Классный час, 3-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 3


Цели. Формирование у учащихся учебно-познавательных мотивов (ответственность, необходимость получения образования), возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации.

Формирование потребности в творческой деятельности.

Развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.

Обогащение словаря и кругозора учащихся.

Воспитание чувств ответственности, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: карточки ОС, индивидуальные карточки, фишки, цветные карандаши, рисунки “Эмоции”,

Ход занятия

I. Организационный момент.

    а) Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.

    б) Давайте пройдёмся
    Медленно по лугу.
    И “здравствуй!”
    Скажем каждому цветку.
    Я должен над цветами наклониться,
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать.

– Вот и мы давайте сегодня покажем друг другу добрые лица.

II.

1. Эмоциональное поле.

– Что выражают нарисованные лица?

(Настроение, эмоции.)

– А какое настроение у вас?

Игра “Зеркало”.

– Передайте через зеркало своё настроение друг другу.

2. Актуализация.

Отрывок из стихотворения В.Маяковского “Кем быть?”.

У меня растут года,

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

– А чем бы вы хотели заниматься, когда вырастите? Кем бы вы хотели стать?

– Как думаете, о чём будем с вами сегодня говорить?

(Верно, продолжим разговор о профессиях.)

3. Инсценировка песни “Продавщица” (на музыку песни “Наш сосед”).

– О какой профессии будем говорить?

– Правильно о профессии продавец.

4. Разминка “Внимание”.

– Сейчас проведём небольшую разминку “Внимание”. Посмотрим, кто же из нас обладает хорошим вниманием. А помогут нам сегодня на занятии наши родители: Марина Николаевна, Наталья Владимировна и Ольга Николаевна. Они будут проверять ваши работы.

Итак, перед вами овощи. В течение 1 минуты вам нужно посчитать все овощи, которые продавались в овощном магазине, и написать их количество. Работу начинаем и заканчиваем по моей команде.

5. Знакомство с профессией.

– Попробуйте описать профессию продавец. Расскажите, что вы знаете о ней.

Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению. Он оказывает помощь покупателю в выборе товаров. На уроке окружающего мира мы с вами говорили о том, что главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

– А что оказывает людям продавец для того, чтобы удовлетворить их потребности?

(Услугу.)

6. Работа с таблицей “Могу ли я работать продавцом”.

Как думаете, какие учебные предметы необходимо хорошо знать будущему продавцу?

– Отметьте их в колонке “Знания” плюсиком.

– А какими умениями, по-вашему, он должен обладать?

– Как думаете, почему продавец должен быть внимательным?

(Имеет дело с товаром и деньгами.)

– Так как продавец имеет дело с товаром и деньгами, то, что он должен хорошо уметь?

(Хорошо считать.)

7. Проверка математических способностей.

– Сейчас мы с вами проверим свои вычислительные способности.

а) Расставьте математические знаки так, чтобы равенство было верным.

На доске.

2 * 4 * 6 = 2 (“х”, “–”)

2 * 4 * 6 = 48 (“х”, “х”)

б) Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причём порой это необходимо делать очень быстро. Попытайтесь решить следующие задачи.

1. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

2. Баранку разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

3. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой – о войне, третий – о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

в) Последнее задание имеет отношение к книжному магазину. Представьте, что вы в нём работаете. Каждый продавец должен хорошо знать товар, который он продаёт.

– Значит, какая способность важна?

(Хорошая память.)

Работая в книжном магазине, вы должны знать хорошо все названия книг, которые там продаются.

Попробуйте по первым словам вспомнить следующие литературные произведения:

“Красная…”, “Аленький …”, “Золотой …”, “Снежная …”, “Конёк - …”, “Белоснежка и …”.

7. Проверка слуховой памяти.

а) – А ещё продавец должен обладать хорошей слуховой памятью. Постарайтесь запомнить все товары, которые завезли в магазин.

Столы, пилы, машинки, куклы, молотки, шкафы, стулья, мячи, скакалки, лопаты, кровати, диваны, грабли, кубики, топоры.

– Сколько всего наименований товаров завезли в магазин?

– В какие отделы магазина завезли эти товары?

б) – Сейчас я вам прочитаю ещё раз, а вы постарайтесь запомнить только тот перечень товаров, который вам нужно будет записать:

1 в. – мебель 2 в. – игрушки.

– Какую способность проверяли? Для чего эта способность нужна продавцу?

Ф/м.

8. Глазомер.

– Как думаете, почему продавец, когда его просят завесить какой-либо продукт, например, колбасу, отрезает кусок, который очень близок к тому, что попросил покупатель?

(Хороший глазомер.)

Попробуйте и вы проверить свой глазомер.

Представьте, что вы работаете в магазине игрушек и вас попросили расставить солдатиков и матрёшек по росту – от большой игрушки к маленькой. Пронумеруйте, в какой последовательности вы их поставите.

9. Логическое мышление.

Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Иногда покупатель не может ясно выразить своё желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что он хочет приобрести.

Сейчас вы за три минуты должны будете по описанию, не задумываясь, записать, что хочет приобрести покупатель. Выполняем по моей команде.

Зелёный, продолговатый, сочный –
Сладкое, сливочное, холодное –
Белое, парное, коровье –
Круглое, душистое, медовое –
Вкусный, алый, сахарный –
Зелёный, хрустящий, малосольный –
Атлантическая, жирная, малосолёная –
Жёлтый, сладкий, мягкий –
Мелкая, зернистая, чёрная –

10. Работа с таблицей “Могу ли я работать продавцом”.

– Сегодня мы много говорили о профессии продавец. Выяснили, какими знаниями и умениями должен он обладать.

А теперь, подумайте и напишите, какими особыми качествами характера он должен обладать. Каким он должен быть? Не забываем, что он работает с клиентами, покупателями.

– А теперь подумайте и напишите, а какими знаниями, умениями и особыми качествами характера вы уже обладаете. Сделайте вывод, достаточно ли ваших приобретённых знаний для того, чтобы работать продавцом?

III. Итог занятия. Рефлексия.

а)– Давайте подведём итог нашего занятия. Возьмите карточку “Мои особенности”, “Внимание” и внесём то, что у нас получилось. Если у вас отметка – высокий, то квадратик закрасим зелёным цветом, если средний – жёлтым, низкий – красным.

б) Заполнение таблицы на доске.

– Каждый из вас увидел сегодня наглядно на сколько вы выросли. А теперь я предлагаю заполнить таблицу на доске и посмотреть, а как в целом выглядит наш класс.

– Так, достаточно ли у нас знаний для того, чтобы работать продавцом? Закончите предложение: Я могу… или

Я не могу…

img1.JPG (18795 bytes)

<Рисунок1>

Сегодня с нами наши мамы – продавцы.

img2.JPG (18081 bytes)

<Рисунок 2>

“Живой” отдел игрушек в нашем магазине (инсценирование песни “Продавщица”)

img3.JPG (31868 bytes)

<Рисунок 3>

<Рисунок 4>

Приложение