Оборудование: компьютерный класс, проектор.
Цели классного часа:
- Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью.
- Борьба с негативными явлениями в подростковой и молодежной среде.
- Помочь учащимся разобраться с реальными и мифическими представлениями о курении, наркомании, алкоголизме.
Задачи классного часа:
- Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к вредным привычкам.
- Помочь раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
- Помочь осознать масштабы вредных привычек для здоровья человека.
- Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
- На конкретных примерах показать пагубное влияние на организм человека вредных привычек.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Подготовительный этап.
За два месяца до мероприятия группа делится на подгруппы по 6-7 человек. Преподаватель предварительно выделяет основные направления поиска, учащиеся выбирают направление в зависимости от собственных интересов и возможностей. Учащиеся собирают и исследуют материал о вредных привычках. С помощью преподавателя или одного учащегося (выбранного группой) весь собранный материал оформляется в виде презентации.
В разработку проекта входит:
а) Подбор материала о проблеме вредных привычек.
б) Анкетирование учащихся.
в) Подбор фото и видео материалов.
г) изготовление буклетов.
д) оформление проектов.
План классного часа.
- Вступительное слово учителя.
- Защита проектов.
- Защита презентации.
- Просмотр видео.
- Показ буклетов.
Подведение итогов.
Все учащиеся участвует в обсуждении проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Постановка цели.
Проблема вредных привычек, так или иначе, касается каждого из нас. Мы попытались сами разобраться в этой проблеме, с реальными и мифическими представлениями о курении, наркомании, алкоголизме.
3. Вводный инструктаж.
4. Защита проектов.
5. Просмотр буклетов.
Приложение 4 (находится у автора)
Приложение 5 (находится у автора)
Приложение 6 (находится у автора)
6. Обсуждение проектов.
7. Рефлексия.
Метод незаконченного предложения: “Мне понравилось… Мне не понравилось…”.