Цели:
- развитие мыслительных, творческих способностей учащихся, развитие речи;
- демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе;
- воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.
Форма проведения: КВН.
Предварительная работа: дети
получают задание: сочинить сказку, придумать
сказочное название команды и « защиту команды».
Каждой команде вручается лист с
наклеенной серединкой цветка. За победу в
конкурсах дети будут получать разноцветные
лепестки, и приклеивать их к серединке. В конце
игры у каждой команды появится свой цветок.
Оформление зала: зал оформляется сказочными героями, плакатами.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово учителя
– Добрый день дорогие учащиеся! Наш КВН «Сказочный денёк» посвящен русским народным сказкам. За каждое правильное выполненное задание команды будут получать разноцветные лепестки и приклеивать к серединке цветка.
Конкурс 1 «Представление команд»
Каждая команда защищается., показывают сочиненные ими сказки. Получают лепесток.
Конкурс 2 « Сказочная шкатулка»
Учитель подходит по очереди к командам со «шкатулкой сказок», в которой находятся бумажки с вопросами. Бумажки закатаны в трубочки. Дети достают любою бумажку и отвечают на вопросы.
Вопросы из шкатулки:
1. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за фиалками. И набрела девочка на большой костёр, а вокруг него на двенадцати камнях сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите имена двенадцати человек. («Двенадцать месяцев»: Январь, Февраль, …)
2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка и т.д.)
3. На чем передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги – скороходы, ковер- самолёт и т.д.)
4. В этой сказке рассказывается о семи братьях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий – сделать корабль и по морю его повести. Четвертый – на лету муху из лука убить. Пятый – считать звезды и ни одну не потерять. Шестой – за один день мог вспахать поле, посеять и собрать урожай. А что умел делать седьмой брат? Как называется сказка? Как звали братьев? (Седьмой – пел, плясал, на дуде играл. «Семь Симеонов». Симеоны.)
5. Из какой сказки:
«Кря-кря, мои деточки,
Кря-кря, лебедяточки,
Погубила нас злая сестра,
Злая сестра, подколодная змея».
(«Белая уточка»)
6. В какой сказке живет Баба Яга? («Василиса прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка».)
7. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мед и пиво пил, по подбородку текло (или по усам), а в рот не попало».)
За все правильные ответы дети получают лепестки и приклеивают их на своих листках.
Конкурс 3 «Подумаем над сказкой»
Даны три сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок – золотой гребешок». Ответить на вопросы.
1. Сколько героев в сказке?
2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?
3. Какова мораль сказки?
«Колобок» – 7 героев (Дедушка,
Бабушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Слова: «Я колобок. Колобок, по амбару метен, по
сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен,
на окошке стужен».
Мораль: не надо забывать об осторожности с
хитрецами, тем более, если ты на сметане.
(Простота хуже воровства)
«Репка» – 7 героев (репка, Дед,
Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).
Слова6 «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут –
потянут –вытянуть не могут».
Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».
«Петушок – золотой гребешок» –
4 героя (Петух, Кот, Дрозд, Лиса).
Слова: «Петушок. Петушок, золотой гребешок,
масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в
окошко, дам тебе горошка».
Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Дети получают лепесток.
Конкурс 4 «Реклама сказок»
Команды получают задания – подготовить две
рекламы сказки «Колобок». Первая команда готовит
юмористическую рекламу, вторая – трагическую. На
подготовку дается 7-8 минут. Затем каждая команда
представляет свою рекламу.
Дети получают лепесток
Конкурс 5 «Кто знает больше сказок?»
О детях. («Маша и медведь»,
«Гуси-лебеди», «Морозко», «Снегурочка»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мальчик
с пальчик» и др.)
О птицах. («Журавль и цапля», «Ворона и
рак», «Петушок-золотой гребешок», «Финист-Ясный
сокол», «Серая шейка» и др.)
О животных. («Маша и медведь», «Колобок»,
«Мужик и медведь», «Заяц-хваста», «Кот, Петух и
Лиса», «Лиса и журавль»)
Конкурс 6 «Сказочный герой»
Командам получают карточки, где написано, кого надо изобразить- представить пантомимой друг другу.
1. Царевну-лягушку
2. Финиста-Ясна сокола.
3. Настеньку из сказки «Морозко»
4. Василису Прекрасную.
Дети получают лепесток.
Конкурс 7 «Книга Мудрости»
Написать слова в разброс. Команды должны правильно собрать поговорки и пословицы.
1. Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. (Красна
сказка складом, а песня – ладом.)
2. Дремлет, без, сказочник, и понукалки. (Без
понукалки и сказочник дремлет.)
3. Угонится, быль, сказкой, не, за (Быль за
сказкой не угонится.)
4. Послушать, сказка, складка, сладко. (Сказка –
складка, послушать сладко.)
5. Ложь, да, в, сказка, намек, ней, урок, добрым,
молодцам. («Сказка ложь – да в ней намек, добрым
молодцам урок».)
II. Подведение итогов
– Ребята, на этом наш КВН подошел к концу. Подведем итоги. У каждой команды распустился сказочный цветик-семицветик.
Капитаны выходят и демонстрируют успехи команд. Все поют веселую песенку.