Система мониторинга в Тальменской средней школе № 6 охватывает много различных сторон деятельности. Она предполагает анализ результативности учебного процесса, развития школьников, качества преподавания, состояние социального процесса.
Мониторинг как режим наблюдения, за каким – либо процессом с целью изучения его изменения и развития и сравнения с ожидаемым результатом, позволяет контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать состояние социума, вовремя снимать возникающие проблемы.
В школе мониторингом занимаются администрация и коллектив.
Директор школы отслеживает
- состояние учебно-воспитательного процесса;
- выполнения решений педагогических советов;
- оснащение кадрами;
- использование ИКТ в образовательном процессе.
Заместитель директора по УВР:
- организацию методической работы;
- организацию работы с одаренными детьми;
- контрольЗУН, выполнение программ, уровня обученности, участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности по предметам;
- сохранение и изменение контингента;
- инновационную деятельность педагогов.
Заместитель по ВР:
- состояние воспитательной работы школы за год;
- участие детей в выставках, конкурсах, соревнованиях;
- обучение детей в школе искусств;
- контроль за деятельностью классных руководителей.
Социально педагогическая служба:
- изучение состояния социальной структуры школы, классов;
- изучение адаптации учащихся;
- изучение проблемы профориентации.
Классные руководители:
- анализ учебно-воспитательной работы с классом;
- отслеживание качества знаний и успеваемости по предмету ;
- изучение мотивации при выборе итоговой аттестации;
- мониторинг достижений выпускников.
Одним из необходимых условий системы мониторинга является распространение информации. Таковым является публичный отчет, ежегодно предоставляемый для обозрения общественностью, родителями. С ним можно познакомиться на сайте школы.
Информационное обеспечение мониторинга предполагает наличие
- нормативных актов;
- документов и материалов аттестации учащихся;
- документов и материалов аттестации педагогических работников;
- результатов тестирования и анкетирования;
- результатов контрольных срезов;
- наличие портфолио учащихся и учителей.
В современных условиях мониторинг предполагает широкое использование информационных технологий. Обработка материалов, и их хранение организовано в форме таблиц, диаграмм, графиков, текстов в основном в электронном варианте.
При нашей школе работает школа передового опыта по проблемам мониторинга. Консультации проводим в первую пятницу месяца с 11 до 13 часов. Чаще всего вопросы возникают по обработке, хранению и распространению информации.
Мониторинговые исследования в начальных классах на учебный год выглядят так:
Сентябрь
Октябрь
- мониторинг обследования жилищно-бытовых условий детей; находящихся под опекой или в социально опасном положении;
- мониторинг посещаемости;
- изучение потребности детей в саморазвитии (для заполнения программы саморазвития);
- мониторинг знаний по правилам дорожного движения.
Ноябрь
Декабрь
- мониторинг ЗУН;
- мониторинг заболеваемости.
Февраль
- мониторинг выполнения поручений.
Апрель
- мониторинг удовлетворенности родителей школьной жизнью детей;
- мониторинг удовлетворенности дополнительным образованием;
- мониторинг уровня воспитанности;
- мониторинг ЗУН;
- мониторинг достижений учащихся;
- мониторинг программы саморазвития.
Кроме всего названного, регулярно отслеживается продвижение в освоении знаний по темам и формирование школьников как субъектов деятельности и развитие навыков самоконтроля.
Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяет иметь объективную картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить коррективы.
Приложение 1 (Анкета удовлетворенности)
Приложение 2 (Внеурочная занятость учащихся. Таблицы)
Приложение 3 (Из опыта работы Наренковой)
Приложение 4 (Изучение запросов родителей на дополнительное образование)
Приложение 5 (Методика подсчета степени обученности по предмету)
Приложение 6 (Поручения и их выполнение)
Приложение 7 (Социальный паспорт)