Классное руководство
-
Достояние Республики. Урок-игра. 8–9-й класс 2011
Обобщающий урок-игра по географии с применением информационных технологий. Может быть использован в 8–9-х классах при повторении темы "Природа и хозяйство России".
-
Досуговая программа "Наш выбор – здоровье" 2010
В содержании программы и в формы ее реализации включены: познавательно-игровые программы, тематические беседы, видеолектории, профилактические занятия, деловые игры, развлекательные программы, конкурсные программы, викторины, акции, фестивали, проекты. Определены ожидаемые результаты – закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
-
Древние памятники Хакасии 2009
Статья содержит разработку классного часа о древних памятниках Республики Хакасия. Данный материал может использоваться на уроках истории родного края и на классном часе в группах обучающихся 1-го курса с получением среднего (полного) образования.
-
"Дружба дороже богатства" 2011
Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся. Были поставлены такие цели: расширение знаний детей о дружбе; развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг другу.
-
"Дружба – какое чудесное слово". 2-й класс 2011
Классный час направлен на развитие и формирование таких качеств, как дружба, доброта. Он способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу, формированию умения оценивать других и критично относиться к себе.
-
"Дружба – это я и ты" 2011
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Способствует развитию дружеских отношений между детьми, сплочению коллектива в классе. Воспитывает у детей чувство любви и сопереживания животным.
-
«Думай хорошо и мысль созреет в добрые дела…» 2015
Конспект и презентация к уроку нравственности может быть использованы для классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной и средней школе. Занятие учит детей задумываться о своих мыслях и поступках, управлять своими мыслями, воспитывает ценнейшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, прививает этические нормы поведения в обществе.
-
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие в современной школе 2014
В статье раскрываются формы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся: через школьный музей, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в интернет-проектах, конкурсах.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2020
Духовно-нравственное развитие и воспитание – это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, российской гражданской позиции, мирового сообщества.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2020
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса и призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020
Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся 5-го класса 2019
Основной целью воспитательной работы в 5-м классе является развитие нравственных, духовных, патриотических, эстетических чувств; формирование умения находить надежные нравственные ориентиры. Для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей использовались диагностика воспитанности по методике Н.Капустина, диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся через создание "Портфолио успешной личности" 2014
Перед общеобразовательной школой поставлена задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся. Творчество М.Акмуллы как элемент духовно-нравственного воспитания учащихся 2011
Одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. И, конечно же, духовно-нравственное воспитание молодежи невозможно без обращения к культуре родного края, к её духовному наследию. В этом плане незаменимым является творчество Мифтахетдина Акмуллы – выдающегося поэта и просветителя XIX века.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников 2008
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Считаю крайне необходимым в настоящее время работать над развитием духовно-нравственных ценностей школьников.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Духовно-нравственное воспитание: актуальность примера Царской Семьи 2010
В современной ситуации кризиса семьи как социального института учителю вместе с учениками и их родителями можно и нужно искать ценности и идеалы в наследии своего народа. Таковым образцом, идеалом семейной жизни для нас является царская семья.
-
Духовно-нравственное воспитание: эффективные инструменты патриотического воспитания в практической деятельности классного руководителя 2023
Патриотическое воспитание детей рассматривается как педагогическая деятельность, в которой взаимодействуют воспитатель и воспитанник, причем в этом процессе позиция воспитанника должна быть активной. В процессе целенаправленной педагогической деятельности у ребенка, подростка формируется чувство любви к Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре, уважение к государственным символам: Гербу, Флагу, Гимну. Уважение к людям и самому себе сочетается с формированием гордости за свой народ и свою страну; бережное отношение к природе вытекает из любви к своей Родине, дому, месту, где ты живешь (малой родине).
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности 2019
В статье проанализированы педагогические условия, соблюдение которых позволяет эффективно организовать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ.
-
Духовно-нравственное развитие школьников: стратегия, тактика (из опыта работы) 2011
Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества зависят от гражданской позиции человека, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
-
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности учащегося 2012
Проблема духовно-нравственного воспитания в современном обществе приобретает особую актуальность. В статье говорится об общечеловеческих ценностях, основных источниках нравственного опыта, традиционных источниках нравственности. Важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа, краеведение, внутрисемейные отношения.
-
Духовное завещание Д.С. Лихачева 2011
Представлен урок для учащихся 5–9-х классов. Он не только знакомит с ученым Д.С. Лихачевым и его книгой-завещанием "Письма о добром", но и в игровой форме помогает высказаться, поделиться мыслями по тому или иному посланию автора. Представленная книга может служить хорошим источником для аргумента на экзамене по русскому языку (ЕГЭ).
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Евлампий день – день всякого домашнего огня. 23 октября 2012
В России издавна принято отмечать народные праздники, которые связаны с временами года (лето, зима, весна). Многие не знают о празднике Евлампий день – дне всякого домашнего огня, который отмечали 23 октября. Мероприятие можно использовать учителями географии, биологии во внеурочной деятельности, классными руководителями на классном часе. Рекомендовано для учащихся младшего и среднего звена. Используется звеньевой метод, класс разбит на четыре разноуровневые группы.
-
Единые классные часы по профилактике вредных привычек 2008
Школьники, выполняя единую конкретную цель, осуществляют промежуточные "пункты", достижение которых обязательно даёт положительный результат, эмоционально благоприятно переживаемый всеми участниками. В ходе творческого процесса происходит реализация интеллектуально-личностных и творческих способностей учащихся, что отражается на повышении личностного статуса в группе, а, значит, социализация подростка проходит безболезненно и более эффективно. В качестве практического материала предлагаются два классных часа: "Здоровье, потерянное в табачном дыму" и "Алкоголь и здоровье нации".
-
Единый всекубанский урок "Земля отцов – моя земля!". 11-й класс 2012
Единый всекубанский урок проводится ежегодно 1 сентября. На таких уроках учащиеся не только получают знания об истории Краснодарского края, о великих людях Кубани, достижениях кубанцев, но и учатся любить свою малую родину, ценить людей, готовятся преумножать богатства края.
-
Единый мир, разные культуры 2013
Проявление толерантности к другому человеку в настоящее время является необходимым условием как для функционирования и адаптации человека в современном обществе, так и для выживания и развития самого общества. В работе представлен материал для полноценного выступления на Фестивале национальных культур. По этому сценарию и с использованием представленной презентации наш класс выступал на школьном и окружном туре фестиваля.