Классное руководство
-
Звуки вокруг нас 2009
Работа направлена на привлечение внимания учащихся и педагогов к актуальной проблеме экологии и здоровьесбережения: шумовому загрязнению окружающей среды. Описано вредное влияние низкочастотных звуковых волн, громкой, "тяжелой" музыки на организм человека.
-
Круглый стол на тему "Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра" 2009
Мероприятие имеет своей целью обосновать степень зависимости здоровья от пищевого статуса человека, провести коррекцию знаний учащихся о наиболее известных продуктах питания, в том числе о воде, дать рекомендации по предупреждению отрицательных последствий при использовании биологически активных добавок в широко употребляемых продуктах питания, сориентировать на альтернативное разрешение данной проблемы.
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.
-
Классный час "Каким я вижу ближайшее будущее" 2009
Будущее особенно волнует студенток, что и определило тему классного часа "Каким я вижу ближайшее будущее", цель которого – обсудить ряд проблем, с которыми придется столкнуться в ближайшем будущем, сформировать целевые установки на будущее. Форма классного часа – дискуссия – позволяет развивать дискуссионные навыки, определить ориентиры на пути достижения цели.
-
Деловая игра для старшеклассников "Выборы" 2009
Цели: познакомить с процессом выборов, показать смысл и значимость демократических выборов, воспитание патриотизма и гражданственности; определение важнейших профессий для развития общества. А также показать, что в жизни есть место случаю…
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах "Как следует правильно питаться" 2009
Автор предлагает этим внеклассным занятием расширить знания младших школьников о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. Надеется, что занятие будет не только интересно, но и полезно для детей. Позволит им познакомиться с полезными продуктами, выполняя разнообразные задание. В дальнейшем дети могут сознательно выбирать полезные продукты и соблюдать правила рационального питания.
-
Этика отношений с окружающими "От чего зависит настроение?" (3-й класс) 2009
Представленный материал направлен на развитие эмоциональной отзывчивости к переживанию другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения. Занятие способствует развитию у учащихся уважительного отношения друг к другу, умению слушать и принимать другое мнение.
-
Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы 2009
Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания. Это родительские семинары, мини-лекции со специалистами, групповые дискуссии, консультации, классные родительские собрания, посещение семьи, деловые игры, вечера вопросов и ответов, "круглый стол", конференция, дни открытых дверей, обзор педагогической литературы.
-
Новогоднее путешествие 2009
Новый год - самый весёлый, яркий и радостный праздник, его любят взрослые и дети, и каждый отмечает его по-своему. Мы отправляемся в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпразднуем Новый год!
-
Сценарий праздника "Последний звонок–2008" 2009
Жизнь каждого человека насыщена разными праздниками, одни из которых повторяются чаще, другие реже, но среди них есть особенный - праздник последнего звонка. Это традиционный школьный праздник, который собирает вместе учителей, учеников, родителей, а главными виновниками торжества являются выпускники одиннадцатых классов.
-
Информационно–познавательный час в 1-м классе "Книги в нашей жизни" 2009
Учащиеся знакомятся с историей появления книги на земле. Урок способствует развитию интереса к книге, чтению, стимулирует познавательный интерес, любознательность.
-
Классный час "Учите правила дорожного движения" 2009
Проведение классного часа позволяет в занимательной форме, в виде игры «Что? Где? Когда?» повторить основные правила дорожного движения. А также предоставить ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. На урок приглашены ученики из параллельного класса, представитель ГБДД и юные инспекторы школы.
-
От проектной деятельности педагога — к проектной деятельности ученика 2009
Важным средством саморазвития учащихся является Дневник по самовоспитанию. Эти дневники были разработаны мною совместно с родителями и отпечатаны каждому ученику. Что же такое "Дневник по самовоспитанию" и как строится работа с таким дневником?
-
Воспитательная деятельность во внеурочное время. Проект классного руководителя "Окно радости" 2009
Ключевой идеей проекта является организация совместной детско-взрослой практической деятельности, направленной на воспитание активной нравственно-экологической позиции учащегося начальной школы через использование компьютерных технологий.
-
Гигиенические аспекты питания школьников (презентация) 2009
Данный материал рассчитан на помощь классному руководителю при проведении классных часов в средних и старших классах.
-
Классный час в 3-м классе по теме "С детства дружбой дорожить учат в школе" 2009
Интегрированный классный час, который проводят учитель и психолог, включает в себя педагогические и психологические аспекты нравственного воспитания детей. Занятие проходит вместе с родителями учеников, которые тоже когда-то были одноклассниками и сохранили школьную дружбу.
-
Последний звонок 2009
Представлен сценарий проведения линейки, посвященной празднику последнего звонка.
-
Внеклассное мероприятие "Школа интеллектуалов" (интеллектуальная конкурсно–игровая программа для учащихся 3–4-х классов) 2009
Целью внеклассной работы в начальной школе являются развитие и воспитание гармоничной личности. Предлагаемая интеллектуальная игра несет элементы противоборства, соревновательности между командами. В то же время вырабатываются навыки сотрудничества, умения взаимодействовать со своими игровыми партнерами.
-
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя 2009
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить" 2009
Методическая разработка поможет закрепить правила пожарной безопасности, довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара в игровой форме.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Клуб знатоков" 2009
Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя, но надо дать ученику не только определённую сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным.
-
Классный час "Конституции 15 лет" 2009
Основной целью классного часа является воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за свое отечество. Проводится классный час в форме линейки, так как именно эта форма придает четкость, строгость, торжественность мероприятию, именно она позволяет избежать многословия и перегруженности наглядностью.
-
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников 2009
Для образовательных учреждений в последние годы все актуальнее становится проблема качества обучения. Мое исследование направлено на поиск организационно-педагогических воспитательных условий, эффективно влияющих на повышение качества образования, в чем немалую роль играет и классный руководитель.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.
-
Классный час "Моё мнение" в форме игры "Джеффа" 2009
Участие детей в игре помогает им, не боясь критики, иметь своё мнение по многим вопросам; а родителям помогает задуматься над теми вопросами, которые волнуют классного руководителя, увидевшего проблемы класса и отдельных ребят. Эту игру я успешно провела с учащимися 11-го класса в рамках районного конкурса «Самый классный классный», в котором стала победителем.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Создание команды педагогов-воспитателей с лидером — классным руководителем 2009
Данная работа посвящена проблеме педагогики - класса как «основного первичного коллектива школы и существенного фактора воспитывающего влияния школы на ребенка».
-
Сценарий мероприятия "Великому Новгороду — 1150!" 2009
Великий Новгород - один из древнейших городов России. Его история вызывает интерес у молодого поколения. К юбилею города можно подготовить и провести выступление агитбригады «Великому Новгороду – 1150!»
-
Классный час "В поисках призвания" 2009
Данный классный час направлен на профессиональное самоопределение обучающихся с целью психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Его задачей является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.
-
Разработка интегрированного урока-семинара "Человек и здоровье" для 9-го класса (90 мин.) 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом "За здоровый образ жизни". К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Активная подготовка к данному семинару повышает мотивацию учащихся.