Классное руководство
-
Детское школьное объединение "Спектр" 2007
В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.
-
Детское экскурсионное бюро как форма краеведческой работы 2008
С мая 2007 года в Воротынском районе Нижегородской области работает детское краеведческое экскурсионное бюро "Родной край", которое распоряжением главы местного самоуправления получило статус районного. В статье представлен опыт организации работы ДЭБ как формы организации краеведческой работы и его влияния на духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Детям войны посвящается 2011
Изначально это мероприятие задумывалось как классный час в рамках реализации воспитательной программы классного руководителя. Но трагизм событий, происходящих с детьми и подростками во время Великой Отечественной войны, произвёл настолько сильное впечатление на ребят, что в ходе подготовки у нас появилось желание презентовать собранный материал в виде мини-спектакля родителям, обучающимся и педагогам гимназии. Вследствие этого возникла необходимость вовлечения всех обучающихся (25 человек) в постановку.
-
Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями 2021
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.
-
Деятельность классного руководителя в начальной школе 2019
Основным структурным элементом учебно-воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность школьников, формируются социальные отношения между учащимися. В обеспечении условий для развития индивидуальности школьника в учебном процессе и во внеурочной деятельности важная роль отведена классному руководителю. Особое значение для организации учебно-воспитательного процесса деятельность классного руководителя имеет на начальной ступени образования.
-
Деятельность классного руководителя по развитию индивидуальности учащихся 2010
В данной статье содержится описание системной работы классного руководителя по обеспечению процесса становления и проявления индивидуальности учащихся с точки зрения технологии педагогической поддержки. Учитывая объективные законы развития и саморазвития ребенка, обозначена работа классного руководителя в разных возрастных группах, на всех ступенях обучения.
-
Деятельность педагога в качестве классного руководителя 2009
В статье автор делится своим опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями в своей работе по формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности.
-
Деятельность учителя в качестве классного руководителя 2008
В статье отражены основные моменты деятельности классного руководителя: формирование и развитие классной воспитательной системы, развитие самоуправления в классе и взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
-
Диагностика результатов обучения учащихся. Диагностическая карта как форма контроля знаний учащихся 2012
Диагностика и составление диагностических карт помогает предупредить неуспеваемость школьников, способствует интенсификации учебного процесса, позволяет рационально организовать учебную деятельность, способствует формированию у учащихся положительной мотивации к обучению, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении.
-
Диагностика школьной дезадаптации 2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Диагностические исследования классного руководителя 2003
Обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии ребенка. Большое значение приобретают диагностические исследования классного руководителя. Разработка системы педагогической и психологической диагностики, представленная в данной работе, позволяет классному руководителю проследить развитие детей и коллектива, владеть педагогической ситуацией в классе, определять перспективы работы.
-
Диагностические методы изучения личности учащегося 2009
Предлагаемая статья поможет классному руководителю гармонично включиться в воспитательную работу, а результаты диагностических исследований дадут возможность выявить уровень состояния как всего коллектива, так и каждого учащегося в отдельности.
-
Диалог и конфликт в обучении и воспитании 2016
Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий, конфликтов. К сожалению, в теории и практике воспитания распространено мнение, что конфликты в педагогическом общении – явление отрицательное и потому нежелательны. В действительности, конфликт, будучи острой формой проявления противоречия, выполняет не только негативную, но и конструктивную функцию.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Диалог-беседа "О девичьей гордости и женском достоинстве" 2009
Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассников.
-
Дидактическая игра "Звездный час" 2010
Игра для учащихся среднего возраста проводится во время празднования Дня космонавтики. Ребята с удовольствием принимают участие в игре, получая при этом, дополнительные знания.
-
Дидактическая игра «История профессий в лицах» 2016
Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Дидактический спектакль "История развития вычислительной техники" 2011
История развития вычислительной техники – это материал, который трудно систематизировать. Аналогичные счетные устройства параллельно разрабатывались в разных странах. В статье рассказывается о российских разработках, учащиеся информируются о том, что существуют аналогичные разработки и в других странах.
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Дизайн – проект выбора и самоопределения 2014
Дизай-проект выбора и самоопределения представлен как сумма образовательных программ для развития авторских подходов в решении участниками образовательного процесса проблем организации профильного обучения на старшей ступени общего образования. Программы адресованы не только административным организаторам образовательного пространства старшей профильной школы, но и общественным организаторам в лице учеников, учителей и родителей.
-
Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008
Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.
-
Дискуссионный киноклуб как форма работы с подростками 2010
Дискуссионный киноклуб – новый метод работы с подростками, способствующий повышению социальной компетентности учащихся. В статье описываются цели и задачи работы в форме киноклуба; приводится технология проведения занятия. Даны аннотации к фильмам, которые вошли в программу занятий.
-
Дискуссия "Армия, патриотизм в современной России" 2010
Вследствие кризисных явлений, присутствующих во всех сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.
-
Диспут "Молодежь – до и сейчас" 2010
Уроки-диспуты и их сущность, пример конкретного урока.
-
Диспут "Нужна ли физика лирикам, нужна ли лирика физикам?" 2011
Современное общество требует от человека всестороннего развития. Однако в старших классах общеобразовательной школы учащиеся, уже выбравшие свои направления для дальнейшего образования, перестают уделять внимание другим предметам. Эта проблема и послужила причиной проведения диспута «Нужна ли физику лирика, нужна ли лирику физика?». Цель: определить необходимость разностороннего образования как обладание способностью ориентироваться в современном мире.
-
Диспут "Преступление и наказание" 2008
Представлен окнспект диспут "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.
-
Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007
Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.
-
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005
Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".
-
Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.