Общепедагогические технологии
-
Методические рекомендации. "Организация домашней работы в образовательном учреждении" 2010
Рекомендации предназначены для учителей основной общеобразовательной школы. Рекомендуемая методика организации домашних заданий разработана на основе материалов, полученных в ходе написания исследовательской работы "Домашние дифференцированные задания как средство повышения орфографической грамотности учащихся основной школы". В рекомендациях описаны основные требования к организации домашних работ, приведены основные способы проверки домашних заданий.
-
Учебно-тематическое планирование 2010
Как помочь современным подросткам принять себя как ценность, поверить в свои силы; создать Я-концепцию, опирающуюся на представление о глубине своего "Я", на размышление о своем жизненном пути и роли в социуме? В этом поможет образовательная программа "Практика делового общения".
-
Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов по теме "Метод проектов" 2010
Метод проектов относится к активным способам обучения. В условиях проектной работы школьник учится разрешать образовательные ситуации – формировать прикладную проблему, расширять интуицию, личностное знание, искать и анализировать информацию, добиваясь нужного ему результат, что соответствует цели образовательной системы «Школа-2100».
-
Знание индивидуально-типологических особенностий как условие успешной деятельности 2010
Знание своих индивидуально-типологических особенностей помогает обучающимся быть успешными не только в учебной деятельности, но и в выборе будущей профессии. Знание установок на вид деятельности обучающихся дает педагогам возможность работать успешно с малознакомыми учениками, помогая им быстро адаптироваться к условиям нового ОУ, и выбрать направление для творческой деятельности, чтобы процесс обучения был продуктивным и радостным.
-
Программа информатизации МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Красноярска 2010
В статье представлены основные положения Программы информатизации школы на 2008–2011 годы. Рассматривается анализ ситуации на начало периода, выявляются ключевые проблемы, представлены шаги по решению проблем и ожидаемые результаты. В приложении приводится полный текст Программы информатизации школы. Данные материалы будут полезны школьным администраторам, курирующим вопросы информатизации школы, учителям информатикам, руководителям школьных команд учителей по информатизации.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности на уроках русского языка и литературы 2010
В статье указаны основные направления деятельности учителя русского языка и литературы по сохранению и укреплению здоровья школьников, приёмы работы, отличительные особенности здоровьесберегающей технологии на уроках.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2010
Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Считаю, что данные методы, как ни какие другие, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование интерактивных методов в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание.
-
Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010
В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Развитие когнитивных и творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях лицея 2010
В статье показаны приёмы развития когнитивных и творческих способностей учащихся на уроке. Даны примеры упражнений, приёмы работы на уроке, направленные на их развитие. Показаны способы развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.
-
Социальный проект "Жизнь без сигареты" 2010
Проект, представленный в статье, направлен на профилактику табакокурения среди учащихся школы и воспитания у них культуры здоровья.
-
Учебно-исследовательская деятельность как база для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в контексте педагогики развития 2010
Сложившийся опыт учебно-исследовательской деятельности стал базой для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в контексте педагогики развития. Система работы с учащимися, ведущими лингвистическую учебно-исследовательскую деятельность через создание научного общества учащихся (НОУ), проведение развивающих занятий позволяет решать не только главные задачи второго этапа литературного образования, но и способствует формированию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, умения анализировать и делать выводы.
-
Учебная практика как модель профильного обучения 2010
В основу учебно-воспитательного процесса профильных классов школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Программа развития школы предусматривает ряд инновационных направлений. Одним является учебная практика, через которую учащиеся формируют свой профессиональный интерес, а предприятие - возможность сориентировать учащихся на востребованные профессии. Учебная практика есть форма и способ перевода учащихся в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях.
-
Портфолио учебных достижений первокласснков в условиях безотметочного обучения 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. В статье представлен пример новой системы.
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.
-
Методическая разработка "Душа – Психея – Путаница" (образ души в отечественной поэзии ХХ века) 2010
Материал по заявленной теме предполагает повышение профессиональной компетентности педагогов, психологическое просвещение в области воспитания и бережного обращения с детской душой, обогащение личного культурологического багажа средствами поэзии, заменяющими страницу учебника или прозы одной ёмкой по смыслу и выразительности строкой.
