Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Детское школьное объединение "Спектр" 2007

    Автор: Кирющенкова Наталья Владимировна

    В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.

  • Детское экскурсионное бюро как форма краеведческой работы 2008

    Автор: Дюжаков Александр Михайлович

    С мая 2007 года в Воротынском районе Нижегородской области работает детское краеведческое экскурсионное бюро "Родной край", которое распоряжением главы местного самоуправления получило статус районного. В статье представлен опыт организации работы ДЭБ как формы организации краеведческой работы и его влияния на духовно-нравственное воспитание учащихся.

  • Детям войны посвящается 2011

    Автор: Похожай Светлана Анатольевна

    Изначально это мероприятие задумывалось как классный час в рамках реализации воспитательной программы классного руководителя. Но трагизм событий, происходящих с детьми и подростками во время Великой Отечественной войны, произвёл настолько сильное впечатление на ребят, что в ходе подготовки у нас появилось желание презентовать собранный материал в виде мини-спектакля родителям, обучающимся и педагогам гимназии. Вследствие этого возникла необходимость вовлечения всех обучающихся (25 человек) в постановку.

  • Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями 2021

    Автор: Головина Юлия Витальевна

    В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.

  • Деятельность классного руководителя в начальной школе 2019

    Автор: Рыбкина Наталья Викторовна

    Основным структурным элементом учебно-воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность школьников, формируются социальные отношения между учащимися. В обеспечении условий для развития индивидуальности школьника в учебном процессе и во внеурочной деятельности важная роль отведена классному руководителю. Особое значение для организации учебно-воспитательного процесса деятельность классного руководителя имеет на начальной ступени образования.

    учебно-воспитательный процесс

  • Деятельность классного руководителя по развитию индивидуальности учащихся 2010

    Автор: Литвин Лариса Юрьевна

    В данной статье содержится описание системной работы классного руководителя по обеспечению процесса становления и проявления индивидуальности учащихся с точки зрения технологии педагогической поддержки. Учитывая объективные законы развития и саморазвития ребенка, обозначена работа классного руководителя в разных возрастных группах, на всех ступенях обучения.

  • Деятельность педагога в качестве классного руководителя 2009

    Автор: Девятова Любовь Степановна

    В статье автор делится своим опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями в своей работе по формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности.


  • Деятельность учителя в качестве классного руководителя 2008

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    В статье отражены основные моменты деятельности классного руководителя: формирование и развитие классной воспитательной системы, развитие самоуправления в классе и взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.

  • Диагностика результатов обучения учащихся. Диагностическая карта как форма контроля знаний учащихся 2012

    Автор: Моисеева Татьяна Николаевна

    Диагностика и составление диагностических карт помогает предупредить неуспеваемость школьников, способствует интенсификации учебного процесса, позволяет рационально организовать учебную деятельность, способствует формированию у учащихся положительной мотивации к обучению, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении.

  • Диагностика школьной дезадаптации 2012

    Автор: Антонова Лилиана Ивановна

    Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.

  • Диагностические исследования классного руководителя 2003

    Автор: Савицкая Елена Юрьевна

    Обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии ребенка. Большое значение приобретают диагностические исследования классного руководителя. Разработка системы педагогической и психологической диагностики, представленная в данной работе, позволяет классному руководителю проследить развитие детей и коллектива, владеть педагогической ситуацией в классе, определять перспективы работы.

  • Диагностические методы изучения личности учащегося 2009

    Автор: Гягяева Светлана Витальевна

    Предлагаемая статья поможет классному руководителю гармонично включиться в воспитательную работу, а результаты диагностических исследований дадут возможность выявить уровень состояния как всего коллектива, так и каждого учащегося в отдельности.

  • Диалог и конфликт в обучении и воспитании 2016

    Автор: Якимова Ирина Федоровна

    Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий, конфликтов. К сожалению, в теории и практике воспитания распространено мнение, что конфликты в педагогическом общении – явление отрицательное и потому нежелательны. В действительности, конфликт, будучи острой формой проявления противоречия, выполняет не только негативную, но и конструктивную функцию.

  • Диалог о вредных привычках 2008

    Автор: Албычева Ольга Викторовна

    Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.


  • Диалог-беседа "О девичьей гордости и женском достоинстве" 2009

    Автор: Воболис Ольга Николаевна

    Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассников.

  • Дидактическая игра "Звездный час" 2010

    Автор: Юрочкин Анатолий Николаевич

    Игра для учащихся среднего возраста проводится во время празднования Дня космонавтики. Ребята с удовольствием принимают участие в игре, получая при этом, дополнительные знания.

  • Дидактическая игра «История профессий в лицах» 2016

    Автор: Назаренко Оксана Владимировна

    Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.

  • Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007

    Автор: Бабак Наталия Владимировна

    Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

  • Дидактический спектакль "История развития вычислительной техники" 2011

    Автор: Пономарева Любовь Александровна

    История развития вычислительной техники – это материал, который трудно систематизировать. Аналогичные счетные устройства параллельно разрабатывались в разных странах. В статье рассказывается о российских разработках, учащиеся информируются о том, что существуют аналогичные разработки и в других странах.

  • Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011

    Автор: Куприянова Марина Валентиновна

    Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.

  • Дизайн – проект выбора и самоопределения 2014

    Автор: Скучилина Ирина Михайловна

    Дизай-проект выбора и самоопределения представлен как сумма образовательных программ для развития авторских подходов в решении участниками образовательного процесса проблем организации профильного обучения на старшей ступени общего образования. Программы адресованы не только административным организаторам образовательного пространства старшей профильной школы, но и общественным организаторам в лице учеников, учителей и родителей.


  • Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008

    Автор: Янученко Елена Леонидовна

    Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.

  • Дискуссионный киноклуб как форма работы с подростками 2010

    Автор: Судалина Наталья Юрьевна

    Дискуссионный киноклуб – новый метод работы с подростками, способствующий повышению социальной компетентности учащихся. В статье описываются цели и задачи работы в форме киноклуба; приводится технология проведения занятия. Даны аннотации к фильмам, которые вошли в программу занятий.

  • Дискуссия "Армия, патриотизм в современной России" 2010

    Авторы: Ведерникова Галина Георгиевна, Долгушина Ирина Анатольевна, Тугарина Вера Степановна

    Вследствие кризисных явлений, присутствующих во всех сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.

  • Диспут "Молодежь – до и сейчас" 2010

    Автор: Раужина Татьяна Игоревна

    Уроки-диспуты и их сущность, пример конкретного урока.

  • Диспут "Нужна ли физика лирикам, нужна ли лирика физикам?" 2011

    Авторы: Белоусова Татьяна Николаевна, Ишанова Елена Юрьевна

    Современное общество требует от человека всестороннего развития. Однако в старших классах общеобразовательной школы учащиеся, уже выбравшие свои направления для дальнейшего образования, перестают уделять внимание другим предметам. Эта проблема и послужила причиной проведения диспута «Нужна ли физику лирика, нужна ли лирику физика?». Цель: определить необходимость разностороннего образования как обладание способностью ориентироваться в современном мире.

  • Диспут "Преступление и наказание" 2008

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    Представлен окнспект диспут "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.

  • Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич, Якушева Тамара Анатольевна

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.


  • Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005

    Автор: Постных Лилия Викторовна

    Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".

  • Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009

    Авторы: Голованова Елена Николаевна, Осипова Наталья Александровна

    Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.