Классное руководство
-
Сценарий праздника "Последний звонок" 2012
В основу сценария взята тема поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» – кому живется весело, вольготно на Руси. Дополнительный материал включает музыкальные фонограммы песен, план концерта, подсказки, необходимые для выступления учащихся.
-
Выступление на педагогической совете по теме "Личностно ориентированное воспитание школьников". Мы вместе… (воспитание успехом) 2012
В статье говорится об опыте личностно ориентированного воспитания школьников, а именно – воспитании успехом.
-
Проект "Живая память" 2012
"Живая память" – сборник творческих работ учащихся, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне. Созданная брошюра объединила не одно поколение одной семьи: ребята изучали свою родословную, общаясь с родителями, а они, в свою очередь, вспоминали о жизни своих родителей… Ребята писали историю своей семьи, своего рода, чего не найдешь ни в одном учебнике по истории.
-
"Осенний призыв" - мюзикл к конкурсу. Осенняя сказка 2012
Представлена музыкальная сценка, мюзикл, в котором отражается такая составляющая осени, как призыв в армию. Ребята в музыкальной и немного юмористической форме показывают призыв в армию, армейские будни и демобилизацию.
-
Урок мужества на тему "Москва – город-герой" 2012
Урок формирования у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее участниках и их подвигах, развивать у учащихся представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека, воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
-
Воспитание классного коллектива средствами театральной педагогики 2012
Детское театральное творчество обладает большими резервами воспитательно-образовательного воздействия. Театральное творчество несет в себе большой коллективно-образующий заряд. Успех воспитания детей зависит главным образом от мастерства педагога, от его эрудиции. Работа классного руководителя – это процесс творческий.
-
Сценарий последнего звонка "Отправление поезда "Школа - взрослая жизнь" 2012
Весной в школах проводится один из самых памятных праздников - праздник "Последний звонок". Мероприятие требует большой и длительной подготовки. Вниманию классных руководителей представлена разработка сценария такого праздника, собранная как из различных источников, так и включающая собственные сочинения выпускников.
-
Программа "Формирование здорового образа жизни у воспитанников детских домов в возрасте от 7 до 14 лет" 2012
В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.
-
Сценарий последнего звонка в 11-м классе "Алые паруса" 2012
Разработка предназначена для проведения школьного праздника «Последний звонок» в 11-м классе. Материалы подобраны с учетом названия и морской тематики проведения праздника.
-
"Овеянные славой флаг наш и герб" 2012
Суть сценария: дети отправляются в путешествие, чтобы узнать о символике России. Они встречают на своем пути героев: трех богатырей, царя и царицу, сверчка и Петра I. Герои рассказывают Вите и Маше об истории появления герба и флага России. Может использоваться на внеклассном мероприятии, классном часе, инсценированном уроке окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие-проект "Мы строим дом" 2012
Урок способствует развитию коллективной деятельности, призван создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ученика, развивать речь, память, внимание, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, обогащать опыт взаимодействия учащихся при работе в микрогруппе.
-
Социально-педагогический проект как форма взаимодействия педагогов НОО по достижению социальной компетентности обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
Одной из форм совместной деятельности и социального взаимодействия является социально-педагогический проект. В результате совместной деятельности детей и взрослых рождается новое для ребенка, выделенное и построенное им самим. Метод проектов – среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность.
-
Классный час "Знайка по дорожке легко бежит, а незнайка на печи лежит" 2012
На примере классного часа «Знайка по дорожке легко бежит, а незнайка на печи лежит» демонстрируется ряд приёмов, которые используются для повышения учебной мотивации у детей со стойкими проблемами в обучении. Используя эти приёмы, можно построить ряд отдельных последовательных занятий.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
"Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" Праздник, посвященный Дню матери 2012
Праздник посвящен Дню матери.В нем обращается внимание на необходимость бережного отношения к ней, на то, как плохо и одиноко без нее. Праздник нацелен на формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; развитие творческих способностей детей; создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
-
Разработка классного часа "Магия числа 7" 2012
Классный час дает возможность детям окунуться в атмосферу сотрудничества и сотворчества, активизирует их потенциальные знания. Содействует становлению и проявлению творческой индивидуальности, формирует коммуникативные качества личности, развивает конкурентоспособность учащихся. Воспитывает мотивацию обучения и развитие познавательных интересов, способствует сплочению коллектива класса.
-
Классный час на тему "Делу время - потехе час" 2012
Цель классного часа – научить ребят ценить каждую минуту.
-
Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.
-
Классный час "Давайте жить дружно!" 2012
На уроке, используя конкретные примеры в стихотворениях, песнях, сценках, играх, мультфильмах, учащиеся обсуждают, в чем состоит красота, ценность дружбы, ее значение в жизни человека, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений, и что мешает установлению этих отношений в коллективе.
-
Классный час, посвященный толерантности. Экстремизм в молодежной среде 2012
Разъяснение подросткам основ толерантного поведения и истинного значения экстремизма являются целью данного классного часа, а также воспитания у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
-
Классный час в начальной школе "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать" 2012
Цель классного часа: формировать в детях чувство уважения к матери.
-
Сценарий классного часа "Осенние знакомства" 2012
Цель праздника: узнать о каждом студенте – его интересы, таланты, познакомиться поближе (можно использовать в детском лагере для знакомства с отрядом).
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Классный час "Знание – сила, путь к успеху!" 2012
Классный час проводится в 7–8-м классе, призван дать возможность проявить свои знания и умения в разных ситуациях по разным предметам, развивать психические процессы (процесс общения и взаимодействия друг с другом, самовоспитание) и такие качества, как фантазирование, конструирование, логическое мышление.
-
Программа "Классный час" 2012
Воспитание детей - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную деятельность детей.
-
Внеклассное занятие "Поэт нашей земли" 2012
Внеклассное занятие для 7-го класса (дети с ЗПР) в форме литературного вечера призвано познакомить учащихся с писателем Сергеем Константиновичем Никитиным и раскрыть особенности его творчества, дать непосредственное ощущение малой родины на основе произведений писателя-земляка.
-
Методическая разработка общешкольного праздника "Широкая масленица" 2012
Данная разработка представляет собой разнообразный по тематике и формам проведения материал, посвященный празднованию масленицы. В материале собраны частушки, загадки, песни, исторические сведения, относящиеся к этому празднику. Мероприятия соответствуют пяти дням масленичной недели. В ходе проведения праздничных мероприятий участники знакомятся с историческими событиями, соприкасаются с традициями русского народа, участвуют в веселых конкурсах, театрализованных викторинах.
-
Социально-педагогический проект как одна из форм социализации обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
В ходе работы над проектом учащиеся узнают, где можно получить дополнительное образование в рамках образовательных услуг в г. Серове. У них появляется возможность оценить себя, свое поведение и отношение к окружающим; проанализировать свои поступки, свой жизненный опыт; задуматься о ценностях жизни, о своем месте в обществе, о своем будущем и будущем общества, приобретают навыки социального поведения и интереса к другому как источнику познания.
-
Воспитательная программа "Экология души" 2012
Цель программы: формирование на традициях русской классической литературы, национальной культуры России и Донского края духовного мира современного школьника, способного к саморазвитию, самовоспитанию и творческому созиданию.
-
Классный час во 2-м классе "Давайте жить дружно!" 2012
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Мероприятие способствует воспитанию толератного отношения учащихся друг к другу, сплочению ученического коллектива, формирует добрые взаимоотношения между детьми в классе, воспитывает у ребят уважение к одноклассникам. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с понятием "дружба".