Интернет-форумы как средство обратной связи с учащимися и родителями

Разделы: Общепедагогические технологии


В связи с увеличивающейся ролью компьютерных технологий в учебном процессе широкое распространение получили личные образовательные пространства учителей естественнонаучных дисциплин.

По аналогии с обычными Интернет-сайтами в них имеются различные составляющие. Педагог может создать лекцию, тест, задать и проверить домашнее задание дистанционно.

Это очень удобно для учащихся: можно повторить материал, пройденный на уроке или попытаться изучить его самостоятельно, если занятие по каким-то причинам было пропущено. Также можно посмотреть эксперименты, которые в школьной лаборатории трудно осуществимы. Но не следует забывать о том, что обучение – это прежде всего процесс взаимодействия учителя и ученика, а также учителя и родителей учащихся, который может быть опосредованным.

При создании образовательного пространства этот постулат обязательно учитывают. Во-первых, учитель создаёт новостной форум, при помощи которого он информирует учащихся и родителей о наиболее важных приближающихся или прошедших событиях.

Сообщение автоматически рассылается на электронную почту всем зарегистрированным на данном пространстве учащимся. Причём это может быть не только HTML- текст.

Имеется возможность прикрепить файлы различных форматов, например, образец контрольной работы или какую-нибудь картинку или схему. При этом ученик уже не сможет сказать, что он не был информирован о задании.

Предусмотрена возможность обсуждения заданной темы. Во-вторых, важное значение имеют тематические форумы. В них не только можно задать вопрос учителю по содержанию пройденного материала, но и высказать своё мнение по различным вопросам.

Например, в процессе изучения органической химии в 10 классе учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями из-за перехода на качественно новый, более сложный уровень. Мной был создан форум «Органика – это круто?» (название форума должно привлекать внимание). Ниже представлена часть его содержания, исходная орфография учащихся сохранена.

Уважаемые ребята! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

1. Как вы считаете, является ли химия значимым для Вас предметом?
2. Показалась ли вам органическая химия более сложной, чем неорганическая?
3. Что должен сделать учитель для того, чтобы облегчить вашу работу?
В этом форуме каждый может создать одну тему для обсуждения.

Обсуждение Начато Ответы Последнее сообщение
Химия (Органика) Виктория Бидзюра 1 Алексей Петрович Большаков
Сбт 21 Янв 2012, 22:03
Химия_10 Тагир Абдулаев 1 Алексей Петрович Большаков
Сбт 21 Янв 2012, 22:01
Химия Владимир Макаренко 1 Алексей Петрович Большаков
Сбт 21 Янв 2012, 21:58
Химия_10 Olya Samohvalova 1 Алексей Петрович Большаков
Сбт 21 Янв 2012, 21:56

Пример ответа учащегося

Химия
от Владимир Макаренко – Вторник 17 Январь 2012, 16:00

1) Лично для меня химия является второстипенным предметом,  я считаю что для меня важнее история, литература, обществознание. Но тем не менее химия является на мой взгляд важным предметом и одним из двигателей прогресса.
2) Не настолько она и сложнее неорганической )
3) По мне, так пусть всё остаётся на своих местах, облегчать больше уже некуда, преподаватель достаточно качественно приподносит нам изучаемый материал

Учитель должен своевременно ответить на сообщение. Я сделал это так:

Re: Химия
от Алексей Петрович Большаков – Суббота 21 Январь 2012, 21:58

Спасибо за форум и проделанную работу

Благодаря таким форумам учитель всегда может оперативно решать возникающие проблемы, поддерживать доверительные отношения с учащимися и родителями, даёт возможность высказать своё мнение и оценить работу товарищей. При этом экономится время на уроке, что весьма важно в связи с сокращением аудиторных часов как в школах, так и в системе высшего образования.

Как показало анкетирование учащихся, интерес к химии после введения в учебный процесс Интернет-форумов несколько увеличился. Я предполагаю, ребята поняли, что их слышат и учитывают их мнение. Это способствует дальнейшему внедрению в учебный процесс идей педагогики сотрудничества.

Основные результаты работы:

1. Уменьшение числа учащихся, плохо усвоивших учебный материал
2. Практически полное отсутствие конфликтных ситуаций