Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.
Задачи:
- формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни
- формирование ценностных ориентиров и
- формирование навыков ведения здорового образа жизни
Педагогическая технология «Критическое мышление»
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- программа Power Point.
Продолжительность 1 час.
Целевая аудитория учащиеся 9-11-х классов.
Ход классного часа
1. Организационный момент 2 мин. Класс делится на 4 группы.
Объявляется тема классного часа (Приложение. Слайд 1 на экране), его цели и задачи (слайд 2 на экране).
2. Вызов. Актуализация знаний.
Каждая группа получает листок с таблицей. Ребятам предлагается на основе имеющихся знаний (из различных источников) ответить на вопросы, сформулированные в каждом пункте таблицы. Каждый высказывает свое мнение и обсуждается в группе. Тезисами общее мнение группы записывается в таблицу, по каждому пункту (7-10 мин).
1 | Что такое здоровье? | |
2 | Что является показателем здоровья? |
|
3 | Из каких компонентов складывается здоровье личности? | |
4 | Что оказывает влияние на ваше здоровье? |
|
5 | Какие факторы определяют ваше здоровье? |
|
6 | Что такое здоровый образ жизни? | |
7 | Какие объективные факторы могут отрицательно влиять на ваше здоровье?ый образ жизни?овье?здоровье личности?руппы, записывается в таблицу |
|
8 | Какие субъективные факторы могут отрицательно влиять на ваше здоровье?ый образ жизни?овье?здоровье личности?руппы, записывается в таблицу |
|
9 | Какие продукты относятся к здоровой пище? |
|
10 | Употребление каких продуктов отрицательно сказывается на вашем здоровье? | |
11 | Как влияет на организм алкоголь?е субееныемагут отрицательно влиять на здоровье? |
|
12 | Что происходит в организме при курении табака? | |
13 | Какое влияние на организм человека оказывают наркотики? |
3. Рефлексия. (40 мин)
Предлагается обсудить мнение одной из групп по первому пункту таблицы. Что могут добавить представители других групп? С чем согласны? С чем не согласны?
На экране появляется 3 слайд. Учащиеся обсуждают: насколько верно сформулировали понятие «здоровье», что упустили? Что в предложенной формулировке новое для вас?
Предлагается обсудить мнение следующей группы по второму пункту таблицы. Что является показателем здоровья? Одна из групп высказывает своё мнение. С чем согласны остальные группы? С чем не согласны? Что можно добавить? Появляется 4 слайд. Анализируется представленная в нем информация. Какие из высказанных учащимися мнений о том, что может являться показателем здоровья, справедливы?
Из каких составных частей складывается здоровье личности? Что обуславливает здоровье и влияет на уровень здоровья? Учащиеся высказывают свои предположения. Предлагается вниманию слайд 5.
Каждый человек должен осознать, что его здоровье – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.
Анализируются статистические данные слайда 6. Какие из утверждений каждой из групп оказались справедливыми? Что нового узнали?
Итак, здоровье каждого из вас определяется следующими факторами: Слайд 7.
Объясните, что значит здоровый образ жизни? Представитель одной из групп высказывает предположение. Остальные группы дополняют, указывают с чем согласны, с какими утверждениями не согласны. Демонстрируется 8 слайд. Насколько верны оказались высказанные мнения? Какая информация оказалась новой?
Конечно, некоторые факторы, влияющие отрицательно на здоровье не всегда зависят от вас. Какие из причин отрицательно влияющих на здоровье вы можете отнести к субъективным факторам? Ребята высказывают свои мнения. Появляется слайд 9. Обобщается сказанное и информация представленная на слайде. Что упустили? Что заметили верно?
Многие факторы, отрицательно влияющих на ваше здоровье, зависят только от вас. Что можно отнести к причинам, ухудшающим здоровье, воздействие которых на организм зависит только каждого из вас? Учащиеся каждой группы высказывают свои мнения. Появляется слайд 10. Обобщается информация представленная на слайде и высказанная группами. Что заметили верно? Что упустили? Какая информация оказалась новой для вас?
Мы есть то, что мы едим. Вы многократно читали и слышали о пользе или вреде для вашего организма различных продуктов. Какие продукты полезны для вашего здоровья? Какие вредны? Учащиеся высказывают свое мнение. Сказанное представителями групп обобщается. Появляется слайд 11. Учитель комментирует рисунок на слайде, обращая внимание учащихся на рекомендованный врачами рацион питания. Обращается внимание ребят на ряд продуктов, улучшающих работу головного мозга. Слайд 12. Затем ребята называют продукты, употребление которых негативно отражается на здоровье. Представитель каждой группы выражает общее мнение группы. Рассматривается слайд 13. Какие продукты назвали правильно? Что упустили? Какие продукты запрещены для продажи в школьных столовых Роспотребнадзором с 1 октября 2008 года? (торты и пирожные с кремом, чипсы, жевательные резинки и карамель, газированные напитки и квас, сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы, консервы, острые соусы, кетчуп и майонез).
4. Осмысление (5- 7мин)
Итак, мы можем подвести итог нашего обсуждения. Сделаем выводы: Появляется слайд 15.
Хорошее здоровье - это образ жизни.
Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.
Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья.
Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс.
Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом.
Слайды с фотографиями учащихся ( 16-17), занимающихся спортом, туризмом, завершают показ презентации и классный час.