1 вед: Добрый день, дорогие друзья.
2 вед: Здравствуйте.
1 вед: Богата праздниками жизнь человека. Одни повторяются чаще, другие реже. Но среди них есть особенный, неповторимый.
2 вед: Музыки звук, суета за кулисами, Радуги праздника, ночи без сна – В школьной тетради, до корки исписанной Точку сегодня поставит весна.
1 вед: Всех кутерьма закружила весенняя, Наши успехи, ошибки, свершения. Но, как обычно, в положенный срок. Всё подытожит последний звонок.
2 вед: Сегодня он собрал большую дружную семью учащихся, учителей, родителей. Виновниками этого торжества являются единственные, а также неповторимые ученики одиннадцатого класса.
1 вед: Встречайте. Классный руководитель и выпускники 2006 года.
2 вед: В окна раннее утро стучится, Мы не будем звонок торопить. Ведь такое не может случиться, Чтобы школьные годы забыть.
1 вед:
Здравствуйте, дорогие выпускники! Прошло ровно 11 лет с того момента, когда вы впервые переступили порог школы. А сегодня мы провожаем вас на большую дорогу жизни. Закончится наша школьная лесенка, по которой вы шли рука об руку со своими педагогами и родителями, как только зазвучит ваш прощальный звонок.2 вед:
Вы в этой школе обучались одиннадцать лучших в жизни лет. Но быстро годы те промчались, и в прошлое возврата нет.1 вед:
Сегодня в нашей школе праздник, но это грустный день для нас. Дорогие наши одиннадцатиклассники на урок пришли в последний раз.2 вед:
Слово для зачтения приказа о допуске выпускников к Государственным экзаменам предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (Ф.И.О.)(Зачитывается приказ о допуске к экзаменам).
1 вып. Послушайте! Если есть в школе администрация, значит это кому-то нужно, значит просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов и раньше всех врывались в школу, меняя на ходу расписание, контролируя процесс питания, регулируя хозяйственные вопросы. Как Кремлевская стена стоит она на страже порядка, подпирая школьный режим. Администрация!
2 вып. И самая главная в этом храме науки та, которая все держит в своих руках, всем умело управляет, во все вникает – это наш директор.
3 вып. Как известно, пока учимся в школе – о директоре либо не говоришь ничего, либо только хорошее, но мы заканчиваем учебу и поэтому можем сказать всю правду:
4 вып. О, мудрая, наша! Вы как хотите, а мы все считаем – вы наш покровитель. Наш попечитель и наш утешитель.
5 вып. Чтоб спорилась в школе дружно работа – на всем материнская ваша забота. Побольше удач вам, поменьше эксцессов, чтоб все удавалось в учебном процессе.
1 вед. Уважаемая, (И.О. директора школы), вам слово. (Выступает директор школы)
2 вед. Вам вспомнится ещё не раз, та добрая планета, где с лучиками глаз встречаются рассветы.
1 вед. Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно, под парусом весны летит “Планета детства”!
6 вып. А мы помним, как 11 лет назад мы тоже назывались выпускниками, только детского сада.
7 вып. И тогда нас провожали в школу наши воспитатели: (Ф.И.О. воспитателей)
8 вып. “Спасибо”, — нежно говорим мы воспитателям своим. Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас.
2 вед. Слово вам, воспитатели детского сада. (Выступают воспитатели)
9 вып. Мы, окончив детский сад, поступили в первый класс.
10 вып. А здесь нас встречали наши первые учителя: (Ф.И.О. первых учителей), а так же воспитатели группы продлённого дня: (Ф.И.О. воспитателей).
11 вып. Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.
12 вып. Вы взяли нас в свои руки. За парту в классе посадили. Открыли мир для нас науки, в учеников нас превратили.
13 вып. Четыре года нас учили. О трудностях одни лишь знали. А главное, всех нас любили. И лучше всех нас понимали!
