Общепедагогические технологии
-
Возможности педагогической технологии "Дебаты" 2011
Человек может сотрудничать с другими людьми, достичь жизненного успеха, быть счастливым только тогда, когда он обладает развитой системой знаний, норм и образцов поведения, принятых в обществе, в котором живет и реализует их в деловом общении. Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на развитие мышления, речи, социальных установок и коммуникативных умений.
-
Анализ духовно-нравственного воспитания подростков в вечерней школе 2011
Направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся.
-
Урок России. "Древний город, устремленный в будущее" 2011
Данная методическая разработка проводилась на первом уроке в 8-м классе 1 сентября 2010 года. Цель занятия – создание условий для формирования ценностных ориентаций нравственно-патриотической направленности учащихся через обращение к миру духовных и культурных ценностей российского народа на примере истории и культуры г. Ярославля, Ярославского края.
-
Словесное творчество как средство воспитания толерантности 2011
Толерантность как интегративное качество современного человека необходима не только для успешной самореализации личности, но и для сохранения человеческой цивилизации. В работе рассказывается, как воспитать это качество у учащихся.
-
Выбор учеников – учитель или компьютер? 2011
В последнее время очень много говорится о развитии современной школы. Да, многое надо менять, но нельзя забывать о самом главном – о роли учителя в жизни школьника. Развитие материальной базы школы, компьютерных технологий, новая система оплаты труда учителей – важные факторы в работе школы, но самое главное – это взаимоотношения учителя и ученика.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте.
-
Концепция воспитательной системы и целевая воспитательная программа "Возрождение и укрепление традиций родного края" 2011
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам, русским традициям и наследию русского народа. Данная концепция целевой воспитательной программы является главным направлением при организации педагогического процесса в Центре детского творчества – учреждении дополнительного образования детей.
-
Изготовление народной тряпичной куклы-скрутки 2011
Основной целью занятия является приобщение детей младшего школьного возраста к народной культуре. В задачи занятия входит ознакомление и расширение представлений детей о русской народной кукле. Дети учатся последовательному изготовлению тряпичной куклы-скрутки.
-
Культурологический аспект в географическом образовании школьников 2011
Культурологический подход предполагает формирование географической культуры, которая является способом гармонизации отношений между обществом и природой.
-
Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение") 2011
Урок – творческая мастерская знакомит учащихся с рассказом Бориса Екимова "Возвращение". Цель урока – духовно-нравственное воспитание обучающихся. Создаются условия для осмысления ими такой нравственной ценности, как "надежда". Школьникам предоставляется возможность конструирования собственного знания по её пониманию. Создаются условия для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся, формирования активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки.
-
Развитие логического мышления младших школьников. Решение задач. 3-й класс 2011
Текстовые задачи на уроках математики формируют навыки мыслительной деятельности, обеспечивают развитие ряда важнейших качеств ученика: внимания, памяти, мышления, речи. На уроке большое внимание уделяется анализу задач и составлению их плана решения (используя знаковые и графические модели). Повышению мотивации учащихся способствуют групповая форма работы и ИКТ (презентация).
-
Игровые формы на уроках национальных культур 2011
Аналитическая статья о применении игры в этнопедагогике.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образование детей 2011
Главный порок ХХI века – накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Школа и семья должны научить ребёнка полюбить себя, своё тело, здоровье. В наших силах помочь каждому ребёнку обрести внутреннюю силу для саморазвития, для обретения позитивного "Я".
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2011
С целью изучения и развития творческих способностей детей рекомендуется использовать предлагаемый набор простых творческих заданий, применение которых не требует от педагога большой специальной подготовки. Достаточно ответить самому или проконсультироваться у психолога – и в добрый путь! Задания можно применять в любом порядке, можно вносить свои дополнения и изменения. Главное здесь – это вовлечь ребят в процесс творческой игры.
-
Использование комнатных растений кабинета биологиии на уроках 2011
Комнатные растения служат не только для эстетического оформления помещений, но и улучшают их гигиеническое состояние. Они незаменимы на уроках при формировании многих биологических понятий по всем курсам предмета биологии. Использование растений знакомит учащихся с многообразием комнатных растений, формирует знания о приспособлении растений к факторам среды.
-
Мои инновации в воспитании 2011
В рамках данной инновации создаются условия для открытия на базе школы разновозрастного отряда, который будет заниматься не только организацией досуга взрослых и детей в образовательном пространстве школы, но и привлечением населения, родительского актива образовательного учреждения.
-
Межкультурный проект "The Heart of a Mother", (after O.Wilde) 2011
Урок – межкультурный проект "The Heart of a Mother" создан по мотивам сказки Оскара Уайльда "Мальчик-звезда". Формирование коммуникативных компетенций становится средством развития ценностно-смысловой сферы учащихся. Постижение гуманитарных проблем текста предполагает формирование общечеловеческих ценностей школьников.
-
Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2011
Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.
-
Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт 2011
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
-
Личностно ориентированное образование как вектор развития современной начальной школы 2011
Основной замысел личностно ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения содержания. От учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций.
-
Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами танца 2011
В статье рассматривается тесная взаимосвязь роли и задач хореографического искусства как одного из средств развития эмоциональной культуры личности и воспитания чувства прекрасного.
-
Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011
В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.
-
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой 2011
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2011
Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.
-
Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования 2011
Представление-характеристика на аттестацию педагога дополнительного образования по четырем компетенциям: профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой – в помощь тем педагогам, которым еще предстоит аттестация.
-
Урок-конкурс "Чудо-краски" 2011
Урок дает возможность практически закрепить полученный материал и выполнить коррекционные задачи по восприятию цветовой гаммы, по отработке мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать самостоятельность в выполнении творческой работы.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках технологии в коррекционной школе 2011
Изучение быта и культуры Урала способствует воспитанию любви к родному краю, приобщению детей к народной культуре через знакомство с крестьянским бытом и народными традициями и позволяет использовать различные формы обучения для формирования информационной, деятельностно-коммуникативной и социально-трудовой компетентности учащихся.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.