Технический марафон "Если ты мужчина"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: развитие познавательных интересов, смекалки у мальчиков, привлечение мальчишек к изучению техники, к овладению знаниями правил дорожного движения, умению применить теоретические знания на практике.

Оборудование: для трёх команд три велосипеда, инструмент для сборки и разборки велосипеда, насосы, дорожные знаки, раздаточный материал для команд, детали трактора, доски /две на одну команду/,гвозди, молотки, клещи, трёхгранный напильник.

Ход игры.

Ведущий. В давние времена в эту эпоху рыцарства часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль, своё воинское мастерство, помириться силой. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойными соперниками в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите топота боевых коней и звона мечей.

Но сегодня мы проведём технический марафон, где команды покажут свои знания, смекалку, умение владеть инструментами.

Право определить победителя мы поручим судейской коллегии в лице нашего компетентного, независимого, честного жюри - техник- смотритель, инспектор ГИБДД /государственной инспекции по безопасности дорожного движения/,мастер производственного обучения.

Каждая команда хотела бы друг друга поприветствовать и пожелать удачи. Слово командам!

/Звучит приветствие команд!/

А ну-ка, друзья, не пора ли начать
В атаку мы ринемся смело
Не надо бояться, не надо дрожать
За дело, за дело, за дело!

1 тур Наш друг - велосипед!

Ведущий. Как вы уже поняли, этот тур будет связан с велосипедом. Наверное, все со мной согласятся, что настоящий мужчина должен уметь собирать, разбирать, ремонтировать велосипед.

В этом туре 5 заданий. Каждое задание выполняет 1 представитель от каждой команды. Капитан назначает участника.

Условие выполнения: кто быстрее выполнит задание. Если вы выполнили задание, надо всё поставить и встать.

  1. Кто быстрее снимет передние и задние колёса?
  2. Кто быстрее разбортирует заднее колесо?
  3. Кто быстрее соберёт заднее колесо.
  4. Накачать его за 1 минуту?
  5. Кто быстро и качественно натянет цепь?

/Во время выполнения этих заданий звучит песня “Букет” слова Н.Рубцова, музыка А.Барыкина, Подводятся итоги 1 тура/

Игра со зрителями.

  1. Сколько колёс у легковой машины? /6=4+1 запасное+1 рулевое/
  2. Для чего служит карбюратор? /для приготовления горючей смеси/
  3. По чему едет машина? /По земле/
  4. Перечислить марки российских автомобилей? /Жигули - ВАЗ, Волга - ГАЗ, Москвич - АЗЛК, УАЗ, КамАЗ, Луаз, КРАЗ,ЗИЛ,ИЖ /

2 тур Дорога, транспорт, пешеход

Идёт по улице один довольно
Странный гражданин
Ему дают благой совет:
-На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Всё понеслось и вкривь, и вкось.
Но нет, стоит на мостовой
Регулировщик – постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.

Ведущий. А знаете ли вы правила дорожного движения?

Задание 1

Ведущий. Каждой команде даны 3 дорожных знака. Вам надо точно ответить, как он называется, а затем объяснить, что он означает. Перед вами несколько карточек с вариантами ответов.

Выберите и найдите какому знаку соответствует какое название из представленных здесь. Причём, вариантов ответов больше, чем дорожных знаков. Не забудьте, что вы ещё должны объяснить, что он означает.

Кто быстрее подготовится к ответу, поднять руку. За каждое неправильное объяснение снимается очко.

/Звучит песня “Зелёный свет” в исполнении Валерия Леонтьева, слова Н.Зиновьева, музыка Р. Паулса. Подводятся итоги задания. /

Задание 2

Ведущий. Ответьте на вопрос!

Условия: командное обсуждение вопроса, отвечает командир.

Время для обдумывания-10с.

  1. По какой стороне дороги должен идти пешеход вне населённого пункта? /навстречу движения транспортного средства/
  2. С какого возраста разрешается управлять мопедом? /С 16 лет/
  3. Какая максимальная скорость движения транспортных средств в населённых пунктах /60км/ч /
  4. Если грузовой или легковой автомобили едут с одинаковой скоростью, то который из них остановится после торможения раньше? /легковой автомобиль быстрее остановится, потому что он легче по весу/
  5. Когда и в каком случае легче остановить автомобиль: на сухой или на мокрой дороге? /На сухой, коэффициент трения у сухого асфальта больше/
  6. Один автомобиль едет со скоростью 10км/ч, а другой – 30 км/ч.Который из них остановиться раньше, если водители станут тормозить одновременно? /При увеличении скорости тормозной путь увеличивается, при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь увеличивается в 4 раза/

Вывод: Что мы должны понять - это то, что постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Задание 3

Ведущий. Каждая команда получает текст рассказа.

