I. Педагогические задачи:
- Обучать правильному поведению на дорогах
- Дать возможность учащимся самореализовать себя как личность в ходе путешествия
- Формировать потребность в соблюдении правил дородного движения
- Развивать творческие способности учащихся
- Пропагандировать безопасное поведение на улице для сохранения жизни и здоровья.
II. Цели развития образовательного процесса:
- Провести диагностику знания дорожных знаков
- Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения
- Наблюдая за учащимися, исследовать характерные черты личности, способные привести к нарушениям на дороге и травмам.
III. Цели профессионального саморазвития учителя: использование компьютера и цифровых ресурсов.
Оборудование:
- Презентация «Дорожный марафон»
- Мультимедиапроектор
- Таблица «Виды транспорта» (комплект, разрезанные, в конвертах)
- Жетоны простые (30 штук)
- Жетоны с правилами (5 штук)
- Маркер
Приглашённые:
- Учащиеся 1 класса
- инспектор ГИБДД
- представитель от родителей
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
– Мы совершим сегодня дорожный марафон. Что такое марафон? (Сверхдлинная дистанция)
(Приложение 1, слайд 1)
– Путешествие пройдёт по улицам города. Наша задача – правильно двигаться, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге, чтобы не было травмы. С нами вместе будут маленькие пешеходы – первоклассники.
– В конце марафона подведём итоги: все ли в нашем классе знают и соблюдают правила дорожного движения. В дороге нас будут сопровождать наши эксперты:
- инспектор ГИБДД …
- представитель от родителей …
Они будут отмечать правильное выполнение заданий и ответы специальными жетонами.
II. Основная часть
1.Виды транспорта (Приложение 1, слайд 2)
Наверно, скоро мы ходить разучимся,
Уже привычка ездить в нас живёт.
Пройти пешком всего два шага мучимся,
Сто километров на авто не в счёт.Автомобили, автомобили
Буквально всё заполонили,
Там, где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль.
– В нашем городе и в стране мы видим различные виды транспорта. Назовите, какие?
- Автомобильный
- Водный
- Воздушный
- Железнодорожный
(Приложение 1, слайд 3)
– Проверим, умеете ли вы классифицировать виды транспорта. В конвертах находятся таблицы. Но они разрезаны. Ваша задача: восстановить таблицу, правильно расположив все виды транспорта (самостоятельная работа).
– Проверим выполнение работы
(Приложение 1, слайд 4)
Воздушный | Железнодорожный | Автомобильный | Водный |
Вертолёт | Метро | Троллейбус | Корабль |
Самолёт | Поезд | Автобус | Танкер |
Дирижабль | Электровоз | Грузовик | Пароход |
Космический корабль | Паровоз | Такси | Баржа |
Тепловоз | Легковая машина | Сухогруз |
– Каково основное назначение транспорта? (перевозка грузов и пассажиров)
2. Автомобили
– Какие бывают автомобили?
- специальные
- дорожные
- строительные
- сельскохозяйственные
- пассажирские
(Приложение 1, слайд 5)
– Назовите специальные автомобили.
– Какие из них могут нарушать правила движения и
почему?
– Чем опасна стоящая машина?
– Прочитаем правило 1 (написано на
жетоне-машине)
Ученик:
Своего здоровья ради
Рот не разевай:
Обходи машины сзади,
Спереди – трамвай.
3.Дорожная разметка
– Мы продолжаем двигаться по дороге. Дорожная
разметка. (Приложение 1,
слайд 6)
– Назовите части улицы.
– Где должны ходить пешеходы?
Правило 2 (на жетоне):
Это правило простое
Знают даже малыши:
Тротуар – для нас с тобою,
А дорога – для машин.
– Как ходить по дороге, на которой нет
тротуара? (Приложение 1,
слайд 7)
– Прочитаем правило 3 (на жетоне)
Будьте правилу верны:
Держитесь левой стороны!
– Назовите элемент дорожной разметки. (Приложение 1, слайд 8)
– Наши первоклассники – пешеходы неопытные.
У них возникают вопросы, постарайтесь на них
ответить. (Приложение 1,
слайд 9)
Дорога на моём пути,
Как её мне перейти? (Ответ – Приложение 1, слайд 10)
У меня велосипед,
А четырнадцати нет!
Где на нём могу кататься?
Помогите разобраться! (Ответ – Приложение 1, слайд 11)
– С какого возраста можно ездить по дорогам на
велосипеде?
– С какого возраста можно ездить по дорогам на
скутере?
Скоро зима наступит у нас.
Покажу ребятам класс!
Коньки надену я на ноги,
покатаюсь по дороге? (Ответ)
– Прочитаем правило 4.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
4. Дорожная азбука
– Мы продолжаем движение. Нас ждёт дорожная
азбука.
– Назовите знаки, которые встречаются на дорогах
нашего города.
- Пешеходный переход (Приложение 1, слайд 12)
- Неровная дорога, скорость на более 20 км\ч (Приложение 1, слайд 13)
- Неровная дорога, скорость на более 40км\ч, грузовые перевозки запрещены. (Приложение 1, слайд 14)
- Железнодорожный переезд со шлагбаумом (Приложение 1, слайд 15)
- Въезд запрещён (Приложение 1, слайд 16)
– Прочитаем правило 5
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (Приложение
1, слайд 17)
5. Дорожный лабиринт
– Наше путешествие по дорогам
заканчивается. Но неожиданно возник дорожный
лабиринт. (Приложение 1,
слайд 18)
– Давайте постараемся выйти из него без травм.
Отгадаем загадки.
1) Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)2) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)3) Он может быть и на земле,
И под землёй, и над землёй. (Переход)4) Место, где встречаются дороги. (Перекрёсток)
5) По асфальту едет дом,
Пассажиров много в нём.
А под крышей вожжи,
Ходить без них не может! (Троллейбус)6) Трёхглазый регулировщик. (Светофор)
7) Транспортное средство бабы Яги. (Ступа)
8) По ней ходят и ездят. (Дорога)
III. Подведение итогов
– Мы прошли дорожный марафон. Давайте проверим, как двигались по дорогам, правильно соблюдали правила дорожного движения, были ли внимательными на дороге. Слово экспертам.
(Эксперты подводят итоги, называют самых активных участников дорожного марафона, вручают призы)
На улице – не в комнате.
О том, ребята, помните! (Приложение 1, слайд 19)
(Звучит песня в исполнении учащихся «Тень наискосок»)
1. Мы готовы дружным всем отрядом
ГБДД любимой помогать,
На дорогах главных и не главных
За порядок чёткий отвечать.Припев:
Видим всё наискосок,
Нарушителя вмиг заметим.
ГИБДД – наш добрый друг,
Это знают даже дети!2. Пожелаем вам пути прямого,
И любых аварий избежать,
И о правилах таких знакомых
Никогда нигде не забывать!Припев.
– Вы все молодцы, и всё знаете твёрдо. Пусть знания вам на дорогах помогут!
(Звучит песня в исполнении учителя и ребят «Весёлые друзья»)
Мы по дорогам ходим
И в школу, и домой.
И, как один, запомним
Мы правила с тобой.
Коль хочешь быть здоровым,
До старости дожить,
Ходи по переходам,
Не забывай учить
Что?
Припев:
Да, да, да! Да, да, да!
Это ПДД, друзья,
Знаки и разметки,
Светофора клетки,
Как нам перейти дорогу?
Эти правила помогут,
Детям всей земли помогут!
(Приложение 1, слайд 20)