1 вед. Слово вам, дорогие учителя. (Выступают учителя начальной школы)
2 вед. Мне кажется, что следующие гости нашего праздника, у всех присутствующих в зале вызовут массу самых приятных, самых радостных воспоминаний. На праздник пришли будущие выпускники нашей школы. Встречайте, вот они! (Звучит мелодия “Учат в школе”, на сцену выходит 1 класс)
14 вып. Дорогие ребята! Спасибо вам за те добрые слова, которые вы нам сказали. Сегодня мы прощаемся со школой, а через 10 лет и вы будете выпускниками. И уже по доброй традиции мы вручаем вам конверт с напутствием, который вы вскроете на своём последнем звонке, в мае 2016 года. (11 класс вручает конверт 1 классу)
15 вып. А на прощание мы хотим взять с вас клятву.
Клятва: Мы, принимающие эстафету у великих одиннадцатиклассников, клянёмся:
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. С волчьим аппетитом поглощать все знания и не переваривать их до конца, чтобы не было тормоза. Бегать по школьному коридору только в белых тапочках, не нанося урон коридорному полу. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации, зажженный вами 11 лет назад.
С достоинством донести высокое звание “Учащийся (название) школы” до окончания учёбы, как завещал 11 класс. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1 вед. 10 лет назад такой же конверт вам вручали выпускники 1996 года.
2 вед. Что в нём? Сейчас мы это узнаем.
1 вед. На сцену приглашаются выпускники 1996 года. (Выпускники читают напутствие)
2 вед. 11 лет, переходя из класса в класс, вы накапливали багаж знаний, учились добру, терпению взаимопониманию.
1 вед. И все 11 лет рядом с вами были ваши старшие товарищи-учителя. Им слово.
(Выступает агитбригада учителей).
2 вед. Много в классе есть талантов, и певцов, и музыкантов. Наших выпускников пришли поздравить работники дома культуры. (Выступление СДК)
1 вед. И музыкальная школа спешит поздравить наших ребят. (Выступление музыкальной школы).
2 вед. Уходит детство за порог. И взгляд у мамы уж не строг. Он так печален – этот взгляд. А ты, конечно, очень рад, что вырос здесь и возмужал. Что в нашей школе взрослым стал.
1 вед. Сегодняшнее торжество – огромное событие в жизни не только ребят, уже взрослых, но их родителей – это итог долгих и трудных школьных лет, пройденных вами вместе, рука об руку, с вашим ребенком. Радость открытий и горечь ошибок, счастье дружбы и тревоги первой любви – все пережито вашими родительскими сердцами, чуткими и отзывчивыми ко всему, что касается собственного ребенка.
1 вып. Как на прощанье не сказать о тех. делил кто с нами радость, горе, смех, кто ежедневно в школу собирался. И от стыда за нас порой сгорал?
2 вып. Родители! Без Вас мы никуда! Беда любая с вами не беда. А радость, так сполна, чтоб веселиться! Ведь вместе нам работать и учиться!
3 вып. Мы любим вас и сердцем, и душою. Мы любим вас, и мы гордимся вами. И нашу благодарность вам за все, наверное, не выразить словами.
4 вып. Мы любим вас за ласку, за тепло. За то, что нас заботой окружили. И все свое здоровье, и покой на жертвенный алтарь вы положили.
5 вып. Спасибо вам, родные, от души. Ни пуха, ни пера!” нам пожелайте. И нас, пока экзамены сдаем, почаще и побольше вы ругайте.
6 вып. А мы вам обещать хотим сейчас, что оправдаем все надежды ваши. Экзамены успешно мы сдадим, и аттестаты мы получим наши.
7 вып. Доброты родительской прекрасной ничего святее в мире нет. Чтоб сложилось все у нас прекрасно — дайте нам родительский совет.
1 вед. Дорогие ребята, вас приветствуют ваши родители. (Выступление родителей)
2 вед. Сегодня здесь звучат слова прощания, и все вокруг желают вам добра. Десятый класс в минуту расставанья желает вам ни пуха, ни пера. (Выступает 10 класс, повязывает ленты).
