Общепедагогические технологии
-
Разработка и применение учебных элементов при подготовке рабочих строительного профиля 2012
Модуль – определенный объем информации, необходимой для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Сущность модульного обучения состоит в том, что учающийся самостоятельно может работать с учебной программой, содержащей пошаговую инструкцию по достижению целей.
-
Занятие в подготовительной группе. Тема: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"" 2012
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; формировать понятия "дружба"; развивать навыки восприятия окружающего мира. Мероприятие соответствует ФГТ.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Технологическая карта урока. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе 2012
Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку по теме «Однокоренные слова» (2 класс. УМК «Школа России») представлена в рамках опыта внедрения ФГОС в начальной школе как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся в проекте «Однокоренные слова».
-
Национальная культура как средство формирования национального самосознания личности будущего педагога и его воспитанников 2012
Национальная культура – одно из средств формирования национального самосознания, представляет собой определяющий фактор деятельности любого народа и служит базой, стимулирующим фактором для развития национального самосознания как личности, так и общества.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".
-
Общепедагогические технологии на уроках права "Контроль знаний по основам права" 2012
Урок-игра формирует умение, необходимое для применения освоенных знаний и способов деятельности для защиты прав и законных интересов личности. Урок проводится в форме командной игры. Учебная группа делится на три команды.
-
Из опыта работы "Как оформить группу". Работа с педагогическими кадрами 2012
Надеюсь, моя презентация поможет молодым специалистам в оформлении групп. Как из простых подручных материалов можно оформить приемную в детском саду. Обновить старую мебель, эстетично оформить уголки, используя самоклеющую бумагу и потолочную плитку. Желаю творческих успехов!
-
Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012
Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.
-
"Уголовная ответственность несовершеннолетних". Право. 11-й класс, профильный уровень 2012
На уроке учащиеся узнают об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, ответят на вопрос: "Может ли жестокость наказания привести к сокращению преступности?" Учащиеся решают практические правовые задачи; обучаются приемам сравнения, умению анализировать материал параграфа, делать выводы и объяснять цели наказания для несовершеннолетних.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2012
Что такое здоровый образ жизни? Как можно сохранить и укрепить здоровье ребёнка, создать благоприятную обстановку в классе. Как помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их дальнейшего развития. Эти и другие вопросы рассматриваются в статье.
-
Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" 2012
Дополнительная образовательная программа вокально-хоровой студии – модифицированный вариант программы детских вокальных коллективов школ и учреждений дополнительного образования. В программе излагаются общие положения, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки, примерный репертуар, этапы педагогического контроля для каждой ступени обучения.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования общих компетенций 2012
В статье рассматриваются цели современной системы образования. Раскрыты понятия "компетентность", "проектирование", "учебный проект", а также для чего он нужен, какие требования предъявляются к нему, классификация. Рассмотрен опыт проектной деятельности, перечислены некоторые темы проектных работ, а также разработан паспорт одной из проектных работ.
-
Значение опорных таблиц и опорных карт в подготовке учащихся к успешной итоговой аттестации 2012
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Деятельностный подход к обучению предполагает формирование у учащихся знаний о решению практической задачи. Урок русского языка готовит к изложению с элементами сочинения.
-
Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку 2012
Как гласит китайская народная мудрость «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Смысл пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен провести исследовательскую работу с учениками, чтобы они нашли решение проблемы, отработали грамматические и лексические структуры.
-
Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе. 6-й класс 2012
Изучение темы дает прекрасную возможность акцентировать внимание учащихся на здоровом образе жизни, личной гигиене, питании, безопасности. Урок построен в форме битвы проектов.
-
Урок обучения грамоте со здоровьесберегающими технологиями (УМК "Школа-2100") 2012
На уроке применяются аутогенная тренировка; кинезиологические упражнения; дыхательная гимнастика, а также другие здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии.
-
Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся 2012
Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Программа психологического тренинга "Мир общения" для учащихся 1–2-х классов 2012
Различают фундаментальные и прикладные направления психологии, среди которых детская психология, психология труда и творчества, акмеология, и нейропсихология. Кроме того, к ее подотделам относятся психогенетика, патопсихология и геронтопсихология.
-
Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства 2012
Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией. Педагогический труд нетворческим не бывает. Самые приятные минуты для учителя, когда глаза детей горят благодарностью и ожиданием следующего занятия.
-
Дистанционное обучение в школе 2012
В дистанционном обучении наибольший эффект достигается при эвристических формах занятий: дистанционные олимпиады, проекты, творческие работы учеников и циклы занятий.
-
Формирование исследовательской компетентности старшеклассников 2012
Исследовательская деятельность – это прямой путь формирования исследовательской компетентности учащихся. Исследовательская деятельность напрямую связана с такими понятиями, как личностно ориентированное обучение и построение индивидуальной образовательной траектории. В каждом ребенке живет интерес к миру, желание его познать. Задача педагога состоит в том, чтобы найти путь для «внутреннего следопыта», вести его от маленьких открытий к более серьезным исследованиям.
-
Исследовательская работа "Медиаобразование современных школьников" 2012
Исследовательская работа «Медиаобразование современных школьников» доказывает необходимость развития навыка восприятия информации, умения компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них.
-
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании 2012
В статье анализируется использование информационных технологий в современном дошкольном образовании, представлены анкеты для педагогов и родителей, контрольные листы «Проверь себя», статьи: «Интернет как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи», «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов ДОУ».
-
Развитие коммуникативных компетенций как условие духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы 2012
Обобщается педагогический опыт работы по формированию и развитию коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности как условие духовно-нравственного воспитания личности ребенка.
-
Буквенные и числовые диктанты на уроках в начальной школе 2012
Учебный материал на уроке должен стать предметом активных действий ученика. Одна из методик – развитие творческих способностей, элементами которой служат числовые и буквенные диктанты. Используя их, учитель работает в трех направлениях: активизирует познавательную деятельность учащихся, интегрирует знания, развивает произвольность и концентрацию внимания.
-
Интернет-форумы как средство обратной связи с учащимися и родителями 2012
Личные образовательные пространства в Интернете дают большие возможности преподавателям. Дистанционное обучение должно сочетаться с общением с учащимися и их родителями, что устанавливает доверительные отношения, воплощает идеи педагогики сотрудничества, улучшает качество обучения. Форумы в Интернете, организованные учителем, – один из способов диалога.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Мониторинг 2012
Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие, а также обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений для достижения целей, предупреждение критических ситуаций. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным требованиям дошкольного образования.