Общепедагогические технологии
-
Общение — важный фактор воспитания 2010
Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому.
-
Участие в реализации программы для одаренных школьников и молодёжи "Будущее Алтая" 2010
Программа для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» уже не первое десятилетие объединяет самых интересных, самых талантливых ребят, способных мыслить нестандартно, самостоятельно, способных соревноваться со сверстниками, общаться и сотрудничать с учеными, реализовать идеи и войти во взрослую жизнь успешными, востребованными современным обществом.
-
Мастер-класс на тему "Формирование целостной картины мира на уроках окружающего мира у младших школьников" 2010
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Единственный способ - ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт.
-
Как вести дискуссию? 2010
Работа содержит рекомендации педагогам по вопросам организации и эффективного проведения дискуссий как в урочной деятельности, так и в неурочной деятельности.
-
Проектирование индивидуальной и коллективной деятельности учащихся 2010
Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, мотивировать их на достижение более высоких результатов.
-
Организация работы проектных групп педагогов в системе методической работы 2010
Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Использование метода проектов в педагогической деятельности приводит педагогов к необходимости собственного профессионального развития и совершенствования.
-
Внеклассное занятие по информатике "Овеяные славой: флаг, герб, гимн" 2010
Занятие построено так, что ребята параллельно с получением навыков работы на компьютере в направлении создания коллажа в Adobe Photoshop, развивают в себе чувства гражданственности и патриотизма.
-
О преемственности в преподавании математики между начальной и основной школой при работе по УМК Н.Б. Истоминой 2010
Урок направлен на то, чтобы сформировать у учащихся умение различать правильные и неправильные дроби, записывать их, сравнивать с единицей. Также дети совершенствуют умение решать задачи, связанные с пониманием смысла дробей, и продолжают формировать навыки работы в коллективе, аккуратность в работе, внимательность, точность.
-
Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования 2010
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности.
-
Мастер-класс "Приемы организации самостоятельной методической работы преподавателя, мастера п/о в системе ИПО" 2010
Целью проведения мастер-класса является изучение преподавателями, мастерами производственного обучения основных форм и методов самостоятельной методической работы. Методическая разработка данного мастер-класса адресована председателям методических комиссий, как одна из форм проведения заседаний комиссий в системе начального и среднего профессионального образования.
-
Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана 2010
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России.
-
William Shakespeare. Great Unknown 2010
Методическая подборка текстов о жизни и творчестве Вильяма Шекспира. Работа выполнена в виде компьютерной презентации в программе Power Point.
-
Интерактивный метод обучения – ролевая игра 2010
В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности и назначения сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр.
-
Семинар-практикум для педагогов "Стиль педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке" 2010
На семинаре поднимаются вопросы о влиянии стиля педагогической деятельности учителя на формирование положительной "Я-концепции" учащихся, педагоги получают представление о том, как технологически строится работа по созданию ситуации успеха на уроке и практически моделируют их с конкретными учащимися.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Всегда ли глагол - сказуемое?" 2010
Активно формировать здоровый образ жизни учащихся можно не только на уроках физической культуры, биологии или специально подготовленных классных часах, но и практически на любом уроке. Предлагается урок русского языка в 5-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина.
-
Техническая подготовка спортсмена-ориентировщика 2010
Занятие с юными спортсменами-ориентировщиками построено на праве выбора и воспитании чувства ответственности за свой выбор, активном вовлечении в управление детским коллективом, создании ситуации успеха для каждого воспитанника.
-
Деятельность ШПД по реализации детского таланта 2010
В статье рассматривается проблема работы с одарёнными детьми в Школе полного дня. Специфика ШПД предполагает интеграцию основного и дополнительного образования, что позволяет более полно реализовать возможности и творческий потенциал детей.
-
Создание здоровьесберегающего пространства коррекционного детского дома как условие повышения эффективности воспитательного процесса 2010
Определив структуру здоровьесберегающей модели детского дома, были разработаны основные блоки здоровьесберегающей деятельности учреждения, определены мониторинговые процедуры проекта, выработаны управленческие механизмы реализации. Система комплексного сопровождения способствует снижению уровня заболеваемости воспитанников и педагогов, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, активному внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании ситуационного метода обучения 2010
Урок проводится в рамках экспериментальной работы школы по повышению грамотности учащихся и оказывает положительное влияние на формирование эмоционального отношения учащихся к письму. В статье представлен алгоритм работы с кейсом и описание хода урока.
-
Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора" 2010
Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов.
-
Профилактика употребления психоактивных веществ у воспитанников детских домов 2010
Целями профилактической деятельности являются: изменение ценностного отношения воспитанников к наркотикам и формирование личной ответственности за своё поведение, обуславливающих снижение спроса на ПАВ в детско-молодёжной популяции; пропаганда ЗОЖ, формирование антинаркотических установок.
-
Обеспечение возможности функционирования в различных социальных ролях воспитанников коррекционного детского дома 2010
Работа поможет воспитанникам выполнять множество функций в системе социальных связей, соответственно иметь множество статусов в дальнейшей самостоятельной жизни.
-
Программа воспитания школьников "Я – гражданин России" 2010
Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется в школе со 2-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса 2010
Начало обучения в среднем специальном учебном заведении, принятие учеником школы новой социальной роли - роли студента - наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры. Внимание к каждому студенту, создание условий для самореализации - большая социальная, психологическая задача для педагогического коллектива.
-
Методика организации урока "Форматирование документа с помощью стилей", имеющего личностно-ориентированную направленность 2010
Статья раскрывает методику организации урока информатики, которая придает уроку личностно-ориентированную направленность.
-
"Роль научного общества учащихся в формировании навыков исследовательской деятельности школьников в МОУ лицей №28 г.Орла" 2010
Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией. Она служит средством решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Опыт кафедры естествознания, может использоваться в других школах и поможет реализовать творческий потенциал педагогов и их воспитанников, а так же сформировать целостную естественнонаучную картину мира.
-
Урок производственного обучения "Распиливание металла" 2010
Урок производственного обучения направлен на изучение трудовых приемов и операций при распиливании металла. Особенностью урока является система оценивания полученных результатов.
-
Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности школьников 2010
Целью статьи является обобщение работы автора по изучению роли и возможности применения информационно-коммуникационных технологий, путей и средств повышения эффективности формирования познавательной активности школьников при использовании Единой образовательной коллекции ЦОР и других компьютерных средств.
-
Музыкально-эстетическое воспитание детей с нарушением интеллекта 2010
В ходе занятия у детей формируются знания о музыке, коррегируются отклонения интеллектуального развития, совершенствуются певческие навыки, развивается речевая активность, эмоциональная отзывчивость и реагирование на музыку.