1 вед. А теперь слово предоставляется выпускникам.
8 вып. Одиннадцать лет промчались быстро. Одиннадцать лет — немалый срок. А сегодня собрались мы на последний свой звонок!
Учащиеся поют песню на мотив песни “Последний бой”.
Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Гранит науки мы с упорством разгрызали.
И скоро, скоро, наконец, последний бой!
Еще немного, еще чуть-чуть…
Последний день — он грустный самый.
А я вернуться в свой класс хочу.
Прийти за руку снова с мамой. – 2 раза.
9 вып. Учитель! Нет в мире слов таких, чтобы тебя восславить. Чтоб облик твой в веках и в памяти оставить. Не надо громких слов! От них слабеют плечи. Тебя ученики увековечат;
10 вып. В делах своих земных и в подвиге прославят. На долгие века след на земле оставят. Твой звездный след. Твой Млечный Путь лучистый. Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый. Учитель, быть тебе звездою во Вселенной! Святое имя, будь благословенно!
11 вып. Мы славим тех, кто нас ведет к познанью, кто выбрал путь, нелегкий из дорог. Мы славим тех, кто гордо носит званье: Учитель, воспитатель, педагог.
12 вып. А помните. Как мы пришли в 5 класс? И тут же на нас обрушился английский язык, который почему-то никак не давался вначале некоторым… Сколько сил было потрачено на изучение этого языка.
13 вып. Но зато теперь: Можем на английском кое-что понять, на английском можем песни распевать. Жизнь потом предложит, что нам доучить. Мы сегодня можем вас благодарить.
14 вып. А благодарим мы (Ф.И.О. учителей английского языка).
Учащиеся поют песню на мотив песни “Пилоты”.
Хорошо в нашей школе учиться.
Только быт наш одним не хорош:
Задают по-английскому столько.
Что гулять ты не очень пойдешь.Но зато, но зато мы столько знаем –
Что нам Англия теперь родимый дом,
Первым делом, первым делом наш английский.
Ну, а физика? А физика – потом!
15 вып. Ну ладно, я понимаю, иностранный язык… Иностранный, он и есть странный. Но вы только посмотрите, что за эти 11 лет мы сделали с нашим собственным языком. Чего только ни натерпелась от нас родная литература.
Учащиеся поют песню на мотив песни “Беловежская пуща”.
Недоученный стих. Не прочитан роман.
Перепутались в книгах герои и фразы.
Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там.
Как успеть в перемену запомнить все сразу? – 2 раза.Ну а русский язык?
Про него мы молчим: сочиненье на “два” написала треть класса.
Мы ошибки свои замечать не хотим,
Мы уверены в том, что мы пишем прекрасно. – 2 раза
16 вып. Да, какой все-таки прекрасный предмет — литература! Это сама жизнь. И мы поняли это благодаря нашим учителям: (Ф.И.О. учителей литературы)
17 вып. Литературные герои нас окружают тут и там. И класс наш в мыслях уплывает к далеким чудным берегам… Но плаванье недолгим было. И наше судно все ж приплыло, когда вы темы дали нам — тут каждый плавал только сам.
18 вып. А как мы грамотно писали! Тетради красной пастою блистали. Вы нас учили и учили. Мы много знаний получили. Мы полюбили ваш предмет. Он все ж прекрасен: спору нет.
19 вып. Уж что-что, а уроки биологии мы запомним навсегда. Ведь только там мы могли свободно говорить о темах, волнующих всех. А уроки, посвященные изучению человека! На эту тему мы затратили немало усилий.
Учащиеся поют песню на мотив песни “Красная шапочка”.
Если долго-долго-долго что-нибудь искать в скелете, Если долго в нем копаться среди мышц и позвонков, То, пожалуй, то конечно, то наверно-верно-верно, То возможно-можно-можно, Можно что-нибудь найти! А-ах, где же вы, кости, вот такой толщины? А-ах, где же вы, мышцы, вот такой ширины? А-ах, где найти вас — я не знаю, А-ах, да и знать я не желаю, А-ах, и не спрашивай меня! А-ах, и не спрашивай меня!
