Тематические классные часы "Основы флористики"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Пояснительная записка

Человек окружен растениями: травами, цветами, кустарниками, деревьями. Маленький ребёнок удивляется первой зелёной травке, восхищается одуванчиком и, как правило, старается сорвать его и подарить близкому человеку маме, папе, бабушке и т.д. Традицию дарить цветы соблюдают практически все. Нет такого человека, который ни разу в жизни не дарил или не получал цветы. Но многие ли умеют правильно их выбирать? Срезать? Продлевать им жизнь? Не говоря уже о том, что только единицы знают, какое смысловое значение несёт в себе тот или иной цветок или цветочная композиция.

Аранжировка цветов позволяет приоткрыть тайны нашей флоры, продлить жизнь и сохранить красоту растений. Флористика делает акцент на яркости, профессионализме исполнения композиций.

Цель программы

  • Создать условия для ознакомления учащихся с основными правилами обработки природного материала, составления цветочных композиций, оформления подарков, изготовления искусственных цветов и открыток.
  • Развивать у детей умение выбирать природный материал по цветовой гамме, смысловому значению в соответствии с назначением композиции.
  • Отрабатывать навык составления цветочных композиций, оформления упаковки подарков.

Задачи

  • Вызвать интерес учащихся к флористике как одному из видов искусства, который позволяет прикоснуться к природе и почувствовать себя ее частью.
  • Воспитать чувство трепетного отношения к природе.
  • Научить выбирать, обрабатывать и сохранять природный материал для композиций, букетов, бутоньерок.
  • Научить выбирать стиль, форму и цвет при создании композиций, букетов, бутоньерок.
  • Научить выбирать стиль оформления упаковки подарков.
  • Научить изготавливать искусственные цветы и открытки.

Ряд занятий, которые достаточно проводить один раз в месяц в течение всего учебного года, позволит заинтересовать ребят, и даст основу для их дальнейшего творчества и экспериментирования.

Первое занятие рекомендуется проводить в период активного цветения (май, сентябрь), что позволит в полной мере показать красоту цветов и разнообразие способов работы с ними.

План

Занятие 1 (май)

Вводное.

  • Растительный материал: линейный, основной, материал-наполнитель.
  • Способы крепления: флористическая губка, наколка, петельная проволока, затвердевающая и незатвердевающая масса.
  • Инструменты: ведро, лейка, ножницы, нож, кусачки, проволока.
  • Сосуды: вазы, кувшины, партбукетница, корзины.
  • Аксессуары: ленты, свечи, бусины, обёрточная бумага.

Занятие 2 (сентябрь)

Виды и формы композиций из живых цветов.

  • Массивный стиль: традиционный, букеты в вазе, бидермейер.
  • Линейный стиль: вертикальные композиции, икебана, свободные и абстрактные композиции.
  • Линейно-массивный: треугольники, полумесяц, линия Хогарта, веер, горизонтальные композиции.
  • Смешанный стиль: пейзажные композиции, венок, гирлянда, пот-э-флёр.

Занятие 3 (октябрь)

"Маленькие" секреты правильной композиции.

  • Пропорции, фон, текстура, уравновешенность, динамичность, фокусная точка.
  • Цветовые сочетания: монохроматические, аналогические, контрастные, полихроматические.
  • Язык цветов (что символизирует каждый цветок).

Занятие 4 (ноябрь)

Композиции из сухоцветов.

  • Способы заготовки сухоцветов: срезка, сушка, хранение, обработка.
  • Виды и формы: композиции в корзине, на коряге, на коре, в кашпо.
  • Работа с материалом: отбор, подкрашивание, обесцвечивание, изгибание.
  • Способы крепления: пластилин, проволока, клей.
  • Последовательность составления композиции.

Занятие 5 (декабрь)

Новогодние композиции.

  • Материал: ветви хвойных деревьев, сухоцветы, живые цветы.
  • Способы крепления: пластилин, проволока, флористическая губка, леска.
  • Аксессуары: бусины, пенопластовые шарики, бантики, свечи.
  • Виды и формы композиций: настольные горизонтальные, венки, гирлянды.
  • Последовательность составления композиций.

Занятие 6 (январь)

Дизайн открыток.

  • Назначение открытки: поздравление, приглашение, выражение симпатии.
  • Получатель открытки: родители, друзья, родственники, коллеги.
  • Способы создания собственных открыток: рисунок, аппликация, объёмная композиция.

Занятие 7 (февраль)

Упаковка подарков.

  • Форма подарка: квадрат, прямоугольник, овал.
  • Выбор обёрточной бумаги в соответствии с возрастом, полом и характером получателя подарка.
  • Аксессуары: ленты, банты, бутоньерки.
  • Последовательность выполнения работ.

Занятие 8 (март)

Изготовление искусственных цветов.

  • Основной материал: проволока, бумага, ткань, нитки.
  • Вспомогательный материал: клей, бусины, бисер, желатин, крахмал.
  • Последовательность изготовления: ландыши, мимоза, лилии, маки.
  • Составление композиций из искусственных цветов.

Занятие 9 (апрель)

Составление букетов.

  • Виды, формы и размеры в зависимости от назначения: круглые, треугольные, ниспадающие, маленькие, роскошные.
  • Способы крепления: без крепления (перевязанный, неперевязанный), с креплением (в партбукетнице).
  • Отбор и подготовка природного материала: цветочный, листовой.
  • Аксессуары: "юбочки", кружева, упаковочная плёнка, ленты, банты, бусины, перья.
  • Последовательность составления букета.

Список литературы, использованной при составлении программы

  1. Володина Н.Э., Малышева Н.В. К цветку цветок…: Пособие по аранжировке цветов. – Сантк-Петербугр: ЛЕНИЗДАТ, 1993.
  2. Наумова Н.И. Лекции по флористике и аранжировке цветов.
  3. Хессайон Д-р Д.Г. Всё об аранжировке цветов. – Москва: "Кладезь-Букс", 2003.