Цели конкурса:
Создать условия:
- для повышения профессионального мастерства.
- для воспитания у обучающихся навыков культурного обслуживания покупателей.
- для нахождения неожиданных и нестандартных решений при выполнении конкурсных заданий.
- для развития компьютерной грамотности.
Оснащение конкурса:
- ККТ “АМС-100Ф”.
- Инвентарь (монетница, контейнер для чеков, санитарно-гигиенический инвентарь).
- Расходные материалы.
- Журналы кассира-операциониста.
- Натуральные образцы.
- Разменная монета, денежные банкноты.
- Компьютеры, мультимедийный проектор.
- Программа
Этапы конкурса:
- Само презентация участников конкурса.
- Разминка.
- Мозговой штурм.
- Практический конкурс, состоящий из 4 туров
- Подготовка к\м к работе
- Работа на к\м (обслуживание покупателей)
- Окончание работы на к\м
- Найди ошибку.
- Подведение итогов.
Жюри оценивает этапы конкурса по пятибалльной системе.
Ход конкурса
Приятно, когда нас с улыбкой встречают
Поняв нашу просьбу, товар предлагают
И быстро обслужат, не портя нам нервы,-
Вот это и есть мастерство, классный сервис
Торговый работник – лицо магазина,
Ему быть приветливым необходимо
От такта, культуры его поведения
Зависит, с каким мы уйдет настроением!!!
Ведущий(щие): Знакомит с этапами проведение конкурса, и представляет участников конкурса.
Представляет членов жюри.
Кассир должен быть не только внимательным, вежливым, но и грамотным. Решить любой вопрос по обслуживанию, помочь покупателю в выборе товара, а в случае мелких неисправностей – устранить в кратчайшие сроки. Владеть торговой терминологией.
Этапы деятельности | Деятельность ведущих конкурса | Деятельность конкурсантов | Примечание |
1. Само презентация (контрольное время 1 минута на каждого конкурсанта) | “Здравствуйте ребята...сегодня праздник – ежегодный конкурс профессионального мастерства “Лучший по профессии контролер-кассир ПУ-35” На конкурсе присутствуют гости, “Здравствуйте уважаемые гости...” Конкурс оценивает квалифицированное жюри “Здравствуйте уважаемое жюри”. | Участники конкурса проводят жеребьевку и определяют очередность выступлений. | Конкурс оценивается по “5” бальной системе. |
Ведущий объясняет участникам конкурса порядок прохождения этапа конкурса презентация и предлагает участникам конкурса провести жеребьевку и определить очередность выступлений, перейти за рабочие места у персональных компьютеров. | Каждый участник конкурса производит само презентацию с персонального компьютера. | Само презентации воспроизводятся на мультимедийный проектор. На каждом компьютере и кассовой машине указаны номера. | |
2. Разминка (развитие внимание контрольное время (1 минут) | Ведущий предлагает участникам конкурса выполнить задания на рабочих местах за персональными компьютерами, напоминает о контрольном времени. | Конкурсанты выполняют задание. | Задание заключается в следующем, конкурсанты должны из предложенных вариантов составить слова торговой терминологии. Конкурсанты открывают папку разминка, знакомятся с заданием, создают документ под своей фамилией, выполняют задание в документе, копируют его и отправляют одну из копий по локальной сети на сервер жюри. |
Ведущий предлагает жюри представить результаты двух прошедших этапов конкурса. | Конкурсанты просматривают полученные результаты. | Жюри выводят и представляют результаты проведенных этапов конкурса на мультимедийный проектор. | |
3. Мозговой штурм (контрольное время 1 мин). | Ведущий объявляет порядок проведения третьего этапа конкурса “Мозговой штурм” и предлагает участникам конкурса перейти за рабочие места к персональным компьютерам. | Конкурсанты выполняют задания (контрольное время 1 мин). | Участники открывают папку мозговой штурм на рабочем столе пять вопросов каждому участнику (по 1 баллу за правильный ответ), выполняют задания в своем документе, делают копию и отправляют одну из копий на сервер жюри. |
Ведущий объявляет об окончании очередного этапа конкурса. | Конкурсанты знакомятся с полученными результатами. | Жюри представляет результаты третьего этапа конкурса и общие результаты за проведенные этапы конкурса на мультимедийный проектор. | |
