Классное руководство
-
Проблема профессионального «выгорания» учителя и пути ее решения 2021
В статье раскрываются особенности проявления синдрома профессионального выгорания учителей образовательных организаций. С помощью научно-теоретических методов был произведён обзор и анализ проблемы, выявлены причины и способы профилактики эмоционального выгорания учителя.
-
Литературная гостиная Агнии Барто 2021
Презентация знакомит с известной поэтессой, автором многих пьес, поэм, сценариев к фильмам – Агнией Львовной Барто.
-
Викторина по произведениям В.В.Бианки 2021
Всё написанное Бианки – это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Книги Бианки помогают найти ключи ко многим тайнам окружающего нас мира. Книги Бианки любимы и детьми, и взрослыми. Они читаются легко и увлекательно. Книги познавательны – много неизвестного о повадках, образе жизни животных. Читая Бианки, мы задумываемся, радуемся, удивляемся.
-
Размышления по поводу трудового воспитания 2021
Работа «Размышления по поводу трудового воспитания» представляет собой публицистическое эссе на педагогическую тему. В попытке найти ответы на актуальные сегодня педагогические вопросы, автор обращается к трудам К.Д.Ушинского. Основной вопрос – взаимосвязь трудового и нравственного воспитания. Автор раскрывает значение решения этой задачи для полноценного развития современного российского общества.
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1-й класс 2021
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.: Вентана-Граф, 2010 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
-
Рабочая программа по русскому языку. 1-й класс 2021
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
-
Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.
-
Буллинг в классе. Профилактика 2021
Для начала определим понятие слова – буллинг. Буллинг – это не просто новое слово, которое недавно появилось в статьях и разговорах на педагогические темы. Оно означает очень тревожное явление – травлю ребёнка в школе, которая стала обыденностью. В школах происходит всё больше и больше насилия, как психологического, так и физического. Цель издевательств – подавление индивидуальности ребёнка.
-
План-конспект внеклассного мероприятия в 5-м классе на тему «Искусство» в виде заочной экскурсии по Воронежскому областному художественному музею им. И.Н.Крамского 2021
Целями данного внеклассного мероприятия являются: воспитание эстетического вкуса к живописи, музеям; привитие интереса к истории своей страны, знакомство с известными художниками; закрепление знаний учеников об искусстве различных эпох и его направлениях.
-
Итоговая проверка знаний и умений. 4-й класс 2021
Представлены задания для итоговой проверки знаний и умений по математике для 4-го класса.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2021
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2021
В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Примеры личного мужества. Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны 2021
Цель: формирование у обучающихся патриотических качеств. Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
-
Программа "Возьми свою высоту" (воспитательная работа 5–9-е классы) 2021
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Роль классного руководителя по формированию системы ценностных ориентаций личности обучающихся 2021
Цель воспитательной системы класса: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
-
Методическое разработка внеклассного мероприятия «Риск своей жизнью ради спасения других жизней. Оправдан ли он?» 2021
Целью методической разработки является представление собственного мероприятия внеурочной деятельности по воспитанию у обучающихся нравственных чувств и эстетического сознания. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование у воспитанников нравственных ценностей и убеждений на героических примерах подвигов, совершённых людьми нашей Родины; созданию условий для формирования у обучающихся активной жизненной позиции; развитию способности определять проблему и находить её решение.
-
Специфика работы классного руководителя в условиях дистанционного обучения 2021
В статье представлены функции и специфика деятельности классного руководителя в условиях дистанционного обучения.
-
Интерактивная игра "Великие мировые открытия" 2021
Представлена презентация к интерактивной игре "Великие открытия".
-
Сценарий мероприятия «Мир глазами детей» в рамках акции «Дети против войны», посвященной началу Великой Отечественной войне (22 июня) 2021
Цель мероприятия: cодействие у детей чувства патриотизма, чувства гордости за великую победу, чувства солидарности.
-
План по ликвидации академической задолженности 2021
Представлен лан работы по ликвидации академической задолженности обучающегося 2-го класса по русскому языку и математике по итогам 2020–2021 учебного года.
-
Познавательная игровая программа с использованием интерактивного плаката. Тема «108 минут полёта» (к Дню космонавтики) 2021
Данное занятие проводится ко Дню Космонавтики. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через знакомство с космосом, учеными и космонавтами мы вводим детей в необъятный мир космоса, мир человеческих отношений, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. При работе с детьми начальных классов важно в интересной для них форме формировать у них чувства патриотизма, гордости за достижения своей Родины и её граждан: российских ученых и космонавтов. Одним из способов развития познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности это проведение интеллектуальных игр. Основные технологии, применяемые на уроке: технология учебного сотрудничества, ИКТ. Все занятие построено как процесс целенаправленной групповой работы, осмысления и освоения детьми значения освоения людьми космического пространства.
-
Интеллектуальная профориентационная игра «Что я знаю о медицине?» 2021
Современный человек, специалистом в какой области он бы не являлся, должен обладать не только узконаправленными знаниями в области своей профессии, но и иметь широкий кругозор, обладать навыками принятия решений, иметь развитые внимание, память, мышление, а также знать и соблюдать правила здорового образа жизни. Данная интеллектуальная игра нацелена на решение именно этих задач, а также призвана повысить учебно-познавательную мотивацию обучающихся, способствовать развитию личных качеств, в частности – лидерства, умения работать в команде, создаёт ситуацию успеха на занятии. Кроме того, проведение подобных игр и викторин позволяет разнообразить учебный процесс и помогает понизить уровень психологического напряжения, связанного с процессом учёбы.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Инновационные технологии в системе оценивания в начальном образовании 2021
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникают необходимость создания новой системы оценивания.
-
Экскурсия с элементами викторины «Экскурсия по школе, которая богата историей и традициями» 2021
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся через знакомство со школьным двором; развитие способности логически излагать и обобщать свои высказывания, развитие личностной активности и чувства национальной гордости; формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему своего края и чувства гордости за свою малую Родину.
-
Мой класс. Сочинение «Новый классный руководитель для поколения Z» 2021
Доброта делает человека чувствительным к словам родителей, учителей, одноклассников. Доброта делает ребёнка воспитанным, способным поддаваться влиянию коллектива. Бездушность, бессердечие, жестокость утверждают в человеке то, о чём говорится в народной пословице: «Хоть кол на голове теши». «Сильные – всегда добрые» – эти мудрые слова А.М.Горького являются ориентиром в сложном деле воспитания личности. Доброте, как грамоте, нужно учить; в этом обучении должны быть уроки, которые бы давались самой жизнью, обстоятельствами. Доброта творится человеком в человеке и человеком в самом себе. Её нужно творить каждый раз, в каждом новом человеке.
-
Внеклассное мероприятие по профориентации в игровой форме «Кто хочет стать миллионером?» 2021
Цель классного часа: формирование информационной среды, способствующей выбору будущей профессии учащимися.