Цель: Сформировать у детей основы культурного общения. Знакомство с мобильным этикетом.
Задачи:
- Овладение учащимися новым приемом РКМЧП (6 шляп мышления) и мыслительным инструментом Р.М.И. – Плюс, Минус, Интересно.
- Развитие способностей самостоятельно изучить правило мобильного этикета и осмысление необходимости соблюдения их в обществе.
- Формирование у учащихся умения работать в коллективе, подчиняться определенным правилам.
План классного часа.
Классный час проходил в два этапа. На первом этапе (40 мин.) учащиеся познакомились с правилами работы под полями мыслешляп и с инструментом Р.М.И. – Плюс, Минус, Интересно. На втором этапе (40 мин.) детям было предложено поработать над правилами мобильного общения предложенными компанией Билайн в рамках их образовательного проекта.
Классное мероприятие было построено с использованием инструмента Р.М.И. в рамках технологии “6 шляп мышления”.
Класс был поделен на три группы по 6 человек в каждой подгруппе. На столах у детей разработки с правилами мобильного этикета.
Учитель: Любые отношения в обществе регулируются правилами. Общение по сотовому телефону один из видов отношения между людьми, поэтому существуют правила мобильного общения, с которыми вы и будете работать.
Предлагаю задание: “Подумайте и найдите положительные, отрицательные и интересные моменты в предлагаемых правилах”.
Плюсы – сознательное выделение всех положительных моментов мобильного этикета;
Минусы – отрицательные моменты в правилах;
Интересные – моменты данных правил, которые не относятся ни к плохим, ни к хорошим, но достойны того, чтобы их отметить.
Над плюсами и минусами и интересными моментами, вы будете думать ровно по 5 минут. По окончании 15 минут мы будем работать три раунда по 7 минут на раунд. На каждый раунд будут выходить представители каждой группы к “столу лидеров”, где за каждый уникальный, неповторяющийся Вариант ответа группа будет получать “золотой жетон”. Обязательным условием является наличие записей по обсуждаемому моменту у лидера, который будет защищать интересы подгруппы на раунде. Если во время работы за “круглым столом” кто-либо в аудитории будет говорить вслух, отвлекать внимание, то его подгруппа будет наказана: лидер от общего количества заработанных “золотых жетонов” будет вынужден отдавать за каждое замечание по одному жетону. Обязательным условием является тот момент, что на каждый раунд должен выходить новый представитель группы. За нарушение данного правила группа будет получать штраф - один жетон. За нарушение временного регламента, за опоздание при выходе к “столу лидеров” группа также будет получать штраф - один жетон”.
Пятнадцать минут отводится на обсуждение в подгруппах. Затем приглашаются представители групп - лидеры первого раунда, (по правилу “часовой стрелки”) начинают называть получившиеся Варианты (на первом раунде- положительные моменты, которые были найдены подгруппой в процессе обсуждения; на втором раунде- отрицательные моменты; на третьем раунде- интересные моменты). Если точно такой же или близкий по смыслу вариант ответа присутствует в записях другой подгруппы, то ее лидер делает публичное заявление, и лидеры всех команд отмечают данную идею как повторяющуюся. Если лидер какой-либо подгруппы называет Вариант, и он является уникальным, неповторяющимся, то данная подгруппа получает “золотой жетон”. Длительность раунда составляет семь- восемь минут. К концу раунда у каждого лидера накапливается определенное число жетонов. Такой режим поддерживается все три раунда. Победителями первого этапа являются представители той группы, которая смогла за три раунда набрать наибольшее количество “золотых жетонов”. Последние две-три минуты этапа отводятся на подсчет количества жетонов и объявление победителя.
Результаты.
Инструмент Р.М.I.
Плюсы правил мобильного этикета:
- Получение новой для себя информации о возможностях телефона;
- Проект дает повод находить компромиссы людей друг с другом;
- Расширяет общение между людьми;
- Дает возможность экономить время свое и других людей;
- Следуя правилам люди научатся экономить свои деньги;
- Правила позволяют достигнуть успеха в делах и начинаниях;
- Повышается духовный и культурный уровень человека;
Минусы правил мобильного этикета:
- Человек не может быть естественным;
- Нужно постоянно контролировать себя при разговоре по телефону;
- Человек загоняется в определенные рамки правил;
- Пока ты пытаешься выйти из помещения, взяв трубку – денежки капают;
- Нельзя использовать телефон как фотоаппарат, фотографировать кумиров на концертах;
- Не знаешь, какой поставить сигнал звонка, чтобы не раздражать окружающих;
Интересные моменты правил мобильного этикета:
- Будут ли люди меньше общаться по сотовому телефону;
- Какая категория людей быстрее освоит, и будет выполнять правила мобильного общения;
- Будут ли люди выполнять все пункты правил мобильного общения;
- Откажутся ли владельцы автомобилей от разговора по сотовому телефону во время управления;
- Как отнесутся поклонники к тому, что нельзя без спроса фотографировать своих кумиров;
- Будут ли люди более культурными, вежливыми, если они научаться правильно пользоваться телефоном;
- Что будет, если люди всего мира станут выполнять правила мобильного этикета;
- Какую выгоду преследует Билайн, выйдя в широкие массы со своим проектом;
- Зачем быть мобильным и культурным.
Личные педагогические наблюдения, выводы.
Ребята ответственно отнеслись к проведению классного часа. Живо откликнулись на использование мыслительного инструмента Р.М.I. Работали с интересом, увлеченно. Отрадно было видеть, как более активные учащиеся вовлекали в обсуждение правил менее активных детей, тем самым поддерживали у них чувство коллективизма, уверенности в себе. Работая с правилами, дети получили много полезной информации для себя, узнали о стандартах мобильного общения, познакомились с неизвестными им правилами мобильного этикета. Никто из детей не огорчился, когда, подведя итоги, получилось, что у трех групп одинаковое количество “золотых жетонов” - победила ДРУЖБА.
Такое занятие было впервые, поэтому первое время в группах присутствовала “красная шляпа”. После замечания учителя, дети переходили на деловой лад. Дети получили удовольствие от проведенного классного часа.