4. Практический конкурс, состоящий из четырех туров. Каждый тур оценивается по “5” бальной системе. | Ведущий объявляет о переходе ко второй
части конкурса состоящей из четырех туров. Первый тур конкурса - подготовка к/м к работе (контрольное время 4 мин). |
Конкурсанты готовят к/м к работе с соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. | Жюри контролирует выполнение каждого тура, оценивает туры. Ведущие проводят викторину с гостями конкурса |
5. Подведение итогов. | Второй тур-обслуживание покупателей. Ведущий предлагает участникам конкурса рассчитать покупателя по предложенным образцам, соблюдая при этом алгоритм расчета. | Конкурсанты рассчитывают покупателей с соблюдением алгоритма расчета. | В роли покупателей члены жюри и гости конкурса. |
Третий тур - окончание работы на кассовой машине (контрольное время четыре минуты). | Конкурсанты оканчивают работу на кассовых машинах, заполняют журналы кассира операциониста, проводят межремонтное обслуживание кассовых машин. | Жюри контролирует выполнение задания, поверяют безошибочность оформления журнала кассира-операциониста. | |
Четвертый тур - “Найди ошибки” Ведущий предлагает конкурсантам перейти на рабочие места за персональные компьютеры. | Конкурсанты выполняют задание. | На рабочем столе конкурсанты открывают папку - видеоролик “Найди ошибки”, просматривают, в документе под своей фамилией перечисляют ошибки кассира, копируют документ и отправляют одну из копий на сервер жюри. | |
Ведущий “Молодцы...отлично справились с поставленной задачей”, предлагает жюри подвести итоги проведенных этапов. | Конкурсанты знакомятся с результатами. | Жюри представляет результаты практического этапа конкурса и общие результаты за проведенные этапы конкурса на мультимедийный проектор. | |
Ведущий объявляет о завершении всех конкурсных заданий и предлагает членам жюри вывести окончательные результаты и определить лучшего по профессии контролера-кассира ПУ-35”. | Происходит построение конкурсантов и председатель жюри объявляет победителя. | Жюри представляет результаты всех этапов конкурса и результаты победителя конкурса на мультимедийный проектор. | |
Ведущий объявляет о завершении конкурса, благодарит конкурсантов, жюри и гостей, прощается с присутствующими. | Дежурные наводят порядок в кабинете, отключают технику. |
Вступление ведущего перед 2 этапом конкурса:
Разминка (на развитие внимания).
“Совершенно необходимо, чтобы работник прилавка в каждом человеке перешагнувшим порог магазина видел друга, нуждающегося в совете, и в тоже время оценщика его профессиональных качеств” - так когда-то писал Л.Утесов в своей книге “Спасибо сердце”. Эти слова актуальны и в наши дни. Сейчас как наверно никогда требования к работникам торговли очень высоки. А профессиональные качества должны быть самые высокие. Поэтому мы переходим к следующему этапу конкурса – на развитие внимания “Разминка”.
Вступление ведущего перед 4 этапом конкурса:
4 этап конкурса:
Практический конкурс состоящий из четырех туров.
Рабочее место к\кассира – это имидж организации. Кассир должен быть опрятным, рабочее место должно соответствовать всем нормам. От правильной организации рабочего места зависит очень много:
- Скорость обслуживания
- Настроение кассира, покупателя
- Увеличение продаж, многое другое
Итак переходим ко второй части нашего конкурса состоящего из четырех туров.
Задание для практического конкурса
- Получите необходимый инвентарь
- Наведите санитарное состояние на рабочем месте кассира
- Подготовьте к\м к работе
- Обслужите покупателя с полным расчетом
- Проведите окончание работы на к\м
Каждый тур для практической части конкурса оценивается по “5” бальной системе.
- 1 тур практического конкурса – подготовка к/м к работе.
- 2 тур – обслуживание покупателя.
Ведущий - ежедневно потребители тратят миллионы рублей, выбирая и приобретая именно тот товар, который отвечает их потребностям и вкусам. Поэтому работники торговых преприятий должны уметь оценивать потенциал покупателя, и не дать ему уйти без покупки. Ключевыми элементами при обслуживании являются:
- Спокойствие
- Терпение
- Вежливость
- Внимательность
- Умение быстро и правильно рассчитать покупателя.
