Цель проекта: развитие коммуникативной компетентности учащихся
Задачи:
- способствовать развитию коллективной деятельности;
- создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ученика;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки;
- обогащать опыт взаимодействия учащихся при работе в микрогруппе;
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
- макет дома, отдельные кирпичи с названиями: фундамент, дружба, взаимопомощь, здоровье, аккуратность, мудрость, внимание, культура, вежливость, доброта, красота; труба;
- пустая коробка с шариками из газеты (ваты), пластмассовые ложки (3шт)
- ленты (4шт), упаковочная бумага;
- пудинги (2-3 шт), зубочистки (2-3шт);
- цветная бумага, ножницы, клей;
Дидактические материалы:
- презентация Microsoft PowerPoint;
- разрезные карточки с пословицей;
- карточки с изображением бескультурного поведения;
- фоновая музыка, ф/м «Песенка мышонка»;
Ход мероприятия
Этапы занятия | Содержание | Примечание |
Организационный момент |
Учитель на входе в класс предлагает каждому учащемуся вытянуть карточку с названием «кирпичика» и не афишируя его названия занять любое место | Сопровождение – песенка в исполнении мышонка из м/ф «Песенка мышонка» |
Сообщение темы и цели | – У каждого человека есть такое место куда он стремится душой, где ему тепло и уютно. – Скажите, что для вас является уютным уголком? – Сегодня мы собрались под крышей нашей школы. И нам в классе предстоит сообща построить такой дом и заложить такие «кирпичи», благодаря которым в нашем доме всем будет приятно находится. |
|
Изложение основных этапов | ||
«Закладка фундамента» | – Из чего строят дома? – С чего начинается строительство?/с котлована/ – Сейчас выйдут ребята, у которых на карточках написано слово «фундамент». Поприветствуем наших первых строителей. Каждому строителю выдаётся ковш экскаватора (пластмассовая ложка). На стол высыпаются комочки (из газеты или ваты), которые необходимо собрать в коробку, тем самым вырыть котлован. |
На доску прикрепляется макет дома(представляющий из себя пустые окошки для кирпичей, крышу место, для вклеивания окна) Работу учащихся сопровождает фоновая музыка. После завершения работы «строителям» выдается кирпич с названием «Фундамент», который ребята вклеивают в макет. Пословица: «Без хозяина дом – сирота» |
«Закладка кирпича – дружба» | – Ребята, что помогло нашим строителям, выполнить свою работу качественно? /дружная работа/ – Именно поэтому сейчас выходят строители, которым досталась закладка кирпича «Дружба». Вам предстоит дружно собрать рассыпавшуюся пословицу. |
После завершения работы «строителям» выдается кирпич с названием «Дружба», который ребята вклеивают в макет |
«Закладка кирпича – взаимопомощи» | – Ребята, как вы думаете какое важно качество входит в понятие дружба? – Теперь пришло время заложить «кирпич взаимопомощи». – Вы согласны со мной, что самой идеальной парой действующей всегда слаженного и быстро, можно считать руки человека. Проверим в какой степени навыки взаимопомощи развиты у наших ребят. Им придётся работать, как одна пар рук, более того, находясь в одной связки. По одной руке участники прячут пока за спиной, а оставшиеся руки связываются. Задание будет таким: вас пригласили в гости, и вам нужно упаковать подарок, завязав его ленточкой, то есть свободная пара рук демонстрирует чудеса взаимопомощи. |
|
«Закладка кирпича – здоровье» (физминутка) | – На строительство дома уходит много сил, поэтому необходимо поддерживать себя в хорошей физической форме, следить за своим здоровьем. На площадку приглашаются строители с кирпичиком «Здоровье». Придумайте и научите ребят комплексу упражнений, используя школьные принадлежности. |
В качестве школьных принадлежностей можно использовать линейку, портфель, пенал |
«Вставим окошко» | – Теперь подошла очередь вставить окно. И это право предоставляется лучшему дежурному по классу (называется фамилия учащегося). | Окно может вклеивать лучший дежурный по столовой или лучший помощник по столовой |
«Закладка кирпича аккуратности» | – Как приятно находиться в доме, в котором каждая вещь лежит на своем месте. Про такого человека говорят, что он чистоплотный, аккуратный. Поэтому сейчас мы заложим кирпич «Аккуратности». Необходимо каждому участнику с помощью зубочистки аккуратно скушать пудинг. – Молодцы, замечательный у нас дом получается. |
|
«Закладка кирпича мудрости» | А вы знаете, что у разных народов, жилища называются по-своему. Задача строителей у которых карточка с кирпичом «Мудрости» определить эти названия. Как называется: Дом в украинской или белорусской деревне / хата/; Переносное жилище у цыган /кибитка/; кочевой шалаш у народов Азии и Южной Сибири /юрта/; Жилище индейца /вигвам/; Комфортабельный загородный дом с парком или садом /вилла/; Жилище кавказских горцев /сакля/; Временное помещение из натянутой на каркас ткани /палатка/; Постройка из жердей покрытых ветками, соломой, травой /шалаш/. Чудесно, вот уже второй этаж полностью готов. |
Использование видеоряда с изображением различных жилищ |
«Закладка кирпича внимание» | – Я думаю, что самым внимательным строителям пора включиться в работу. Внимательно слушайте загадки на смекалку: Из какой тарелки не поешь? /пустой/ Кто говорит на всех языках? /эхо/ На окошке сидит кошка. Хвост, как у кошки; усы, лапы, уши, как у кошки, а сама не кошка /кот/; Какой рукой лучше размешать чай? /чай лучше размешивать ложкой/. |
|
«Закладка кирпича культура» | – Строителям, у которых карточка с названием кирпича «культура», необходимо сказать, что не так? | Заранее приготовить карточки с рисунками бескультурного поведения |
«Закладка кирпича вежливости» | – В нашем классе ребята вежливые, и они сейчас это продемонстрируют. Необходимо друг другу сказать вежливые слова. Наши строители справились с заданием и вправе заложить кирпич «вежливости» |
|
«Закладка кирпича доброта» | – Когда мы приглашаем домой гостей, то стараемся создать в доме доброжелательную обстановку. Как вы думаете кирпич с каким названием будет заложен? /кирпич доброты/. Строителям предлагается обвести свои ладошки, вырезать и соединить (получается солнышко) |
Готовое солнышко прикрепляется над макетом дома |
«Закладка кирпича красота» | – Один известный классик сказал: «Красота спасёт мир». Поэтому попробуйте назвать кирпич, который будет заложен в нашем доме последним. Я предлагаю вам самим изготовить цветы и высадить в палисадник. |
|
Рефлексия |
– Включение фрагмента м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» (строительство дома) Наконец-то наш дом готов. Нравится ли вам? Что было интересным на нашем занятии? Ребята, а как вы думаете, для чего нужна труба в доме? /для того, чтобы в нашем доме не было болезней, горести, невзгод/ |