Классное руководство
-
Классный час с родителями в 3-м классе на тему "Посеешь привычку, вырастишь характер" 2010
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».
-
Классный час с учащимися (9-й класс) "Путь к себе" 2010
Представлена разработка классного часа для работы с учащимися 9-го класса "Путь к себе", целью которой является расширение представления детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении. Форма проведения классного часа – общение.
-
Классный час с элементами дискуссии "Влияние питания на здоровье" 2012
Классный час содержит элементы дискуссии со старшеклассниками-шефами, которые отвечают на вопросы пятиклассников. Дети знакомятся с правилами здорового питания в процессе деловой игры, дают советы родителям.
-
Классный час с элементами дискуссии «Вне зависимости» 2014
Цель классного часа: формирование критерия здорового образа жизни и умения противостоять современным зависимостям.
-
Классный час с элементами компьютерной презентации "Москва в солдатской шинели" 2011
Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися является классный час. Данная разработка содержит материал, предназначенный для проведения классного часа на указанную тему. Цель проведения: воспитание чувства патриотизма и формирование гражданских качеств личности обучающихся; изучение истории Отечества и формирование исторической памяти.
-
Классный час с элементами проектной деятельности "Здоровому все здорово" 2009
Цель урока: сформировать активную жизненную позицию у младших школьников по ведению здорового образа жизни. Элементы проектной деятельности помогают формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивают исследовательские, рефлексивные навыки, нацеливают на развитие познавательного интереса, реализуют принцип связи обучения с жизнью.
-
Классный час с элементами тренинговых упражнений "Сделай счастье своими руками" 2010
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребенка. Ребенок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
-
Классный час толерантности 2005
Классный час призван способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
-
Классный час толерантности "И на солнце есть пятна" 2006
Суть толерантности заключается в признании единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (включая право быть ИНЫМ), а также в воздержании от причинения вреда другому. Махатма Ганди писал: «Я не люблю слово «толерантность», но я не знаю слова лучше этого».
-
Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?" 10–11-й классы 2007
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество: любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Что значит быть патриотом сегодня?".
-
Классный час – заочная экскурсия "Пушкинский Петербург" 2010
Классный час – заочная экскурсия «Пушкинский Петербург» был задуман в рамках подготовительного этапа к интегративной образовательной экспедиции «Санкт-Петербург – Псков – Пушкинский заповедник» для гимназистов 9-го класса. Материалы содержат описание классного часа, рисунок маршрутного листа.
-
Классный час – игра в 5-м классе. Тема: "Войди в природу другом! " 2020
Цель игры: создание условий для развития знаний, познавательного интереса и творческого мышления к проблемам экологии.
-
Классный час – мамина гостиная “Моей маме – с любовью” 2018
Данная разработка может быть использована педагогами начальной школы при подготовке классного часа, а также при проведении праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта.
-
Классный час – практикум "Правильное питание – залог здоровья" 2010
В настоящее время очень актуален вопрос о правильном питании. Со всех сторон на нас поступает поток красивой рекламы о том, как вкусны чипсы, сухарики, фаст–фуды и тому подобные «вкусности». Поэтому задача школы – пропагандировать здоровый образ жизни, включая и правильное питание. Это можно проводить как на уроке, так и во внеурочной деятельности, на классных часах.
-
Классный час – телепередача "Человек и профессия" 2008
Классный час-телепередача «Человек и профессия» знакомит с востребованными профессиями по России и по городу Усть-Куту, даёт понятие резюме и как правильно писать резюме.
-
Классный час – тренинг "Отцы и дети". 7–9 классы 2020
Предлагаемый сценарий – это классный час – дискуссия, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий – классный руководитель, используя разнообразные методы (информационно-проблемная беседа, интерактивная беседа, анкетирование, дилемма, воспитывающие, проблемные ситуации) подводит детей к выводу о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим и умению находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между подростками и родителями.
-
Классный час – урок толерантности: "Этнокультура народов Сибири" 2010
С начала времен человечество было едино. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке. Это была общность, противостоящая «чужим» – враждебным, злобным, непонятным силам природы. «Они», эти силы, были против людей и против Бога. И у человечества появилось чувство «мы».
-
Классный час – экскурсия "Мое Красное" 2010
Краеведческий материал помогает учащимся лучше узнать историю родного края, его выдающихся людей, стать истинными патриотами. Школьное краеведение – важный фактор нравственного и эстетического воспитания учащихся. Оно развивает познавательные интересы детей, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.
