Сценарий путешествия в детство родителей. Тема: "Дверь в детство"

Разделы: Классное руководство


Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат. Расширение представления об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

Подготовительная работа: Подготовка к классному часу шла в течение месяца. Учащиеся класса получили задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформили полученные воспоминания в виде стенда. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Собранные фотографии, воспоминания, сочинения, рассказы были оформлены под общим названием «Детство моих родителей» в виде стендов на листах ватмана. Рассказы о детстве родителей написали весь класс.
Каждый из ребят получили индивидуальные задания – исследования.
Надя – занимается поиском песен, подготовка музыкальных оформлений «мелодии детства».
Рада, Сусанна – подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «Дверь в детство».
Все учащиеся – Подготовка необычных сувениров для взрослых – участников праздника.
Марина – занимается подготовкой и проведением блиц-интервью во время классного часа.

Оформление. На доске повесили название классного часа «Дверь в детство». Написали цель. Повесили рассказы и рисунки детей. Стенды. Столы расставили так, чтобы родители и дети были распределены на три группы.

Пригласительный билет выглядит так.

Дорогие папа и мама!
Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится ….
Мы ждем вас и надеемся навстречу с вами.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Родители входят в класс под песню «Город детства» в исполнении Э.Пьехи.

Наши родители – мамы.

Наши родители – мамы.

Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека. Детство – период от рождения до 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. Само существование детей в этот период зависит от взрослых, от родителей. Это важнейший период жизни, во многом определяющий дальнейшую судьбу человека. Это период становления ребенка полноценным членом общества.
В детстве ребенок проходит трудный путь познания мира. Формируется его личность. В начале он преодолевает собственную беспомощность, неумение выразить свои чувства и стремления. Ребенок постоянно сталкивается с внешними препятствиями, а взрослые хотят его защитить и ограничивают его активность.
Детство включает три стадии:

  1. Первое детство начинается с появления ребенка на свет и продолжается 3 года; это период, когда ребенок учится говорить и самостоятельно питаться, передвигаться.
  2. Второе детство охватывает период с 3 до 6 лет и характеризуется развитием личности ребенка и познавательных процессов.
  3. Третье детство продолжается с 6 до 12 лет, т.е. соответствует школьному возрасту и включению ребенка в жизнь общества.

Положение ребенка в обществе отличается от положения взрослого. Ребенок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы. Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребенка принимают взрослые.
Детство отличается постоянным подражанием взрослого мира, потребность приобщения к нему. Мальчики играют во взрослые войны, девочки подражают взрослым врачам и мамам. Они побыстрее хотят стать взрослыми и часто одеваются, как они.
Подростки начинают примерять на себя взрослые роли. При этом они считают себя равными взрослым, разрабатывают жизненную программу, заботятся о будущем и думают об изменении общества. Ребята начинают задумываться, что для них важнее всего в жизни, какими они хотели бы вырасти и кем стать.

На фоне музыки звучат слова. Читает Тыкынаев Андрей.

Куда уходит детство,
В какие города?
И как найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.

Кл. руководитель: Сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир детства. Это, наверное звучит странно, ведь все вы в этом возрасте стремились стать взрослее, торопили время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит, несли с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с вами в детстве. Возможно, все это повлияло на вашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них теперь со стороны.

Ученица Сафонова Сусанна обращается к родителям: Дорогие наши папа и мама! Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство.

Тыкынаева Марина проводит блиц-опрос родителей:

  1. Какие воспоминания возникают у вас со словом «детство»?
  2. Какими именами вас называли в детстве?
  3. С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
  4. Какие любимые занятия были у вас в детстве?

Музыкальный подарок из детства родителей. Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если есть желания, могут петь вместе с ребятами.

Пшенникова Надя исполняет песню матери из детства.

Пшенникова Надя исполняет песню матери из детства.

Сафонова Сусанна исполняет любимую песню отца, которую он пел, когда был в ее возрасте.

Сафонова Сусанна исполняет любимую песню отца, которую он пел, когда был в ее возрасте.

Любимая песня из детства родителей «Солнечный круг» в исполнении класса.

Любимая песня из детства родителей «Солнечный круг» в исполнении класса.

Выставка фотографий «Детство наших родителей». Ребята представляют фотографии и рассказывают кто изображен на фотографии, в каком году она была сделана, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. Рассказы детей дополняют родители. Ребята знакомят родителей с оформленным стендом детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения. Ребята знакомят родителей с оформленным стендом детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.

Сафонов Слава рассказывает по фотографиям о детстве своих родителей.

Сафонов Слава рассказывает по фотографиям о детстве своих родителей.

Сафонова Аня представила фотографии на стенде и рассказала кто изображен на фотографии.

Сафонова Аня представила фотографии на стенде и рассказала кто изображен на фотографии.

Килясова Рада рассказала о том, где и когда, в какой момент жизни были сделаны фотографии.

Килясова Рада рассказала о том, где и когда, в какой момент жизни были сделаны фотографии.

Тыкынаев Андрей много интересного узнал и рассказал о детстве родителей.

Тыкынаев Андрей много интересного узнал и рассказал о детстве родителей.

Пшенникова Надя рассказала о том, как ее родители любят спорт, как катались на лыжах и санках.

Пшенникова Надя рассказала о том, как ее родители любят спорт, как катались на лыжах и санках.

Сотников Саша читает рассказ о детстве своих родителей и знакомит с фотографиями на стенде.

Сотников Саша читает рассказ о детстве своих родителей и знакомит с фотографиями на стенде.

Сафонова Сусанна знакомит родителей с оформленной книгой детства своих родителей, знакомит с рисунками и сочинениями.

Сафонова Сусанна знакомит родителей с оформленной книгой детства своих родителей, знакомит с рисунками и сочинениями.

Вручение сувениров. Дети своим родителям вручают приготовленные своими руками сувениры.

Конкурс «Что мы знаем друг о друге». Для участия в конкурсе приглашаются родители и дети, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.

Вопросы детям:

  1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве.
  2. Любимые песни папы и мамы в детстве.
  3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве.
  4. Какие школьные предметы были у папы и мамы самыми нелюбимыми.
  5. Как звали любимых учителей папы и мамы.
  6. Какие клички были у папы и мамы .
  7. Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве.
  8. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы.
  9. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве.

Вопросы родителям:

  1. Любимая одежда вашего ребенка.
  2. Самое большое желание вашего ребенка.
  3. Любимая еда сына или дочери.
  4. Лучший друг или подруга вашего ребенка.
  5. Самое страшное наказание для ребенка.
  6. Любимый предмет.
  7. Любимый учитель.
  8. Любимая песня.
  9. Любимое занятие.

Пополнение архивных материалов. Фотографирование.

Рефлексия. Мы вспомнили сегодня свое детство и вместе посмеялись. И погрустили о том, что детство так быстро проходит. «Ведь все взрослые были сначала детьми, только мало кто из них помнит об этом». И, может быть, именно детство и детские воспоминания будут согревать нас всю жизнь и помогут сохранить в душе непосредственность, открытость и способность ощущать радость жизни, а в конечном итоге помогут стать интересными людьми.
В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки небольшого размера и разные по цвету: красные, зеленые, белые.
В конце классного часа родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника:

  1. Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
  2. Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
  3. Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?

После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытали родители на празднике. Родители оставляют на листе ватмана пожелание, свой автограф и пишут пожелание классу.

После окончания торжественной части родители и дети пьют чай.

Классный час прошел очень интересно. Ребята и родители были очень довольны, что классный час прошел интересно и пожелали проводить побольше таких интересных мероприятий.