В нём вы должны найти и подчеркнуть такие слова, которые являются ещё и названиями деталей машин.Текст с подчёркнутыми словами из текста отдаёте жюри.

Время задания - 3минуты.

/Раздаётся текст каждой команде. Конкурс оценивается по количеству найденных слов./

Поход в лес.

В один из тёплых дней мая мы с классом ходили в поход в лес. Пока мы дошли до леса, наши спины согнулись в коромысло под тяжестью рюкзаков. Они на нас висели, как сёдла. Придя в лес, мы сразу разбили палатки. На наше несчастье, в это время пошёл дождь. Мы забрались в палатку, достали из коробки свечу и зажгли её.

Сразу в палатке стало тепло и светло. Когда дождь кончился, мы стали сушить над костром рубашки и юбки. Дым от костра поднимался кольцами. Потом мы здорово порезвились на всю “катушку”. Мы соорудили штангу и стали поднимать её на пальцах.

Затем мы пошли за водой. Мы накачали её насосом и очищали фильтром из лопуха.

У речки мы видели следы медведя - шатуна, рядом валялись гильзы от патронов.

Спать мы легли поздно, на ноги одели тёплые носки, на шею шарф и, свернулись в кулачки, мы заснули. Утром, встав пораньше, позавтракав, мы отправились домой.

Интересно мы провели день в лесу!

/Затем ведущий зачитывает текст с правильными ответами. Жюри называет количество правильно найденных слов у каждой команды. Подводится итоги./

Ведущий. А чтобы нам убедиться, что вы действительно знаете эти детали, мы даём вам такое задание: найти эти детали среди прочих других на данном столе.

/задание с этими словами написано на карточках /

Одному классу надо найти- фильтр, юбка, кольцо.

Второму классу - шатун, коромысло, кулачки.

Третьему классу - палец, насос, свеча.

/Подводится итог./

3 тур Голова и умелые руки не знают скуки!

Задание 1

Ведущий. У вас в руках головоломка /она представляет собой деталь, сделанную из проволоки/. Ваша задача разъединить части головоломки. Максимально ограниченное время - 5 минут. Больших усилий прикладывать нельзя.

Задание 2

Ведущий. У вас на столах лежат 2 детали доски,3 гвоздя, длина которого больше толщины двух досок, трехгранный напильник, молоток, клещи. Детали надо соединить тремя гвоздями, а конец загнуть так, чтобы гвозди как можно лучше удерживали деталь. Шляпка гвоздя должна быть утопленной. Если шляпка вышла из доски - это будет считаться браком и будут снижаться баллы. Итак, кто выполнит это задание быстрее? Время пошло.

/Звучит “Песенка о ремонте” стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Подводятся итоги 3 тура/

В любом деле должна быть передышка. Давайте сделаем лирическое юмористическое отступление.

Игра со зрителями

Если вы люди внимательные и внимательные пассажиры, то вы, наверное, запомнили оригинальные названия на машинах. Давайте послушаем представителей классов, что же интересно они там рассмотрели и разглядели. Классы имеют возможность помочь заработать для своей команды 1 очко. Опрос по очереди. Чей класс больше назовёт названий, тот зарабатывает очко.

/ Подводится итог игры. Команды награждаются призами/

Использованная литература:

  1. Занятия по техническому труду /Г.Б. Волошин/.Москва, Просвещение,1985.
  2. Журнал “Юный техник”/автор-составитель А.Абрамов/ Москва, Издательство “Детская литература”,1941.
  3. Дидактические материалы для уроков труда в 4-8 классах/В.И. Качнев /Москва, Просвещение,1971.
  4. Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями. Издательство “Эксмо”, 2007.
  5. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников /Н. В. Ковалева/ Ростов – на – Дону. Издательство “Феникс”, 2006.
  6. Красный. Желтый. Зеленый! Правила дорожного движения во внеклассной работе / Е. А. Воронова/ Ростов – на – Дону. Издательство “Феникс”, 2006.