Классное руководство
-
Классный час по теме «Добрым быть приятнее». 2-й класс 2020
Цель классного часа: создать условия для формирования представлений о добре и добром человеке.
-
Классный час по теме «Живая память – Великая Отечественная война» 2015
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений страны. Классный час был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, для привития уважения к героическому прошлому своего народа.
-
Классный час по теме «Информационная безопасность» 2015
Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках, способах защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, правилах поведения в социальных сетях. Учащиеся познакомятся с основными правилами безопасности, пройдут тест, поучаствуют в дискуссии.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Классный час по теме «Мы составляем наш портрет». 3-й класс 2015
Классный час раскрывает особенности мужского и женского миров, формирует навыки общения девочек и мальчиков, учит приемам преодоления проблем в общении, стимулирует творческое самовыражение.
-
Классный час по теме «Правила поведения в обществе». 7-й класс 2021
Цель классного часа: систематизировать и расширить знания о правилах поведения.
-
Классный час по теме: "Государственная символика России" 2006
Каждое государство имеет свои государственные символы, а каждый воспитанный человек должен их знать. Данный классный час "Государственная символика России" раскрывает сущность и значение государственной символики в различные периоды истории, помогает осознать ее роль и значение.
-
Классный час по теме: "Диалог о человеке: жить для себя или жить для других?" 2006
Для российской ментальности традиционны ценностные ориентации образования и воспитания, связанные с обращенностью к внутренней духовно-нравственной сфере человека, с идеей принятия общечеловеческих ценностей, познанием смысла и цели человеческого существования, с пониманием воспитания как процесса нравственного творческого самосовершенствования личности. Одним из существенных факторов эффективности формирования этих ценностей является использование диалоговых технологий в воспитательном процессе. Диалог имеет богатый педагогический потенциал.
-
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007
Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.
-
Классный час по теме: "Имена, фамилии, отчества" 2007
Классный час в начальной школе раскрывает тайны имен человека.
-
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006
Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.
-
Классный час по теме: "Культура чаепития" 2007
Данный урок позволяет ребятам продемонстрировать не только полученные знания и навыки, но и проявить свое творчество. Его можно провести в конце четверти в качестве чаепития и пригласить родителей.
-
Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе" 2007
Целями представленного классного часа являются: развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
-
Классный час по теме: "Наш внутренний мир" 2007
Классный час по теме "Наш внутренний мир" проведён во 2-м классе. Цели занятия: формировать у учащихся представление о характере; побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию детьми черт своего характера.
-
Классный час по теме: "Овеянные славою флаг наш и герб" 2007
Классный час по теме: "Овеянные славою флаг наш и герб" разработан в целях воспитания патриотизма и гражданственности у учащихся, популяризации государственных символов Российской Федерации - Флага, Герба, Гимна, расширения исторических знаний и развития творческих способностей обучающихся.
-
Классный час по теме: "Портрет молодого братчанина" 2006
Растет семья, растет дом, растет Братск. Растет новое поколение братчан. В Братске герои рядом. Их дела, ныне овеянные легендой, не поросли быльем. Юные братчане гордятся своими предками, зримо представляют их жизнь, стремления, отношение к делу. Эта преемственность порождает чувство личной ответственности, то самое "Я отвечаю за все!" Братск – продолжается. Каждое поколение это своя отдельная эпоха. Это ступень в развитии сознания человечества. Ведь это не просто группы людей, объединенных одним возрастом. Это и особенности жития, стремлений, идеалов. У каждого поколения свои кумиры и задачи, свои взгляды на жизнь. И этот классный час позволяет заглянуть в страницы истории города, задуматься над вопросом "Какими будем мы – новое поколение героического города?"
-
Классный час по теме: "Твой шаг в природу" 2007
Классный час по экологии «Твой шаг в природу» развивает экологическую грамотность учащихся, формирует их экологическую культуру.
-
Классный час по теме: "Цветы в легендах и преданиях" 2006
Классный час о красоте родной природы, о представителях цветковых растений, о преданиях, легендах, православных праздниках, связанных с цветами, о практическом значении растений в жизни человека.
-
Классный час по теме: "Что означают наши имена" 2005
Одной из важнейших задач школы является возрождение нравственных устоев и традиций нашего народа. Цель данного классного часа - познакомить учащихся со значением их имен, ритуалом имянаречения на Руси. Разработка рассчитана на учащихся 6–7-х классов, но ее можно использовать и в работе со старшеклассниками. Классные руководители, являющиеся учителями математики, могут в дополнение к этому часу общения использовать разработку урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление рациональных чисел".
-
Классный час по теме: "Чувства" 2006
В рамках классного часа учащиеся 2–4-х классов приобретают теоретические знания и совершенствуют практические умения; учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к одноклассникам. Предлагаемые материалы можно использовать и во внеклассной работе.
-
Классный час по теме: "Я ребенок – я гражданин" 2007
Представлена игра для учащихся среднего и старшего возраста. Цели данного классного часа: ознакомить детей с правами человека, а также помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе. Данное занятие можно провести и для родителей.
-
Классный час по теме: "Язык, мимика, жесты как средства общения" 2006
Классный час, проведенный в начальной школе, учит детей навыкам общения, так как неумение общаться или сложности в общении приводят к частым конфликтам учащихся в классе.
-
Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…" в 6-м классе 2009
Целью классного часа является формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций на примере дружбы; развитие способностей к коллективной деятельности через упражнения и тренинги, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе.
-
Классный час по экономическому воспитанию школьников "Книга-наш друг" 2007
Классный час по экономическому воспитанию школьников позволяет сформировать у детей представление о необходимости книги для людей, рассказать о том, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книг; повторить правила обращения с книгой; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, кругозор, творческие и организаторские способности; воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, бережное отношение к книге.
-
Классный час по этике совместно с детской библиотекой "Добрым быть совсем, совсем не просто…" 3-й класс 2012
Классный час формирует в сознании учащихся понятие «доброта». Знания школьников расширяются чтением художественной литературы о добре и ее роли в жизни каждого человека.
-
Классный час проекта "Города Европы" 2013
Цели классного часа: закрепить знания о географическом положении европейских государств, их политическом строе, флаге, гербе, вероисповедании населения, климате, национальной кухне, достопримечательностях этих государств; пополнить лексический запас учащихся; расширить кругозор.
-
Классный час с использованием ИД "Все профессии нужны, все профессии важны". 3–4-е классы 2012
На уроке используется интерактивная доска, но только как средство демонстрации слайдов. Учащиеся работают в парах, а некоторые вопросы и задания позволяют каждому ученику проявить свои индивидуальные способности, познания и актерское мастерство. Классный час знакомит детей с некоторыми видами профессий.
-
Классный час с использованием технологии "Самосовершенствование личности" Г.К. Селевко "Как говорим,так и учимся" в 7-м классе 2009
Классный час в 7-м классе с использованием технологии «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко учит ребят правильно и красиво говорить, четко выражать свои мысли, придавать эмоциональную и смысловую окраску сказанному. Способствует развитию коммуникативных компетенций.
-
Классный час с презентацией "С детства дружбой дорожить учат в школе…" 2012
Цель урока – раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить.
-
Классный час с применением технологии «Дебаты» в 4-м классе на тему «Мои домашние обязанности» 2013
Тема и форма данного классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога (воспитывать уважение к говорящему, тренировать умение слушать собеседника, умение отстаивать свою точку зрения).