20 вып. И все-таки, дорогая (И.О.), знание вашего предмета поможет нам не раз в жизни.
1 вып. Стрелою быстро мчат года, но верьте, мы вас не забудем. Ваш образ, как залог добра, хранить мы в сердце вечно будем.
2 вып. Так будьте счастливы и не судите строго, коль сделали мы что-нибудь не так. Сегодня в новый мир уводит нас дорога, и время потечет по-новому для нас.
3 вып. Что же касается того, чтобы нас не спрашивали, то сильнее всего это желание выражалось на уроках истории, выучить которую добросовестно, мы были не в состоянии. Нет, не потому, что мы ее не любили или не хотели учить, просто иногда нам хотелось провести ночь, как всем нормальным людям, — обняв руками подушку, а не учебник истории. А утром мы приходили в класс и нас встречали учителя истории: (Ф.И.О.) .
4 вып. Если в классе тишина, мухи не летают, знать, история у нас, кого-то вызывают. Если зашуршали все, знать, учитель движется, все шпаргалки надо спрятать, и закрыть все книжицы.
Если ночью ты вскочил, мама не пугается: значит, дочка или сын с Антантой разбирается. Вообще мы очень даже любим все историю! Если надо - “завоюем” любую территорию! Большое вам спасибо за то, что вы для нас хорошим другом были! Мы не забудем вас!
5 вып. А сколько раз можно было наблюдать такую картину: ночь… за окном непроглядная тьма… И только в некоторых квартирах долго горит огонек. Это мы, 11-й класс, никак не можем заснуть: ведь завтра на уроке химии начнутся чудеса в решете.
Учащиеся поют песню на мотив песни “Случайный вальс”.
Ночь коротка, спят облака, только мне почему-то не спится, пред глазами все та же таблица.
Завтра опять в школу бежать, только, кажется, буду напрасно элементы в таблице искать.
Я с таблицей совсем не знаком, и не знаю, где йод, а где бром. Не найти мне и фтора, не поможет и шпора. Литий, калий, астат пред глазами кружат. Помоги, Менделеев, мне поставить их в ряд.
6 вып. (И.О.), Да, бывает, мы что-то не помним. Мы стоим у доски и молчим. Но уроки мы ваши запомним, вас забыть мы совсем не хотим.
7 вып. В “ряду активности” после химии стоит физкультура. Именно перед этим уроком все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы.
8 вып. В физкультуру все мы влюблены, но любовь у нас чаще секретная. Для учителя и незаметная - управлять мы собою должны.
На мотив песни “А сегодня я тебя поцеловала”.
Вы пришли такой спортивный.
Вы пришли такой в кроссовках.
Огонек в глазах игривый.
На груди свисток с веревкой.
И на вас мы посмотрели, и хотя забег не сдали.
Оценили обстановку.
И все хором обещали: будем бегать с вами лично, а сейчас мы так устали.
Вы поставьте нам, “отлично”. Чтоб мы вас расцеловали…
9 вып. Физкультура физкультурой, а информатика? Она ворвалась в нашу жизнь, как ураган. С ней мы вставали, с ней засыпали. И так с понедельника до пятницы, в субботу и воскресенье. Но все это — после уроков, а вот на…
Учащиеся поют песню на мотив песни “Больно мне, больно…”.
На уроке информатики сердце бьется словно птица.
В классе нам темно и холодно.
Класс как будто бы темница.
Упадем в объятья темноты.
И пойдем, куда не зная,
Виноват в этом только ты, только ты, только ты.
Больно нам, больно!
Как уйти побыстрей домой.
Чтобы зачёты не сдавать вам, скрипя душой.
Больно нам, больно!
Удержаться нельзя от слез. Черный ветер опросов давно наше счастье унес.
