Цель: сформировать активную жизненную позицию у младших школьников по ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- дать определение понятию здоровье
- дать определение понятию привычка
- выявить вредные и полезные привычки.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, маркеры.
Время работы: 35 минут.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово учителя. (Приложение 1) (слайд 1) (1-2 мин.)
Мы часто слышим о том, что необходимо вести ЗОЖ. В последнее время по ТВ транслируется много различных проектов, которые пропагандируют ЗОЖ: спортивные передачи, развлекательные проекты. Быть здоровым – это модно. А что такое здоровье? Что значит вести активный здоровый образ жизни?
(Ответы уч-ся).
Проектором высвечиваются ответы. (Слайд 2)
- занятия спортом;
- прогулки на свежем воздухе;
- водные процедуры;
- правильное рациональное питание.
2. Беседа о вредных привычках. (3-4 мин.)
Но есть привычки, которые прочно сопровождают человека всю жизнь. А что такое привычка? (Ответы уч-ся).
Проектором высвечивается определение понятия привычка. (Слайд 3)
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.
Ребята, а какие у вас есть привычки? (ответы уч-ся).
А все ли привычки являются полезными, мы сейчас выясним. Вы разделены на группы. Ваша задача выбрать из предложенных вариантов 2 вида: полезные и неполезные привычки. Время работы в группе 4 мин.
Варианты, предложенные уч-ся:
- мыть руки перед едой;
- играть в компьютер больше 30 мин.;
- читать книгу лежа;
- есть фрукты немытыми;
- чистить зубы утром и вечером;
- принимать душ после занятия спортом;
- принимать пищу в любое время;
- делать зарядку каждое утро;
- начинать каждый день с хорошего настроения.
3. Ранжирование (5 мин.)
Группы готовы, варианты ответов можно поместить на доске.
Высвечиваю правильные варианты ответов (слайд 4).
Ну а для того чтобы у вас всегда было хорошее настроение, предлагаю поиграть в игру. Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте все движения за мной.
4. Игра “Ребята-зверята”. (3-4 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики прыгали как зайчики.
Покажите-ка ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото оглядим и как цапля постоим.
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
Девчонки и мальчишки, вы – веселые мартышки.
Покажите высший класс – вы – орлы сейчас у нас.
Льва представьте поскорей, помните, он – царь
зверей!
Не устали? Все в порядке? Поскакали на лошадке!
Посмотрите-ка, на льдине симпатичные пингвины.
Вы, ребята, молодцы! Получите леденцы!
5. Проектная деятельность. (8-10 мин.)
Ребята, предлагаю каждой команде выполнить следующее задание. (Командиры групп и хранители времени назначаются педагогом заранее. Учащиеся должны быть знакомы с методикой работы в группах).
Задача первой группы – выпустить газету, которая бы отражала жизнь человека, у которого есть только полезные привычки, а задача 2 группы – показать какой может быть жизнь человека, у которого только вредные привычки. Вы можете использовать материал, который есть на партах. В конце работы командир делегирует одного из участников группы для защиты проекта.
6. Защита проектов 1 и 2 группы. (4-6 мин.)
7. Итоги занятия. (2-3 мин.)
Дети, вы представили замечательные проекты, а я предлагаю вам свой проект (слайд 5).
Ребята, желаю вам только хороших привычек, а от плохих побыстрее избавиться! Будьте здоровы!