Разработка классного часа "Магия числа 7"

Разделы: Классное руководство


Цели: расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способность сплочению коллектива класса.

Подготовка: предварительно класс делится на команды по 7 человек, которым необходимо придумать название и девиз.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие друзья, вы семиклассники, а знаете ли вы, что число 7 – это волшебное число, оно несет в себе удачу и счастье. Магия числа 7 объясняется тем, что человек воспринимает мир через семь отверстий в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

Итак, седьмой класс, время успехов и воплощения ваших желаний.

Ученик 1:

Вот семерка-кочерга.
У нее одна нога,
Цифра семь! Цифра семь!
Интересна ты нам всем.

Ученик 2:

Семь ночей и дней в неделе,
Семь чудес на свете есть.
И семь нот нам песни пели,
И в семье семерка есть.
(С. Маршак)

Учитель: Кстати, вы знаете, о каких семи чудесах света говорится в этом четверостишии? К ним относятся: пирамида фараона Хеопса, висячие сады Семирамиды, храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, храм, посвященный Зевсу, мавзолей в Галикарнасе, колосс Родосский, маяк в Александрии. (Презентация)


 Пирамиды

Самая большая пирамида – пирамида фараона Хеопса – высотой около 147 м построена в начале XVII в. до н.э.

 
Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды находились в самом большом городе Древнего Востока – Вавилоне и были созданы по приказу царя Навуходоносора II в VI в. до н.э. для своей жены – царицы Семирамиды. На искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома, был построен дворец. К площадке уступами поднимались шесть кирпичных арок. На каждом уступе был насыпан слой земли и разведен цветущий сад.


 Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе

Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенное со всех сторон колоннадой из 127 колонн.

 
Храм, посвященный Зевсу

Храм Зевса располагался в городе Олимпии в северо-Западной части Греции. Его украшала статуя бога, изваянная великим скульптором Фидием. Двенадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней.

 
Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей располагался в Малой Азии (ныне город Бодрум в Турции). Великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой в середине IV в. до н.э., – сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 36 м.

 
Колосс Родосский

В III в. до н.э. на остров Родос напали войска правителя Деметрия Полиоркета. Однако одолеть свободолюбивых родосцев не удалось. В память об успешной обороне решили поставить самую большую статую на свете. Это бронзовый юноша ростом 36 м.


Маяк в Александрии

На острове Фарос в устье реки Рила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н.э. был построен самый большой маяк древности. Высота этой трехъярусной башни достигала 135 м. На ее вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям.

  • Висячие сады Семирамиды разрушены наводнениями реки Евфрата.
  • Храм Артемиды был восстановлен, а потом разрушен снова.
  • Статуя Зевса сгорела.
  • Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости.
  • Колосс рухнул при землетрясении,
  • такая же судьба постигла Александрийский маяк.
  • Только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.

Раз эта цифра так популярна, давайте посоревнуемся, кто назовет больше пословиц с цифрой 7.

Конкурс «Пословицы»

Учитель: Этот конкурс проведем в виде аукциона. Команда, которая называет пословицу последней, и становится победителем.

  • Семь бед один ответ.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один пашет, а семеро руками машут.
  • Семеро с ложкой – один с сошкой.
  • Сам не дерусь, семерых боюсь.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь пядей во лбу.
  • Семь верст до небес.
  • Седьмая вода на киселе.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Семеро не один, в обиду не дадим.
  • Рубить семерым, а топор один.
  • Одним махом – семерых.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Шагать семимильными шагами.
  • Семерым просторно, а двоим тесно.

Конкурс музыкальный

Учитель: В этом конкурсе вам необходимо отгадать загадки.

Команды по очереди отгадывают загадки.

  1. Нота – первый слог, второй – река,
    Имя царя из сказки про петушка.
    (Додон)

  2. Первый слог – нота,
    Второй – оленя, лося украшенье,
    А вместе – место оживленного движенья.
    (Дорога)

  3. Игра – две ноты и закончим «но».
    И получилось …
    (Домино)

  4. Это нота, и она
    В кулинарии нужна.
    (Соль)

  5. Две ноты вместе соединены,
    На суше и на море это мера длины.
    (Миля)

  6. Нота плюс рак, в середине слог «ши».
    Ты угадал название лапши.
    (Доширак)

Учитель объявляет победителя в этом конкурсе.

Конкурс литературный

Учитель: Участникам команд необходимо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7. Побеждает та команда, которая назовет больше.

  • «Цветик-семицветик»,
  • «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
  • «Белоснежка и семь гномов»,
  • «Семь Симеонов»,
  • «Семеро смелых»,
  • «Седьмое путешествие Синдбада»,
  • «Волк и семеро козлят»

Конкурс «Трудный счет»

Учитель: А сейчас мы проверим ваше умение считать. Команды по очереди от единицы начинают счет, не называя числа, кратные 7, оканчивающиеся на 7, за каждую ошибку вычитается 1 балл.

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, … и т.д.)

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Сегодня мы узнали много интересных фактов, связанных с цифрой 7.

А сейчас подведем итоги и определим команду-победителя.