Классное руководство
-
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми 2012
Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.
-
Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020
Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.
-
Дистанционный выпускной в начальной школе 2020
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Дифференцированный подход к оценке деятельности классного руководителя 2011
Статья знакомит с опытом работы школы по оценке деятельности классного руководителя с использованием специальной диагностической карты. А также с результатами, которые были получены после введения данного измерительного инструмента в практику школы.
-
Для всех без исключения есть правила движения 2013
Представлен материал, с помощью которого можно осуществить закрепление представлений учащихся о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Расширить представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Развивать внимание и наблюдательность, мышление и память. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
-
Для того, чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно 2008
В статье описаны приемы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальных классов. Статья вошла в альманах "Духовно-нравственное воспитание в современной светской школе" (журнал для учителей, родителей и детей).
-
Дневник наблюдений – помощник классного руководителя в изучении личности учащихся 2006
Чтобы правильно воспитывать учеников, надо хорошо их знать, глубоко проникнуть во внутренний мир, понимать их переживания и мотивы поведения. Изучить то, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенности воли, черты характера, темперамент. А это, значит, найти более верный путь к сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.
-
Дневник успехов первоклассника 2015
Мероприятие формирует оценочные умения у первоклассников. К факторам, влияющим на становление оценочной деятельности первоклассника, относятся оценка учителя, оценка одноклассников, мнение родителей, собственный жизненный опыт, присвоение навыков учебной деятельности.
-
Дневниковые истории 2005
Последнее время роль школьного дневника в жизни учащегося себя утратила. Выражение "дневник - лицо ученика, энциклопедия успеваемости" не так значимо, как в прошлые времена. Не часто ставятся оценки за ведение дневника, записываются поощрения для детей и родителей. Школьники не осознают, что это документ. В основном, педагоги записывают в дневник замечания, вынуждая некоторых учащихся прятать дневник, вырывать листы. Отсутствие мотивации - дневник не заполнен, что приводит к невыученным домашним заданиям, к конфликтным ситуациям между педагогом и ребенком. Традиционные часы общения это возможность другими глазами посмотреть на дневник и показать его значимость в учебном процессе, самоорганизации, особенно в начальной школе и среднем звене.
-
Дню народного единства посвящается 2011
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.
-
"Дню рождения Пермского края посвящается…" (Литературно–музыкальная гостиная) 2009
Воспитание гражданского самосознания учащихся - тема вне времени, фактор успешной социализации выпускников НПО. Представленный материал может быть полезен преподавателям литературы, классным руководителям, мастерам производственного обучения. Всем, кто занимается краеведческой работой.
-
"До свидания, начальная школа!" 2008
В четвёртом классе классный руководитель должен помнить, что страх, перед переходом на новую ступень обучения, испытывают не только дети, но и родители. Те семьи, в которых дети имеют высокие учебные достижения, испытывают определённую тревогу оттого, что ребёнок в пятом классе может не сохранить достигнутые позиции. Родители, дети которых имеют низкие учебные результаты, переживают за то, что проблемная ситуация может усугубиться и привести к необратимым последствиям. Поэтому родительские собрания в четвёртом классе должны снять напряжение родителей и подготовить их к общению с педагогами на среднем этапе обучения. "Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в детстве не живёт" (С. Я. Маршак.). Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году, определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение поможет совместный классный час-праздник "До свидания, начальная школа!"
-
Добро и зло 2015
Урок развивает у детей представления о добре и зле.
-
Добро пожаловать, Универсиада 2013
Цели урока: расширить и обобщить представление учащихся о крупных спортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.
-
Доброе и злое электричество 2012
Данное мероприятие носит познавательно-поучительный характер. Материал по безопасному обращению с электроэнергией и электроприборами подан в форме театрализованного представления. Соответствует возрасту учащихся. Этот классный час можно проводить как для учащихся начальной школы, так и для учащихся среднего звена.
-
Доброта начинается с детства 2008
В рамках реализации программы Года благотворительности с учащимися проводится воспитательная работа, направленная на раскрытие, развитие и реализацию духовных свойств личности учащихся.
-
Доклад "На чем строится самоуправление" по теме "Классное руководство и внеклассная работа" 2008
Старшеклассники с 8-го по 11-й класс, психологи и педагоги видят наиболее существенную особенность старшего школьного возраста в особой внутренней позиции старшеклассника, подошедшего в силу нравственного, гражданского, политического созревания вплотную к непосредственному решению проблемы самоопределения, к выбору своего места в жизни.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Доклад на тему "Нравственное воспитание" 2009
Школа в идеале должна представлять собой общественный институт, передающий молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущим поколением.
-
Доклад по теме: "Использование опыта идей классиков гуманистической педагогики в преподавании обществознания" 2004
Сегодня гуманистическая педагогика должна быть нравственным ориентиром в воспитании молодого поколения. Именно потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в образовании и развитии личности. На уроках обществознания в 10-м классе делаю акцент на психологические знания о личности, учу видеть в поступках этическое содержание, подвожу учеников на исторических и современных примерах к потребности анализа той или иной ситуации.
-
Доклад-выступление на родительском собрании на тему «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС» 2023
Проблема использования свободного времени у детей в целях воспитания и развития всегда были насущными. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
-
Доклад-выступление на родительском собрании на тему «Чтение как один из факторов влияющих на успеваемость» 2023
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный читатель. Медлить нельзя, т.к. технику чтения можно развивать с момента начала умения читать и до 12 лет.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская художественного слова» 2022
Программа составлена для обучающихся от 8 до 9 лет. Цель программы: обучение основам искусства художественного чтения.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Дороги, которые мы выбираем 2010
Урок посвящен выбору профессии. Ошибиться в выборе очень легко, особенно если плохо представляешь свою будущую работу. В современном мире профессии изменяются, исчезают старые, появляются новые. Всего в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Мы хотим рассказать о тех, которые очень нужны, но незаслуженно считаются непрестижными.
-
"Дорогой дружбы и добра" (театрализованно-музыкальная программа) 2008
Внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы и добра" проводится в форме театрализованно-музыкальнoй программы. Оно способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; прививает навыки вежливого общения с окружающими; помогает учащимся постигать понятия добра и зла.
-
Дорожно-транспортный травматизм детей 2022
Профилактика ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Правила дорожного движения едины для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.
-
Дорожные знаки и их группы 2019
Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у обучающихся знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения.
-
Дорожный марафон 2011
Внеклассное мероприятие, обучающее правильному поведению на дорогах, дает возможность учащимся самореализовать себя как личность в ходе путешествия. Мероприятие формирует у учеников потребность в соблюдении правил дорожного движения, развивает творческие способности. Цель: пропагандировать безопасное поведение на улице для сохранения жизни и здоровья.