-
Классный час – экскурсия "Путешествие в гимназическое прошлое" 2008
Классный час способствует расширению знаний учащихся о возникновении первых гимназий в России, в Томской области; особенностях организации учебного процесса в гимназиях XIX века; правилах гимназистов, их внешнем виде и т.д. Использование электронной презентации позволит младшим школьникам совершить увлекательную экскурсию в гимназическое прошлое России.
-
Классный час – этический диалог с учащимися "Пусть душа останется чиста..." 2024
Одной из наиболее острых проблем, вызывающих тревогу в современном обществе, является проблема сохранения окружающего мира. Но, борясь за чистоту и спасение природы, люди часто забывают, что начинать нужно с себя, воспитывая в своей душе лучшие нравственные качества. Очевидно, что добрый, милосердный, думающий об общих интересах человек никогда сознательно не нанесёт вреда миру природы и людей. Этический диалог «Пусть душа останется чиста…» даёт возможность учителю вовлечь учащихся в разговор на актуальную тему и заставить их рассуждать, обдумывать свои поступки и соотносить их с моральными духовными принципами жизни в обществе.
-
Классный час — защита социальных проектов 2009
Классный час построен с применением проектной технологии. В разработку проекта входит: подбор материала о проблеме вредных привычек; анкетирование учащихся; изготовление буклетов; оформление проектов. Урок целенаправленно формирует осознанное отрицательное отношение к вредным привычкам. На конкретных примерах показывается пагубное влияние на организм человека вредных привычек.
-
Классный час — практикум "На пути к будущей профессии" 2008
Цель занятия – способствовать активизации процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Занятие в форме практикума предусматривает активизирующие упражнения, методы «мозгового штурма», «мастер-класс», различные виды деятельности и личностно- и практико-ориентируемый характер.
-
Классный час, 3-й класс 2010
Классный час проводился в рамках эксперимента "Развитие младших школьников на основе человекознания". В ходе классного часа дети обучались самооценке и самодиагностике. На протяжении всего занятия учились диагностировать такие параметры своего развития как: слуховая память, мышление, глазомер. В конце классного часа дети наглядно увидели на сколько они выросли, смогли ценить себя и весь класс.
-
Классный час, посвященный 135-летию учебного заведения «Под крышей дома своего…» 2015
Представлен исторический материал музея колледжа, стихи и песни, один из авторов которых – выпускник колледжа Белевский Е.; материал книги Кулешовой Н.В. «Сценарии конкурсов, праздников для студентов», а также идеи автора.
-
Классный час, посвященный 23 февраля (в форме игры "Счастливый случай") 2007
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитников Отечества, предлагается для проведения тематического классного часа для учащихся 8–9-х классов. Целью данного мероприятия является воспитание творческих способностей, воспитание патриотизма, чувства товарищества, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности. Для составления сценария использовались различные источники.
-
Классный час, посвященный 23-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "Уходили парни из Афгана…" 2012
Представлен сценарий мероприятия, приуроченного к 23-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. Урок рассчитан на детей 11–15 лет (5–9-й кл.). Мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии.
-
Классный час, посвященный 380-летию г. Красноярска (для старших классов) 2008
Игра предназначена для старших классов, подготовка к ней повышает эрудицию, пробуждает гордость за свой город, край, Россию. Классный час проходит в форме игры "Самый умный". Учащиеся демонстрируют свои знания по следующим разделам: заповедник "Столбы", жизнь и творчество В.И. Сурикова, улицы, храмы, выдающиеся люди нашего города и др.
-
Классный час, посвященный 400-летию рода Романовых 2014
В данной работе представлена разработка классного часа, посвящённого 400-летию рода Романовых (7-й класс). Институт семьи на сегодняшний день теряет свою значимость, авторитет её, к сожалению, падает. Обращаясь к рассмотрению уклада семьи последнего русского царя, мы хотим привлечь внимание обучающихся к осмыслению необходимости сохранения семьи как института, определению семейных ценностей и православным русским традициям.
-
Классный час, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2006
Классный час проводится как коллективное исследование темы "Актуальность возведения обелиска 60-летия Победы на территории левобережья г. Томмота". За 2–3 недели учащиеся класса делятся на три группы, которые собирают материал по определенному вопросу – сведения о земляках, погибших на войне; проводят опрос общественного мнения по вопросу о возведении обелиска; рисуют возможные проекты обелиска. На классном часе идет демонстрация итогов работы каждой группы.
-
Классный час, посвященный 65-летию Великой Победы, на тему "Песни Победы" 2010
Сценарий классного часа по теме, призванный воспитывать чувство патриотизма.