10 вып. (И.О.) Вы так преданы предмету своему, что о компьютерах все знаете. А в Интернете - просто АС! Информативностью своей Вы восхищаете. И вот за это все мы любим вас.
11 вып. А учитель географии (И.О.), она ещё и завуч школы.
12 вып. В вас строгость с добротой переплелись так тонко. Наверно, свыше вам дано, неугомонный слышать бой сердец ребячьих звонкий.
13 вып. За успеваемость вы в школе отвечаете и всех ребят учиться заставляете. Над нами потрудиться много вам пришлось – и многого достичь нам в школе удалось.
Учащиеся поют песню на мотив песни “Колокола”.
Нам надоело стенки подпирать.
И мы так ждём, надеемся и верим,
Что зазвенит опять звонок опять, войдёте вы в распахнутые двери,
Повесив карту прямо на доске.
Указкой ткнёте, словно шпагой в душу,
А мы дрожим, как плотик на реке, иль как карась, заброшенный на сушу.
Звучит вопрос, согреются сердца, и не стучат уже от страха зубы.
Знакомы нам моря и острова, Мадагаскар, Ирландия и Куба.
Не суждено уж стенки подпирать. И мы так ждём, надеемся и верим,
Что географию мы будем изучать, шагая в мир, в распахнутые двери.
14 вып. Уходя из школы мы взяли в дорогу самое главное.
15 вып. Инструкции по технике безопасности?
16 вып. Знания! Знания, которые нам дали учителя ОБЖ (Ф.И.О.)
17 вып. Мы теперь узнали точно все про службу и устав, жаль, из школы мы уходим, толком так не постреляв. Ваш урок мы обожали, и поверьте нам, друзья, сей предмет мы помнить будем даже сорок лет спустя.
Учащиеся поют песню на мотив песни “Что такое осень…”.
ОБЖ мы в школе изучили, всем смертям в лицо глядим мы смело.
Нас преподаватели надёжно обучили, что и как в ненастье нужно делать.
Нас преподаватели надёжно обучили, что и как в ненастье нужно делать.
Осень, лето, весна иль зима, в жизни эта наука нужна,
Пусть невзгоды будут кружить, скажем мы им: “Будем жить!”
18 вып. А сейчас мы приветствуем учителей технологии: (Ф.И.О.)
19 вып. Будем мы учеными, будем инженерами, будем мы овладевать светскими манерами. Мы закончили учиться, ищем место, где трудиться: шить, строгать, авто водить - чтобы лучше предков жить.
Исполняется на мотив песни “Ой, цветет калина…”.
На уроках ваших мы учились шить, кушанья готовить, стол гостям накрыть.
Мальчиков учились вкусно угощать, и за это вы нам выставляли “пять”
А мальчишки в нашей школьной мастерской мастерили ловко тоже день-деньской.
А на переменках думали о том, как бы после школы поиграть мячом.
Мы в работе асы, видно по всему, с нашими руками хоть на целину.
Вам поклон наш низкий прямо до земли, ведь уменья станут благом для семьи.
20 вып. В нашей школе иногда появлялось ЛФК.
1 вып. Вели лечебную физкультуру: (Ф.И.О.)
Исполняется на мотив песни “На Тихорецкую состав отправится”
Мы не сидели у него за партами.
И за оценки никогда не плакали,
Немного бегали, немного прыгали,
Руками дёргали (3 раза) Ногами дрыгали.
2 вып. А сколько уроков творчества прошло у нас за 11 лет?
3 вып. Это и уроки ИЗО, которые вели: (Ф.И.О.)
4 вып. И уроки народного творчества и театра, на которых с нами (Ф.И.О.)
5 вып. И классные часы в библиотеке-музее, которые (Ф.И.О.)
6 вып. А литературно-музыкальные гостиные в стенах музыкальной школы, где нас радушно встречали (Ф.И.О.)
7 вып.
Мы научились жизнь любить.
Трудиться, танцевать на сцене.
Вы мудро нас учили жить, не попирая наших мнений.
8 вып.
