Технологическая карта урока по гимнастике. 1-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: гимнастика


Технологическая карта урока по гимнастике. 1 класс

Общая информация

Класс

1 класс

Тема

гимнастика

Уровень изучения

базовый

Тип урока

урок освоения новых знаний

Цель: Ознакомление учащихся с понятием «осанка человека». Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся.

Задачи:

  • Формировать знания о влиянии физических упражнений на состояние здоровья.
  • Учить соблюдать правил техники безопасности на уроках.
  • Развивать двигательные качества (сила, координация).
  • Способствовать формированию функциональной грамотности (читательской), креативного мышления.

Планируемые результаты

Личностные: формирование элементарных знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья

Метапредметные:
- умение выполнять задание в соответствии с целью, давать объективную оценку выполненной работе на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.
- умение действовать дисциплинированно, доброжелательно по отношению к товарищам во время совместной работы.

Предметные: развитие двигательных способностей;
- использовать приобретенные в ходе урока практические навыки в повседневной жизни;
- учить соблюдать правил техники безопасности на уроках.

Блочно-модульное описание урока

Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Фронтальная форма организации деятельности. На картинках найти отличия правильной и не правильной осанки в различных положениях: сидя, стоя, в движении.


Этап 1.2. Целеполагание
После ответов учащихся, сформулировать цель урока - научитесь выполнять упражнения, которые способствуют формированию правильной осанки.

Этап 1.3. Актуализация опорных знаний
Что мы можем сделать, чтобы осанка была «правильной»? Почему с возрастом происходит ухудшение?
- укреплять мышцы спины, пресса и т.д, т.е. выполнять упражнения.

Блок 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Задания для разминки с гимнастическими палками.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
Корригирующие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины на гимнастических матах в группах.
«Рыбка», «Лодочка», «Велосипед», «Пловец», «Корзиночка», «Кошка», Диагональ»

Контроль понимания выполнения данных упражнений. Какие мышцы в основном задействованы и для чего?

Блок 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Развитие функциональной грамотности
Игра «Отгадай слово»
3 команды. У каждой команды набор букв и таблица (прил. 1). Водящему предлагается показать упражнение из имеющихся (прил.2), а команды находят у себя в карточке букву, соответствующую данному упражнению.
Водящий меняется. Таким образом угадывают слово «ОСАНКА».


Блок 4. Проверка приобретенных знаний умений, навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Подвижная игра «День и ночь». Один водящий выбирает самое правильное выполнение.
«День» - учащиеся свободно передвигаются по залу.
«Ночь» останавливаются, и принимают указанное положение правильной осанки в различных ситуациях (балерина, канатоходец, танцовщик, и.д.)

Блок 5. Подведение итогов/ домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Вопросы:

  1. «Что нового узнали?
  2. Что такое правильная осанка? Как сохранить?
  3. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  4. Все ли упражнения у вас получились? Какое самое трудное?»

Этап 5.2. Домашнее задание
У стены принять положение правильной осанки «5 точек касания» и постоять 1-3 мин. вместе с папой и (или) мамой.