Внеклассное мероприятие-проект "Мы строим дом"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель проекта: развитие коммуникативной компетентности учащихся

Задачи:

  • способствовать развитию коллективной деятельности;
  • создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ученика;
  • развивать речь, память, внимание;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки;
  • обогащать опыт взаимодействия учащихся при работе в микрогруппе;

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • макет дома, отдельные кирпичи с названиями: фундамент, дружба, взаимопомощь, здоровье, аккуратность, мудрость, внимание, культура, вежливость, доброта, красота; труба;
  • пустая коробка с шариками из газеты (ваты), пластмассовые ложки (3шт)
  • ленты (4шт), упаковочная бумага;
  • пудинги (2-3 шт), зубочистки (2-3шт);
  • цветная бумага, ножницы, клей;

Дидактические материалы:

  • презентация Microsoft PowerPoint;
  • разрезные карточки с пословицей;
  • карточки с изображением бескультурного поведения;
  • фоновая музыка, ф/м «Песенка мышонка»;

Ход мероприятия

Этапы занятия Содержание Примечание
Организационный
момент
Учитель на входе в класс предлагает каждому учащемуся вытянуть карточку с названием «кирпичика» и не афишируя его названия занять любое место Сопровождение – песенка в исполнении мышонка из м/ф «Песенка мышонка»
Сообщение темы и цели – У каждого человека есть такое место куда он стремится душой, где ему тепло и уютно.
– Скажите, что для вас является уютным уголком?
– Сегодня мы собрались под крышей нашей школы. И нам в классе предстоит сообща построить такой дом и заложить такие «кирпичи», благодаря которым в нашем доме всем будет приятно находится.
 
Изложение основных этапов
«Закладка фундамента» – Из чего строят дома?
– С чего начинается строительство?/с котлована/
– Сейчас выйдут ребята, у которых на карточках написано слово «фундамент». Поприветствуем наших первых строителей.
Каждому строителю выдаётся ковш экскаватора (пластмассовая ложка). На стол высыпаются комочки (из газеты или ваты), которые необходимо собрать в коробку, тем самым вырыть котлован.
На доску прикрепляется макет дома(представляющий из себя пустые окошки для кирпичей, крышу место, для вклеивания окна)
Работу учащихся сопровождает фоновая музыка.
После завершения работы «строителям» выдается кирпич с названием «Фундамент», который ребята вклеивают в макет.
Пословица: «Без хозяина дом – сирота»
«Закладка кирпича – дружба» – Ребята, что помогло нашим строителям, выполнить свою работу качественно? /дружная работа/
– Именно поэтому сейчас выходят строители, которым досталась закладка кирпича «Дружба». Вам предстоит дружно собрать рассыпавшуюся пословицу.
После завершения работы «строителям» выдается кирпич с названием «Дружба», который ребята вклеивают в макет
«Закладка кирпича – взаимопомощи» – Ребята, как вы думаете какое важно качество входит в понятие дружба?
– Теперь пришло время заложить «кирпич взаимопомощи».
– Вы согласны со мной, что самой идеальной парой действующей всегда слаженного и быстро, можно считать руки человека. Проверим в какой степени навыки взаимопомощи развиты у наших ребят. Им придётся работать, как одна пар рук, более того, находясь в одной связки.
По одной руке участники прячут пока за спиной, а оставшиеся руки связываются. Задание будет таким: вас пригласили в гости, и вам нужно упаковать подарок, завязав его ленточкой, то есть свободная пара рук демонстрирует чудеса взаимопомощи.
 
«Закладка кирпича – здоровье» (физминутка) – На строительство дома уходит много сил, поэтому необходимо поддерживать себя в хорошей физической форме, следить за своим здоровьем. На площадку приглашаются строители с кирпичиком «Здоровье».
Придумайте и научите ребят комплексу упражнений, используя школьные принадлежности.
В качестве школьных принадлежностей можно использовать линейку, портфель, пенал
«Вставим окошко» – Теперь подошла очередь вставить окно. И это право предоставляется лучшему дежурному по классу (называется фамилия учащегося). Окно может вклеивать лучший дежурный по столовой или лучший помощник по столовой
«Закладка кирпича аккуратности» – Как приятно находиться в доме, в котором каждая вещь лежит на своем месте. Про такого человека говорят, что он чистоплотный, аккуратный. Поэтому сейчас мы заложим кирпич «Аккуратности».
Необходимо каждому участнику с помощью зубочистки аккуратно скушать пудинг.
– Молодцы, замечательный у нас дом получается.
 
«Закладка кирпича мудрости» А вы знаете, что у разных народов, жилища называются по-своему. Задача строителей у которых карточка с кирпичом «Мудрости» определить эти названия.
Как называется:
Дом в украинской или белорусской деревне
/ хата/;
Переносное жилище у цыган /кибитка/;
кочевой шалаш у народов Азии и Южной Сибири /юрта/;
Жилище индейца /вигвам/;
Комфортабельный загородный дом с парком или садом /вилла/;
Жилище кавказских горцев
/сакля/;
Временное помещение из натянутой на каркас ткани /палатка/;
Постройка из жердей покрытых ветками, соломой, травой /шалаш/.
Чудесно, вот уже второй этаж полностью готов.
Использование видеоряда с изображением различных жилищ
«Закладка кирпича внимание» – Я думаю, что самым внимательным строителям пора включиться в работу.
Внимательно слушайте загадки на смекалку:
Из какой тарелки не поешь? /пустой/
Кто говорит на всех языках? /эхо/
На окошке сидит кошка. Хвост, как у кошки; усы, лапы, уши, как у кошки, а сама не кошка /кот/;
Какой рукой лучше размешать чай? /чай лучше размешивать ложкой/.
 
«Закладка кирпича культура» – Строителям, у которых карточка с названием кирпича «культура», необходимо сказать, что не так? Заранее приготовить карточки с рисунками бескультурного поведения
«Закладка кирпича вежливости» – В нашем классе ребята вежливые, и они сейчас это продемонстрируют. Необходимо друг другу сказать вежливые слова.
Наши строители справились с заданием и вправе заложить кирпич «вежливости»
 
«Закладка кирпича доброта» – Когда мы приглашаем домой гостей, то стараемся создать в доме доброжелательную обстановку. Как вы думаете кирпич с каким названием будет заложен? /кирпич доброты/.
Строителям предлагается обвести свои ладошки, вырезать и соединить (получается солнышко)
Готовое солнышко прикрепляется над макетом дома
«Закладка кирпича красота» – Один известный классик сказал: «Красота спасёт мир».
Поэтому попробуйте назвать кирпич, который будет заложен в нашем доме последним.
Я предлагаю вам самим изготовить цветы и высадить в палисадник.
 
Рефлексия
– Включение фрагмента м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» (строительство дома)
Наконец-то наш дом готов. Нравится ли вам? Что было интересным на нашем занятии?
Ребята, а как вы думаете, для чего нужна труба в доме? /для того, чтобы в нашем доме не было болезней, горести, невзгод/