Доброта начинается с детства

Разделы: Классное руководство


Цели:

  1. Продолжить становление позиции по формированию важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
  3. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Ход беседы

I. Психологический настрой.

Ведущий:

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я ваш друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им свою улыбку подари.

  • Ученные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. Прочитайте, что же нам поможет в общении (взаимопонимание, взаимовыручка, дружба, активность).
    1муз.-№1

II. Вступительная беседа.

(Дети собираются в круг возле стола, где проходит беседа классного руководителя с детьми).

  • Представьте, что эта капелька – ваша доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают, как солнце. А добрые солнышки – это вы, ребята.
  • Давайте объединим все капельки в одно целое, что получилось? (океан) Как его назовем? (океан Добра)
    Слова Р. Рождественского.

III. “Открытие” темы классного часа.

Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

Давайте и мы с вами из деталей на доске выполним аппликацию. Что получилось? (картина) Как бы вы ее назвали?

  • Тема нашего разговора “Доброта начинается с детства. Все в твоих руках”. Эпиграф “Жизнь дана на добрые дела”.
  • Каждый человек должен оставить добрый след. Как вы думаете, что на Земле больше добра или зла?
  • Зла на Земле и равнодушия к сожалению очень много. (фотографии)
  • Как в Татарстане назван уходящий 2007 год?

Благо – творить – как вы это понимаете? А какие вы добрые поступки совершали?

  • Л.Н. Толстой “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”. В детстве человек должен пройти школу чувств.
  • Чуткое отношение, заботу, посильную помощь вы можете оказать своей семье. Кто самый добрый и заботливый человек для вас в вашей семье?
  • Сколько бы нам не было лет нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

IV. Коллективная работа.

  • Басня “Солнце и молния”.
  • Ситуация для обсуждения
  • Стихотворение о маме.
  • “Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.
Берегите мать от злого слова.
Знайте, дети ранят всех больней!”

  • А часто вы употребляете добрые слова?

Пословицы:

Доброе слово и кошке приятно.
При солнышке тепло, при матери добро.
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами, невниманием.
  • Возьмите в руки “ Сердечки” – это в них стрелы обиды, от плохих поступков и слов, выньте их, что вы увидели? Раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Давайте освободим их от боли и отпустим в океан Добра.
  • 2муз.-№1 А вот на этих здоровых сердечках напишите самое доброе слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселиться в других сердцах.

V. Итог.

  • Проблема добра и зла заставила меня задуматься над тем, что…(продолжите фразу)
  • “Давайте поклоняться доброте!
    Давайте с думой жить о доброте!
    Давайте воевать за доброту!”
  • Пусть в вашем доме звучит музыка, музыка любви и доброты.