Техники коучинга

Разделы: Классное руководство, Социальная педагогика


Каждый учитель должен идти в ногу со временем. В современном мире важно учиться и применять полученные знания, так как современные дети это уже новое поколение со своими приоритетами, особенностями психики, механикой мотивации... Использование техник коучинга поможет раскрыть внутренний потенциал ученика, повысить осознанность, мотивацию, ориентацию на результат. Дети с младшего школьного возраста, при правильном подходе, смогут научиться отходить от стереотипного мышления, научиться видеть возможности и реализовать их. Многовариативное мышление - это мышление, ориентированное в будущее: «А что ты хочешь?», «Каким ты хочешь быть?». Это ставит ученика перед решением более глубоких задач и проблем: «Кем я стану?», «Что мне интересно?», «Как этого достичь?», «Когда я смогу этого достичь?».

Среди техник коучинга можно выделить:

  • «Открытые вопросы» - Это основа разговора в рамках коучингового подхода. Открытыми называются вопросы, в которых нет единого правильного ответа («Что ты думаешь об этом?», «Как ты видишь ситуацию?», «Что тебе нравится в этом больше?», «Какие еще идеи у тебя есть?», «Как еще можно подойти к этому вопросу?»). Ответы будут формироваться на основе взглядов, ценностей, желаний ребенка. Этим самым мы развиваем многовариативность мышления школьника.
  • Вопросы формата «Если бы..?» - У всех бывают ситуации неуспеха, которые создают неприятный фон. Это может повлиять на мотивацию и отношение к вопросу в будущем. Использование этих вопросов позволяет мысленно перенестись в другое измерение и взглянуть более широко на ситуацию («Представьте, если бы…», «Что, если бы вы были…»). Мы помогаем сдвинуть восприятие ситуации ребенком в другое русло.
  • «Гамбургер» - Эта техника используется в случае, когда мы что-то заметили и хотим побудить собеседника к исследованию. Ее структура состоит из трех слоев:
    1) Спросить разрешения поделиться наблюдением. (Так мы выражаем свое уважение.)
    2) Наблюдение («Я заметила, что ты перестал улыбаться, когда заговорил о…», «Ты поменял позу, когда говорил о..»)
    3) Побуждение к исследованию через открытый вопрос («Что для тебя эта ситуация?», «Что ты почувствовал, когда заговорил о…?»).
  • «Активное слушание» - это умение, позволяющее выстраивать доверительные отношения с собеседником и располагать его к себе для дальнейшего взаимодействия. Активное слушание означает также запоминание информации в ходе разговора и ее дальнейшее использование для улучшения взаимоотношений с человеком.

Таким образом, техники коучинга помогают выстраивать шаги на пути к целям и желаниям ребенка, помогают увидеть альтернативные пути решения проблемы и шире взглянуть на мир.

Приложение