Эпиграф нашего классного часа: «Дорого вовремя время, времени много и мало» (С.Михалков).
Цель: научить ребят ценить каждую минуту.
Оформление: рисунки и иллюстрации по теме, интерактивная доска.
Плакаты на интерактивной доске:
- «Дорого вовремя время, времени много и мало».
- «Самая большая трата – трата времени».
- «Знай минутам цену, секундам – счет».
- «Всему свое время».
- «Время губить – не воротить».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Педагог: Каждый учитель, каждый
родитель дает вам дельные советы о том, как
готовить уроки по тем, или иным предметам. Как
пользоваться учебником? Как писать сочинение,
диктант? Как читать литературу? И т.д.
Учеба считается вашей главной задачей. Почему?
Потому что стране нужны образованные люди.
Значит, ваш долг перед Родиной – это хорошо
учиться. От того, как выполняете сейчас вашу
главную задачу – учиться на совесть, зависит,
какими вы станете в жизни после школы. Но мы
иногда не умеем правильно распределять время,
поэтому получается, что мы не всегда успеваем
что-то делать. Важно выработать у себя чувство
времени – даром не терять время. Надо учиться
ценить каждую минуту. Часто нам мешает «еще
немножко». Его называют коварным хищником,
ворующим время. Еще немножко может похитить у
человека сразу несколько часов. Надо идти гулять,
а ты еще немножко смотришь телевизор, надо
садиться за уроки, а ты еще немножко гуляешь.
Каждый школьник имеет в сутки свободное время.
Свободное время надо посвятить любимому делу,
увлечениям. Ничем не увлекшись, не зная, как убить
время, человек может оказаться в кругу нехороших
людей, хулиганов. Но даже если он и избежал этой
участи, его жизнь все равно будет малоинтересной,
безрадостной.
А сейчас начинаем классный час.
Педагог: Природа дала человеку пять чувств. Какие? (Слух, вкус, зрение, обоняние, осязание).
Педагог: Но есть и шестое чувство – чувство времени. Человек должен его вырабатывать сам.
Ученик: Неужели это обязательно?
Педагог: Попробуйте жить без часов. Что получится?
Ученик: Полный ералаш. Как будут летать самолеты и ходить поезда? Как люди будут успевать на них? Как родители будут работать? Как будут проходить уроки? Как мы будем знать начало и конец уроков? И т. д. Ужас, хаос наступит на земле.
Педагог: Верно. В наше время без учета времени не прожить и минуты. А с развитием техники и прогресса чувство времени становится все более необходимым. А что во времени более ценно: час, минута, секунда?
Ученик: Мне кажется, каждая секунда дорога.
Педагог: Правильно. Вспомните, на Олимпиадах устанавливаются новые рекорды. Значение имеют даже доли секунды. Только вдумайтесь – доли секунды.
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!».
Педагог: Время – это счет, которым оценивают учебу, труд, добрые дела. Например, вы идете со школы. Кто-то сразу отправляется в кружок или секцию. Через какое-то время возвращаются родители с работы. И дома у всех есть свои дела. Вам нужно готовить уроки, маме – готовить ужин, папе тоже найдется работа. Но есть, конечно, и выходные, и праздничные дни. Как вы отдыхаете? От этого зависит очень многое. А сейчас напишите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Ребята работают). Потом проверяется работы детей.
Педагог: Да, ребята, кто, чем занимается. Надо уметь ценить время. Не только свое, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из статьи. «Однажды я познакомилась с девочкой. Она занималась отлично в школе и посещала шесть кружков. Занималась пением, рисованием, скульптурой, хореографией, моделированием одежды, английским языком. «Как можно успевать?» – спросила я однажды. Она улыбнулась и сказала: «Кто хочет, тот успевает, а кто не хочет, тот находит отговорки. Просто время нужно ценить». Вот тогда я и задумалась. Пришли выходные дни. Что я успеваю сделать? Посидеть у телевизора, поболтать с кем-то, сходить в гости, почитать книгу. И все. Ведь я же сама себя обкрадываю! Тратится шестнадцать драгоценных часов в день. Вот мой друг. У него выходные – выставка, театр, бассейн, встреча с друзьями, чтение книг, посещение музея и многое другое он успевает. Проводить свободное время с умом надо учиться.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы выполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Нагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Педагог: Природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают делать. Почему? (Ответы детей).
Педагог: Да одни умеют рассчитывать время, а другие – нет. Мы знаем, что время можно поделить на труд и отдых. А сейчас напишите, как вы проводите выходной день? (Дети работают. Проверяются их ответы.)
– А сейчас вспомните, какие пословицы знаете про время? (Дети называют) Открываем интерактивную доску и читаем, что там написано о свободном времени.
Выводы педагога: В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком. И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.