методика организации исследовательской деятельности учащихся 5–6-х классов как инструмент развития познавательной потребности и любознательности учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования 2010
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. В работе рассматриваются вопросы здоровьесберегающей педагогики. Материал презентации ориентирован на детей разных возрастных групп и может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Особенности обеспечения успеха в воспитании гуманности у школьников 2010
Добрый учитель всегда помнит, что он существует для своих учеников, а не они для него. В работе с детьми необходимо помнить, что путь к сердцу – доброта. Статья рассматривает значение школы как фактора гуманизации общества.
-
Проект программы-развития "Серебряные нити" 2010
Внеурочная работа - это обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Сейчас, когда стоит вопрос о сохранении интеллигенции, необходимо в школе работать с одаренными детьми и просто со способными.
-
Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода 2010
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках информатики и физики 2010
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе способствуют развитию мышления учащихся, повышает мотивацию учения, активизирует навыки самостоятельной работы школьников, формирует основы функциональной грамотности обучающихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии в условиях модернизации учебно-воспитательного процесса коррекционной школы I–II вида 2010
В данной статье определено место и значение информационно-коммуникационных технологий на уроке в условиях специальной (коррекционной) школы I-II вида. Разработаны рекомендации для создания мультимедийных презентаций с учетом структуры дефекта учащихся.
-
Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика" 2010
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.
-
Методическая разработка "Математическая игра "Домино" 2010
Для коллег представлены три игры по темам: "Производная. Физический и геометрический смысл", "Интеллектуальная игра для учащихся и учителей" и "ЕГЭ–2010 по математике в 11-м классе". При желании можно воспользоваться набором задач для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
-
Программа информатизации образовательного учреждения "Наша цифровая школа" 2010
Представленная программа является уже третьей программой информатизации гимназии № 12. Программа является комплексной и охватывает все сферы деятельности гимназии. В рамках данной программы реализуются четыре проекта.
-
Проект "Каждому ученику – школьный ноутбук" 2010
Проект стал победителем Всероссийского конкурса проектов «Каждому ученику – школьный ноутбук». Проект направлен на создание среды электронного обучения в МБОУ гимназии №12 города Новосибирска.
-
Проектные технологии в дополнительном образовании детей и школьников в эколого-биологическом объединении 2010
Основными целями проектов являются: развитие у детей чувство причастности к решению проблем, связанных с благоустройством и озеленением родного поселка, через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным проблемам.
-
Анализ учебно-производственной работы ГОУ НПО профессионального лицея № 18 за 2008/09 учебный год 2010
В статье приведен анализ учебно-производственной деятельности учреждения начального профессионального образования по конкретным направлениям за учебный год. Рассмотрена динамика развития образовательного учреждения.
-
Разработка урока башкирского (родного) языка в русской школе в 6-м классе по теме "Числа. Имена числительные" 2010
В данной разработке представлен опыт проведения урока по башкирскому языку для учащихся 6-го класса, изучающих башкирский язык как родной в русской школе. Цель урока – научить правильно писать и употреблять в речи простые, сложные и порядковые числительные, а также воспитывать любовь к родному языку, к творчеству башкирского народа.
-
"Термины родства" в трилогии З.Биишевой "К свету" 2010
Трилогия «К свету» – плод долгого напряженного творческого труда писательницы. В статье раскрываются лексические, смысловые особенности терминов родства, используемых автором в трилогии. Предлагаемый материал поможет учителям башкирского языка и литературы при проведении уроков-семинаров, комплексного анализа произведения.
-
Урок по теме "Михаил Федоров. Своеобразие поэмы "Леший": жанровые особенности, композиция, средства выразительности, значимость произведения" 2010
Целью урока является выявление жанровых особенностей, композиции и языковых средств художественной выразительности, совершенствование навыков работы с текстом (составление плана, пересказ, обсуждение прочитанного, комментирование эпизодов). Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к родному языку.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Система педагогической поддержки ГОУ СОШ № 79 2010
Работа является отражением деятельности и обобщением опыта ГОУ СОШ № 79 по системе педагогической поддержки учащихся.
-
Развитие мышления на уроке математики 2010
В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Учимся учиться" 2010
Данный курс предназначен для учащихся 9-го класса средней общеобразовательной школы, реализующей программу профильного обучения учащихся старшего звена, и направлен на развитие стратегий самостоятельного регулирования учебной деятельности через формирование у учащихся общеучебной компетенции.
-
Из опыта применения технологий активного обучения в объединениях дополнительного образования 2010
В статье рассматриваются вопросы приоритетного применения в учреждениях дополнительного образования методов стимулирования и мотивации обучения, исследовательской деятельности, игровых форм организации занятий. В качестве реализации предлагается проведение серии интегрированных уроков, основанных на применении технологий активного обучения (ТАО).
-
Система оценки знаний, умений и навыков учащихся с девиантным поведением, обучающихся в школе закрытого типа 2010
В статье рассматриваются проблемы обучения детей с девиантным поведением. Трудности вызывает система оценивания учащихся, так как уровень обученности, как правило, чрезвычайно низкий. При проведении мониторинга должны учитываться не столько оценки, сколько знания учащихся.
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Реализация принципов обучения на занятиях по дисциплине "Организация ветеринарного дела" 2010
Принципами педагогического процесса называют определенную систему исходных, основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач всестороннего, гармоничного развития личности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач" 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру.
-
О профессиональной подготовке учащихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида 2010
Статья посвящена психолого-педагогическим условиям формирования профессиональной культуры воспитанников в системе учебно-воспитательного процесса коррекционной школы VIII вида на уроках «Социально-бытовой ориентировки», пример урока по профессиональному самоопределению учащихся 9-х классов.
-
Упражнения, используемые для создания работоспособности в группе 2010
Представленные упражнения помогут педагогам в организации психолого-педагогического тренинга, а также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий. Упражнения направлены на установление эффективного межличностного общения детей, подростков и молодежи.
-
Творческая разработка интеллектуально-познавательной игры брейн-ринг "Страна творцов" 2010
Брейн-ринг проводится для обучающихся среднего звена, детей 13–15 лет. Цель воспитательного мероприятия: содействие формированию духовно-нравственных качеств через осмысление взаимосвязи науки, техники и искусства. Игра способствует развитию логического мышления, позволяет детям проявить эрудицию, развивает познавательную активность.
-
Предпрофильный курс "Химия и практическое растениеводство" 2010
Теоретической базой курса служат химия, экология и биология. Расширяя и углубляя знания; школьники овладевают элементами агрохимии и аналитической химии. Знания, приобретенные учащимися в процессе изучения данного курса, в дальнейшем могут быть использованы при поступлении в учебные заведения, связанные по профилю с сельским хозяйством; практические навыки с успехом могут быть применены для ведения личного подсобного хозяйства.
-
Образовательная система "Школа–2100" в основной школе" – выступление на заседании городского МС 2010
Педагогический коллектив начальной школы МОУ «СОШ № 2» г.Тынды перешел на обучение по образовательной системе «Школа 2100» 9 лет назад. Особое достоинство у этой программы – непрерывное и целостное образование. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть.