Дневниковые истории

Разделы: Классное руководство


Подготовительный момент:

Этот классный час рекомендую проводить каждую четверть совместно с родителями.

Всё будет сопровождаться конкурсной программой, выступлением родителей, учащихся, педагогов. Конкурсы: “Самый опрятный дневник”,   “Весёлый дневник” (ребята могут проявить своё творчество, разрисовав страницу каникул или обложку), “Самый прилежный дневник”, “Проект дневника XXI века”. Последнее задание даётся командам. Проекты защищаются учащимися во время мероприятия.

- Здравствуйте! Цель нашей встречи – не просто послушать истории о дневнике, а отметить его роль, значимость в школьной жизни. Надеюсь, что вести и заполнять дневник станет для вас приятным занятием. Это труд, а “труд, который нравиться, перестаёт быть трудом”.

А для чего нужен дневник?

(Ответы ребят.)

- Действительно, дневник – это школьная энциклопедия, тетрадь, справочник. Он приучает к порядку, дисциплине, даёт возможность пообщаться с родителями. Обратимся к родителям с вопросом, а что для них значит эта волшебная книга?

(Ответы родителей.)

Про дневник.

Должен каждый ученик
При себе иметь дневник,
Чтоб задания готовить,
Чтобы маму успокоить,
Показав свои пятёрки
И заметки классной дамы.
Чтобы вспомнить про уроки,
Про поход и про музей.
Номера все уточнить,
Обзвонив своих друзей.
Чтобы чётко представлять,
На какой урок бежать.
И суметь не отклониться
От намеченной программы.
Вот такой дневник помощник.
Без него никак нельзя!
И поэтому он рядом должен быть всегда, друзья!
Вы должны его любить,
Не бросать, не рвать, не мыть.
Заполнять аккуратно
И хорошие отметки
(Лучше чтобы все пятёрки)
Регулярно получать.

Катышева Н.Ю.
Октябрь 2004

Родители рассказывают собственные истории о дневниках. Мишина Т.В. принесла свой дневник с одними пятёрками и показала ребятам. А в заключение, показала золотую медаль как результат отличной учёбы. Спасибо, родители. Нам многому нужно научиться.

У нас тоже есть свои результаты.

(Ребята, которые участвовали в конкурсах, демонстрируют свои дневники, а родители выступают в роли жюри. Подводятся итоги конкурса).

- Интересно, что означало слово дневник раньше?

- Обратимся к этимологическому словарю.

Это буквальный перевод французского журналь – “поденный”, “ежедневный”.

Как говорят лингвисты, это калька с французского. Кстати, у нас живут теперь два слова: и само французское и русская копия, но они не равнозначны.

Интересный факт.

Классный журнал – это сама справедливость и честность. Но таким он был не всегда.

И назывался он некрасиво – кондуит, что в переводе с французского – “поведение”.

Из школ Германии (где он был распространён в XIX веке) он перекочевал и в некоторые школы России (там записывалось только плохое, все жалобы и ябеды, типа опозданий, драк, замечаний, кто у кого списал, кто кому не поклонился, кто что забыл).

Вот какая интересная информация.

Ребята, а вы верите в чудеса?

(Ответы учащихся.)

- Сейчас мы закроем глаза, посчитаем до десяти. Произойдёт чудо, попробуем?

Ребята закрывают глаза. В этот момент, учащийся в роли дневника садится на стул.

Дневник:

- Я дневник и тем горжусь,
Что я с детками учусь.
Помогаю вам запомнить,
Всё что нужно записать.
С моей помощью работа
Выполняется на пять.
Я само очарованье,
Это трудное задание!
Чтобы я был так красив,
Нужно тратить много сил!
Что ещё содержится на моих страницах?

(Ответы учащихся.)

- Вы знаете, у меня есть друг, ему так не повезло, он попал к неаккуратному хозяину. Этот человек не записывал задания, получал двойки и тройки. Да вы сейчас и сами с ним познакомитесь. Друг, оживи!

- Я такой несчастный. Мне больно и стыдно за своего хозяина. Он часто оставляет меня дома, прячет меня. А среди вас есть такие хозяева?

- Нет. У нас нет таких ребят. Ты можешь найти среди ребят нового друга. Проходи в класс. Мы приготовили для тебя сюрприз. Организовали конкурс “Проект дневника XXI века”. Сейчас ребята защитят свои проекты.

(Защита проектов и подведение итогов.)

Наш классный час подошёл к концу. Помните, ребята, в дневнике, как на ладошке, - ваше прилежание, успехи. Можно узнать, аккуратные ли вы, какой у вас почерк, как ведёте себя на уроках и сделать выводы.