Мы очень, очень любим Вас - открыто, искренне, сердечно.
И в этот драгоценный час запомнить вас хотим навечно!
9 вып. В нашей школе очень строг социальный педагог
Исполняется на мотив песни “Наша служба и опасна и трудна”
Ваша служба и опасна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой школу прогуляет.
Значит, надо вам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для вас одной – служба заставляет.
10 вып.
Испокон все знают века, всем нужна библиотека.
Ты без книги кто? Никто!
Просто чистое пятно.
11 вып.
Говорим здесь без прикрас, что мы очень любим вас.
Кто всегда нас выручал,
Кто нам книги выдавал.
12 вып. Оставайтесь впредь “книг стражем”. А мы всем о вас расскажем.
13 вып.
Все нарушители дисциплины - частые гости у работников медицины.
У кого шишка, у кого синяк, а некоторые бывали там и просто так.
Исполняется на мотив песни “Полчаса до рейса”.
Людям всем известно. Это повсеместно,
Здоровье есть основа всех основ. Скажем на прощанье
Мы вам “до свиданья”. Вы нам отвечайте “будь здоров”.
Вот и всё, что было – 2 раза.
Ты как хочешь это назови.
Ведь сегодня просто середина мая.
Наши медосмотры позади.
Ведь сегодня просто середина мая.
Наши медосмотры позади.
14 вып.
Кто в школе раньше всех с утра?
Это наши повара. Кто готовит пирожки.
Все подружки и дружки, все наслышаны о вас.
Кулинары – высший класс.
15 вып. Кто же больше всех устал? Это наш техперсонал. Ведь трудно за каждым бумажки собирать, чистить, мыть и подметать. Красить, мазать и белить. Как же нам вас не любить.
16 вып. В этом зале есть учителя, которым не пришлось нас выпускать, но верим, что они вот так же, как и нас сегодня, своих питомцев будут провожать.
1 вед. Ну, вот и все, урок закончен. Не повторить его вам никогда! Откройте души и внимайте звучанию последнего звонка.
2 вед. Надежды все и ожиданья смотри же, жизнь, не обмани! И в этот час в затихшем зданье звени, звонок, звени, звени!
1 вед. Право дать последний звонок предоставляется ученику 11 класса: (Ф.И.) и ученице 1 класса (Ф.И.).
1 вып.
Последний звонок на урок запомним мы навсегда.
Пусть много пройдёт дорог,
Пусть время отмерит года.
2 вып. Но этот последний звонок – от детства к юности шаг. Звенит нам, как счастья залог в больших и прекрасных делах.
3 вып. Уходит детство. Чему тут удивляться? Оно от всех уходит как-то раз. И хочется и плакать, и смеяться. И хочется ни с кем не расставаться. 11-й класс! Постой 11-й класс!
Звучит финальная песня (На мотив “Солнышко лесное”)
Кажется, сели за парты мы только вчера…
Школа закончена, надо бы крикнуть “Ура”!
Грусть обозначилась, в трепетных взорах дрожа:
Память о детстве пока еще очень свежа!
ПРИПЕВ:
Школьная пора – лучшие страницы,
Уроки, вечера – им не повториться!
Школьная пора в прошлое стремится,
Грустное “вчера” падает на лица…Мелочи память, быть может, бесследно сотрет,
Но не забудется нам учительский взвод:
Как снисходительно нас опекали они,
Как зажигали в сердцах наших знаний огни!
ПРИПЕВ.
Может, счастливей мы будем когда-то потом…
Вряд ли забудется нам переменок “содом”…
И на уроках приколы, ну как же без них?!
Все, расстаемся – звонок наш последний затих.
ПРИПЕВ.
Школа закончена… Время помчится быстрей,
Будут экзамены в жизни намного трудней.
Но из того, что получено именно здесь,
Будут слагаться достоинство наше и честь.
ПРИПЕВ.
Ведущий 2. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пришло время родителям проводить своих детей на их последний в жизни урок.
(Родители под музыку выводят детей)