Внеклассное мероприятие: КВН "Сказочный денек"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • развитие мыслительных, творческих способностей учащихся, развитие речи;
  • демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Форма проведения: КВН.

Предварительная   работа: дети получают задание: сочинить сказку, придумать сказочное название команды и « защиту команды».
Каждой    команде  вручается лист с наклеенной серединкой цветка. За победу в конкурсах дети будут получать разноцветные лепестки, и приклеивать их к серединке. В конце игры у каждой команды появится свой цветок.

Оформление зала: зал оформляется сказочными героями, плакатами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово  учителя

– Добрый день дорогие учащиеся! Наш КВН  «Сказочный денёк» посвящен русским народным сказкам. За каждое правильное выполненное задание команды будут получать разноцветные лепестки и приклеивать к серединке цветка.

Конкурс 1  «Представление команд»

Каждая команда защищается., показывают сочиненные ими сказки. Получают лепесток.

Конкурс 2  « Сказочная шкатулка»

Учитель  подходит по очереди к командам со «шкатулкой сказок», в которой находятся бумажки с вопросами. Бумажки закатаны  в трубочки. Дети достают любою бумажку и отвечают на вопросы.

Вопросы из шкатулки:

1. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за фиалками. И набрела девочка на большой костёр, а вокруг него на двенадцати камнях сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите имена  двенадцати человек. («Двенадцать месяцев»: Январь, Февраль, …)

2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка  и т.д.)

3. На чем передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги – скороходы, ковер- самолёт и т.д.)

4. В этой  сказке рассказывается о семи братьях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий – сделать корабль и по морю его повести. Четвертый – на лету муху из лука убить. Пятый – считать звезды и ни одну не потерять. Шестой – за один день мог вспахать поле, посеять и собрать урожай. А что умел делать седьмой брат? Как называется сказка? Как звали братьев? (Седьмой – пел, плясал, на дуде играл. «Семь Симеонов». Симеоны.)

5. Из какой сказки:

«Кря-кря, мои деточки,
Кря-кря, лебедяточки,
Погубила нас злая сестра,
Злая сестра, подколодная змея». 

(«Белая уточка»)

6. В какой сказке живет Баба Яга? («Василиса прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка».)

7. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мед и пиво пил, по подбородку текло (или по усам), а в рот не попало».)

За все правильные ответы дети получают лепестки и приклеивают их на своих листках.

Конкурс 3 «Подумаем над сказкой»

Даны три сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок – золотой гребешок». Ответить на вопросы.

1. Сколько героев в сказке?
2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?
3. Какова мораль сказки?

«Колобок» – 7 героев (Дедушка, Бабушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Слова: «Я колобок. Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (Простота хуже воровства)

«Репка» – 7 героев (репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).
Слова6 «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –вытянуть не могут».
Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

«Петушок – золотой гребешок» ­– 4 героя (Петух, Кот, Дрозд, Лиса).
Слова: «Петушок. Петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дети получают лепесток.

Конкурс 4 «Реклама сказок»

Команды получают задания – подготовить две рекламы сказки «Колобок». Первая команда готовит юмористическую рекламу, вторая – трагическую. На подготовку дается 7-8 минут. Затем каждая команда представляет свою рекламу.
Дети получают лепесток

Конкурс 5 «Кто знает больше сказок?»

О детях. («Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мальчик с пальчик» и др.)
О птицах. («Журавль и цапля», «Ворона и рак», «Петушок-золотой гребешок», «Финист-Ясный сокол», «Серая шейка» и др.)
О животных. («Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Заяц-хваста», «Кот, Петух и Лиса», «Лиса и журавль»)

Конкурс 6 «Сказочный герой»

Командам получают карточки, где написано, кого надо изобразить- представить пантомимой друг другу.

1. Царевну-лягушку
2. Финиста-Ясна сокола.
3. Настеньку из сказки «Морозко»
4. Василису Прекрасную.

Дети получают лепесток.

Конкурс 7 «Книга Мудрости»

Написать слова в разброс. Команды должны   правильно собрать поговорки и пословицы.

1. Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. (Красна сказка складом, а песня – ладом.)
2. Дремлет, без, сказочник, и понукалки.   (Без понукалки и сказочник дремлет.)
3. Угонится, быль,  сказкой, не, за (Быль за сказкой не угонится.)
4. Послушать, сказка, складка, сладко. (Сказка – складка, послушать сладко.)
5.  Ложь, да, в, сказка, намек, ней, урок, добрым, молодцам. («Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».)

II. Подведение итогов

– Ребята, на этом наш КВН подошел к концу. Подведем итоги. У каждой команды распустился сказочный  цветик-семицветик.

Капитаны выходят и демонстрируют успехи команд. Все поют веселую песенку.