Общепедагогические технологии
-
Использование текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на уроках специальных дисциплин в колледже 2012
Назначение данной работы - показать возможность использования текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на основе межпредметности. Предлагаемый материал будет полезен преподавателям колледжей и школ, имеющих отношение к преподаванию литературы или права.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста" 2012
Предлагаемые консультации являются частью работы с начинающими педагогами. Их знания, умения, навыки не всегда позволяют организовать воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Между тем, организация режимных процессов имеет большое значение для развития и воспитания дошкольников, особенно для детей раннего возраста.
-
Мастер-класс «Технология проектной деятельности: метод проектирования "Зеркало прогрессивных преобразований"» 2012
Среди инновационных педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. Методический семинар проводится с использованием той технологии, которую предстоит изучить, освоить, внедрить. Целью мастер-класса является ознакомить педагогов с методом проектирования «зеркало прогрессивных преобразований», который можно использовать на первом этапе проектной деятельности «погружение в проект».
-
Применение метазаданий в начальных классах 2012
Актуальным на сегодняшний день является применение метазаданий. Универсализм метазаданий состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
-
Организация занятости одаренных детей с развитием навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания 2012
Особое значение приобретает работа с учащимися в летней школе, где дети посещают занятия согласно своим интересам, а также могут открыть новые грани своего любимого предмета в ходе проведения интегрированных занятий в разных сочетаниях таких естественно-научных дисциплин, как биология, химия, физика, математика, информатика.
-
Развитие способностей обучающегося в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами 2012
Любому обществу нужны одаренные творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Особую проблему составляет работа с одаренными детьми. В школьном обучении зачастую не учитываются особенности одаренных детей, так как они создают трудности для учителя в условиях работы со всем классом. В статье рассматриваются примеры приемов работы с одаренными детьми с целью повышения мотивации обучения у таких детей.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей 2012
В статье представлены: практика использования здоровьесберегающих технологий в учреждении дополнительного образования детей, различные виды оздоровительных гимнастик для учебно-воспитательного процесса УДО.
-
Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2012
Моя педагогическая философия, эссе учителя.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Перестройка в образовании младших школьников 2012
Происходит постоянное изменение окружающей действительности. Затронуты все сферы человеческой жизни, в том числе и образование; возникает необходимость в его постоянном обновлении. Всем ясно: нельзя войти в "новое" время со старыми стандартами. Нельзя формировать новую личность, используя традиционные подходы к обучению. К быстро меняющимся условиям жизни подготовить детей должна школа. Именно поэтому возникла необходимость в новых государственных образовательных стандартах.
-
Методическая рекомендация «Изготовление сувенира "Дракончик"» 2012
Методическая рекомендация знакомит с легендами восточного гороскопа, характеристикой людей, рождённых в год Дракона, и раскрывает технологию изготовления небольшого сувенира - символа года.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников 2012
В данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения на уроках английского языка. Использование информационных технологий, игровых методов, проектной работы на уроках позволит повысить интенсификацию урока и его эмоциональное воздействие на учащихся, сформировать социокультурную компетенцию, приобщить учащихся к изучению иностранного языка, расширить кругозор школьников.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.
-
Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики 2012
В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета.
-
Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность" 2012
Учебно-деловая игра относится к образовательным технологиям, целью которых является обучение, и применяется для решения комплексных задач, усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Материал может быть использован для классного часа или открытого внеклассного занятия, где могут участвовать все субъекты учебно-воспитательного процесса.
-
Игровые формы обучения младших школьников 2012
В статье рассказывается о разработанной игровой технологии, которая позволяет сделать интересными будничные дни в обучении младшего школьника, сводя к минимуму беспокойство ребенка. Эта технология используется в форме соревнования. Наиболее полюбившейся в классе стала игра «Математический снайпер». Она не требует большой предварительной подготовки, охватывает всех участников учебного процесса, позволяя осуществить дифференцированный подход на каждом этапе урока, а также в свободную минутку.
-
Игра как активный метод обучения на уроках литературы 2012
Игра – особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции
-
Игровые технологии и проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2012
Обоснование актуальности выбранной темы. Описание игровых технологий. Цели использования игровых технологий. Описание проектной технологии. Цели использования проектной технологии. Положения, объединяющие две современные образовательные технологии и т.д.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании спецдисциплин 2012
Изучение полупроводниковых приборов происходит на основе применения информационно-коммуникационных технологий: проверка изученного материала проходит с помощью электронного теста, объяснение нового материала ведется с использованием электронного динамического плаката, при закреплении нового материала используется электронная программа Electronics Workbench (EWB). Использование на уроке ЦОР способствует лучшему восприятию нового материала.
-
Открытое заседание гуманитарного клуба: "Давайте учиться мыслить" 2012
Открытое заседание гуманитарного клуба проводится в рамках акции Центра поддержки талантливых и одарённых детей, работа которого направлена на выявление, поддержку талантливой молодёжи, развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, интеграцию образовательной среды и организацию личностно ориентированного досуга.
-
Инновационный проект "Формирование навыка полноценного чтения как одно из условий грамотного письма" 2012
В проекте рассмотрены существенные моменты в организации обучения чтению в рамках начальной школы, определены понятия: навык чтения, качества чтения, названы причины трудностей обучения чтению. Даны рекомендации по организации занятий факультативного курса «Школа оптимального чтения и грамотного письма», формы и виды учебной деятельности обучающихся в рамках изучения курса.
-
Комплексная программа предшкольной подготовки "Школа профессора Знайки" 2012
Авторская программа коллектива учителей начальных классов ГОУ СОШ № 853. Комплексная программа предшкольной подготовки дошкольников состоит из предметных программ.
-
Социальные методы мотивации и стимулирования в обучении и воспитании – основа успешности младших школьников 2012
Социальные методы активизируют патриотические чувства, развивают желание быть полезным Отечеству, гордость за страну, формируют систему ценностей для активной жизненной позиции, стимулируют познавательную деятельность учащихся, мотивируют на достижения успеха.
-
Идеи М.Монтессори во внеурочной деятельности младших школьников 2012
Программа внеурочной деятельности помогает учащимся самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять их. Основу составляют принципы, метод воспитания, дидактические материалы, подготовленная среда, разработанные М.Монтессори, принимаемые как основополагающие. Программа влияет на развитие общекультурных и учебных компетенций, готовит учащихся к самостоятельному получению знаний, индивидуальным и групповым проектам.
-
Формирование навыков самоорганизации в ГПД 2012
Недостаточная разработанность проблемы формирования умений самоорганизации у младших школьников, как в теоретическом, так и в практическом плане неизбежно влечёт за собой бессистемный характер образовательного процесса в начальной школе. Применение специальной технологии формирования умений самоорганизации с учётом возрастных и индивидуальных возможностей здоровья младших школьников является актуальной проблемой современного начального образования.
-
Применение элементов деятельностного подхода в преподавании физической культуры в школе стандартами нового поколения 2012
Цель деятельностного подхода: воспитание личности, ребенка как субьекта жизнедеятельности. Быть субьектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В учебной деятельности действия ребенка строятся из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и решения. Компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
-
Технология мастерских: приглашение к поиску 2012
В основе Электронного урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» лежит один из видов ИКТ – «проникающая» технология: применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.