-
Формирование информационной грамотности в условиях работы в рамках развивающих личностно-ориентированных образовательных систем и федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения. 2010
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания "Истоки"(из опыта работы по интеграции общего и дополнительного образования) 2010
Дополнительное образование можно отнести к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Отсутствие принуждения, свобода выбора занятий делают учреждения дополнительного образования привлекательными для любого ребенка в любом возрасте.
-
Компьютерные и интернет-технологии на уроках литературы 2010
Применение компьютерных технологий и компьютеров в процессе обучения стало потребностью сегодняшнего дня. Уроки гуманитарного цикла, в частности уроки литературы, требуют от учащегося владения навыками самостоятельного поиска, исследовательской деятельности и обработки большого объема информации. Решением данной проблемы является широкое использование компьютерной техники и применения Интернет-технологий на уроке.
-
Концерт студии "Бекар" и студии "Мозаика" 2010
Этот концерт был создан к 15-летнему юбилею Образцовой студии современной музыки "Бекар". В нем отражены исторические факты создания и развития студии. Показаны лучшие и яркие вокальные, вокально-инструментальные и танцевальные номера.
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения в 1-м классе 2010
Задачи представленного занятия – автоматизировать твёрдый согласный звук [м] в слогах, словах, предложении, работать над развитием речевого дыхания, тренировать память, внимание.
-
Потенциал игрового подхода 2010
В предлагаемом материале изложена точка зрения автора по вопросу применения игровых методик в образовательном процессе. Также приводится авторская классификация применяемых учителем активизирующих методик.
-
Информатизация учебно-лабораторного комплекса для организации проведения ЛПЗ по специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" 2010
Информатизация требует создания в учебных заведениях в первую очередь организационно-педагогических, финансово-экономических, программно-методических условий внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В образовательных учреждениях среднего профессионального образования к основному виду учебных занятий относятся лабораторные работы. Таким образом, внедрение проекта позволит обучающимся повысить профессиональные компетенции специалистов технического профиля.
-
Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий 2010
Интегрированный курс предназначен для обучения учащихся старшего школьного возраста. Он может быть использован в студиях дополнительного образования по профильной подготовке в указанных направлениях как элективный курс. Обучение по курсу способствует развитию художественно-творческих способностей учащегося на основе художественного проектирования изделий с использованием компьютерных технологий через самореализацию и саморазвитие учащегося.
-
Педсовет-мастерская "Сотрудничество" 2010
О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не всегда положительно оценивают действия педагогов. Что же необходимо сделать, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, было направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни? На педагогическом совете попытаемся выработать коллективный путь взаимодействия педагогического коллектива и родителей как заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса.
-
Применение информационных технологий на уроках электротехники 2010
Информационные технологии дают больше возможности для самостоятельного изучения материала. Использование компьютера дает возможность провести тест на актуализацию опорных знаний и практическую работу в программе MS Excel.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Основы технологии исследовательской деятельности 2010
Представленная программа курса "Основы технологии исследовательской деятельности" предназначена для обучающихся 9–10-х классов, освоение которой позволит представить свое исследование, независимо от образовательной области, согласно требованиям ГОСТа к оформлению и презентации исследовательских работ.
-
Применение электронных мультимедийных средств обучения в преподавании электротехники 2010
Разнообразить виды деятельности на уроке можно путем использования ПК: введения элементов компьютерного моделирования, виртуальных опытов, практических заданий, контрольных вопросов. Визуализация информации не только улучшает восприятие, но и повышает мотивацию. Поэтому, применяя электронные и мультимедийные средства обучения, преподаватель добивается повышения результативности учебного занятия.
-
Школа проектирования 2010
Школа проектирования - это путь к мастерству, опыт познания основ педагогического проектирования, это шаг в будущее. В работе описывается программа предмета математический дизайн, являющейся результатом многолетней проектной работы педагога.