Пока участники выполняют последнее задание, мы вновь обращаемся к болельщикам.
Мы рады сегодня сказать без прекрас
Что стали бы делать друзья Вы без нас?
Без нас продавцов и кассиров
Без ЦУМА, без ГУМА и детского мира!
Без нашей улыбки и теплого слова
Вам не хватало бы в жизни чего-то.
МЫ знаем – наш труд очень важен народу
Есть доброе что-то, волшебное в нем!
С покупкою – радость приносим мы в дом!
Викторина для болельщиков
1. Жители какой страны первыми надели брюки бермуды?
А) Бермудских островов
Б) Франции
В) Великобритании
2. Слово “минога” буквально переводится как, “девятиглазая” сколько глаз у рыбы миноги?
А) два
Б) три
В) девять
3. Популярный в Китае и на острове Ява суп “Ласточкины гнезда” готовится из гнезд.....
А) стрипса
Б) воробья
В) ласточки
4. Родина Гамбургера – это город.....
А) Париж
Б) Сеймур (США)
В) Гамбург
Задания для конкурса “Мозговой штурм”
1
- Количество замков в кассовой машине “ Самсунг- 4615 RF”?
- Тип кассовой ленты в к/м без картриджа?
- Нужно ли в журнале кассира- операциониста год начинать с чистого листа?
- Год утверждения закона о применении к. к. т.?
- На какой к/м можно получить повторный чек?
2
- Сколько лет храниться демонтированный блок ЭКЛЗ и кто отвечает за его сохранность?
- Кто дает разрешение на возврат денег покупателям по неиспользованному кассовому чеку?
- Емкость второго контрольного счетчика?
- Что обозначают буквы “НИ”?
- Сколько отделов в к/м “Самсунг- 4615”?
3
- В какой графе журнала кассира-оперциониста указывается инкассация?
- Как убрать звуковой сигнал на к/м?
- Что означает символ индикатора “24”?
- В какой документ внесены все модели к/м?
- Производится ли замена ЭКЛЗ при перерегистрации ККТ?
4
- Сколько клавиш на клавиатуре для ввода суммы?
- Когда истекает временный ресурс работы на ЭКЛЗ?
- Есть ли в к/м “Астра-100Ф” электронный журнал?
- На сколько единиц за смену увеличивается второй контрольный счетчик?
- Какой ключ от к/м “Самсунг-4615” храниться в налоговой инспекции?
5
- К какому виду расчета относиться расчет с помощью банковской карты?
- Что означает символ на индикаторе “ПУ”?
- Какой документ составляет кассир при сдаче денег в главную кассу?
- Как аннулируется чек к/м “АМС- 100Ф”?
- Можно ли зарегистрировать ККТ в налоговых органах, если к/м исключена из госреестра?
6
- Энергонезависимое запоминающее устройство?
- Значение букв “СО” на документе?
- Назовите тип к/м применяемый на выездной торговле?
- Что означает символ “24 ” на индикаторе к/м “Самсунг- 4615”?
- Когда ККТ начинает давать предупреждение о заполнении блока ЭКЛЗ?
Ответы на вопросы конкурса “Мозговой штурм”
1
- 3
- термолента
- нет, не нужно
- 2003 год
- ЭКР-2102Ф
2
- 5 лет, старший кассир
- директор, бухгалтер
- 4 разряда
- негасимый итог
- 15
3
- в 14 графе
- нажать на “СБ”
- прошло 24 часа после последнего отчета “гашения”
- госреестр к/м
- в обязательном порядке
4
- 12
- 12 месяцев
- нет
- на одну единицу
- “С”
5
- безналичный расчет
- нет ленты
- покупюрная опись
- нажать на “СБ” 2 раза
- нет
6
- ЭКЛЗ
- Сумма отделов
- автономная “Меркурий-115Ф”, “а\Астра- 100Ф”, “Орион”.
- провести отчет “Гашение”
- 3 месяца
Оценочный лист участников конкурса:
Конкурс оценивается по 5-бальной системе
Этапы | Презентация | Разминка | Мозговой штурм | Подготовка к/м к работе | Обслуживание покупателя | Решение проблемных ситуаций | Окончание работы на к/м | Общее кол-во баллов |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |