Классное руководство
-
Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику "Прощание с детством" для 11-х классов 2007
Праздник "Прощания с детством" в нашей школе стал уже традиционным для ребят 11-х классов. Он проводится в 20-х числах мая перед "Последним звонком". Это один из последних праздников, проводимых для одиннадцатиклассников. К празднику ребята готовят костюмы в виде детских нарядов, игрушки. Каждый класс придумывает название, девиз и кричалку. В этот день в школе царит веселье, и мы всегда стараемся, чтобы этот праздник был не похожим на предыдущие. Ребятам он очень нравится, этот день остаётся в их памяти как "Последний звонок и "Выпускной вечер".
-
Новогодняя сказка 2007
Старшеклассники могут сами сочинить сказку для Новогоднего представления и показать ее на празднике. В сюжетную линию можно "вплести" недостатки или спорные моменты из жизни класса или школы, это всегда вносит "изюминку" в представление и может оказать действенное влияние на коллектив учащихся. Представляем наш опыт. Эта сказка была показана на Новогоднем КВНе старшеклассников.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Путешествие на остров Доброты" 2007
Представлено внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса, разработанное в виде путешествия на остров Доброты. Дети виртуально встречаются со сказочными героями, своими сверстниками, преодолевают препятствия и учатся дружить, быть добрыми, отзывчивыми.
-
Концепция "Самовоспитание личности через создание web-сайта" 2007
В наши дни почти в каждой семье есть компьютеры, но зачастую их использоют только в игровых целях. Увлеченность ребенка можно направить в нужное русло – на создание web-сайта, тем самым ограничивая детей от пустого времяпровождения на улице, развивая детей таким образом, чтобы они шли в ногу со временем и были всесторонне подготовлены к своей будущей жизни, стремились стать интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной, мобильной личностью.
-
Методические рекомендации к Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2012 годы" 2007
Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью данной методической разработки.
-
Сценарий классного часа "Приучай себя к добрым поступкам" 2007
Нравственно воспитать ребенка невозможно без правил и предписаний о том, как следует поступать по отношению к окружающим. Нужно учить и на словах, и на деле. Специально подобранный материал (притча, стихи, пословицы) поможет формированию нравственно-этических ценностей, что жизненно важно в наше время.
-
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться" 2007
Задача занятия состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
-
Проект "Дарить радость людям" 2007
7-й класс МОУ "Калининская СОШ" Республики Хакасия под руководством классного руководителя принял участие в конкурсе "100 классных проектов" компании РУСАЛ с проектом "Дарить радость людям". Проект предполагает оказание посильной помощи ветеранам войны, пенсионерам, нуждающимся в помощи. В проекте предлагаются разные виды помощи: очистка дворов, вывоз мусора, уборка в доме, подвоз угля, посадка картофеля. Основной задачей является забота о пожилых людях.
-
Проект "Мы строим город Экоград" 2007
Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.
-
Семейный праздник "В семейном кругу" 2007
Семейный праздник для учащихся и их родителей. В ходе праздника раскрывается понятие "семья", что имеет большое воспитательное значение.
-
Классный час "Здоровье и выбор профессий" 2007
Материалы для проведения классного часа в 9-ом классе. Классный час готовит учащихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования.
-
Информационные технологии в воспитательной работе 2007
В статье представлены формы диагностики и учета воспитанности детей.
-
Классный час "Что такое дружба" 2007
Классный час призван сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
-
Сценарий классного часа "Государственные символы России" 2007
Воспитание правовой культуры - один из главных и в то же время сложных вопросов. Учителю необходимо в доступной форме помочь детям младшего школьного возраста осознать необходимость соблюдения законов, правил общества, так как от этого будет зависеть их будущая судьба. Цель классного часа - воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам (флаг, герб, гимн).
-
Космическое путешествие в мир словесных головоломок 2007
Урок эвристики проводится в системе непрерывного образования как курс развития творческого мышления. Основная цель урока: развитие смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок о космосе. Данное мероприятие можно провести в форме классного часа или другого внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Сценарий новогоднего праздника в 8–11-х классах 2007
Я предлагаю сценарий интересного новогоднего праздника для учащихся 8–11-х классов.
-
Внеклассное мероприятие – праздник для мам "Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет" 2007
Предлагается сценарий праздника, посвященного Дню матери.
-
Презентация "Выпуск-2002" 2007
Подведение итогов учебной и внеклассной работы. Данная презентация "Выпуск-2002" - это продолжение к внеклассному мероприятию "Дом, в котором мы живем", опубликованном на фестивале "Открытый урок" 2004-2005 учебном году. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке праздника "Последний звонок", а также выпускного вечера.
-
Модель воспитательной системы класса 2007
Данная работа направлена в помощь классному руководителю, она раскрывает модель воспитательной системы на примере одного класса. В работе приводятся задачи работы классного руководителя на каждый год обучения, отражаются основное содержание воспитательной работы, приводятся примеры методик и диагностик, которые помогут определить эффективность деятельности классного руководителя и определить дальнейшие пути развития классного коллектива.
-
Система воспитательной работы в классе 2007
Исходным звеном эффективного воспитания детей в классе считаю знание цели, путей и средств достижения этой цели. Возможно это только при системном подходе к организации работы с классом. Создание воспитательной системы на все семь лет общения с классом способствует рациональному использованию времени, сил и средств как педагога, так и учащихся.
-
Последний звонок "Мгновенья школьной жизни" 2007
Весной в школах проводится один из самых памятных праздников - праздник "Последний звонок". Данное мероприятие требует большой и длительной подготовки. Вниманию классных руководителей представлена разработка сценария такого праздника, собранная как из различных источников, так и включающая собственные сочинения выпускников и классного руководителя.
-
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта "Алиса в Зазеркалье" 2007
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню, представляет собой не полный сценарий мероприятия, а «конферанс», который можно наполнить концертными номерами. Сценарий написан с учетом того, что общее сопровождение концерта будут осуществлять дети 5-го класса, а исполнителями номеров будут ученики 6–11-х классов. Вставленную сценку «Алиса в Зазеркалье» можно использовать самостоятельно.
-
Классный час "И мужество, как знамя, пронесли" 2007
Данный классный час проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятие приглашаются участник ВОВ, участник войны в Афганистане и участник войны в Чечне. Цель проведения классного часа - показать роль защитника Родины, рассказать о патриотизме, мужестве, стойкости воинов, принимавших участие в различных боевых действиях, акцентируя внимание студентов на подвигах земляков-ишимбайцев.
-
Интерактивная экскурсия "Киев глазами А.С. Пушкина" 2007
Элементы театрализации способствуют эмоциональному восприятию информационного материала и помогают создать ощущение сопричастности историческим эпохам. А игровые моменты в пространстве музея позволяют каждому участнику почувствовать желание прикоснуться к богатству поэтического языка и, как результат, продолжить знакомство с поэтическим творчеством.
-
Классный час "Путешествие по стране летних каникул". 2-й класс 2007
Каждый год, встречаясь с детьми после летнего отдыха, хочется больше узнать о том, как они отдохнули, где побывали, что узнали нового. Можно, конечно, традиционно написать сочинение о летнем отдыхе, но я составила урок, который назвала "Путешествие по стране летних каникул". Этот урок я провожу во втором классе (можно и в третьем). Игровая форма занятия позволяет высказаться каждому ученику, чувствовать себя более раскрепощенным, эмоционально настроиться на начало учебного года и вместе с тем позволяет расширить знание детей об окружающем мире.
-
Родительское собрание-конкурс "Моя семья" 2007
Данное родительское собрание создает в коллективе родителей и детей атмосферу сотрудничества и сотворчества.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Моя малая родина" 2007
Предлагается выступление учащихся на фестивале "Моя малая родина". Материал может быть использован при проведении внеклассных мероприятий эколого-краеведческой направленности. В сценарии используется презентация Power Point.
-
Театрализованное представление "Курение - вред!" 2007
Проблема здорового образа жизни стоит сейчас очень остро. Особенно опасно вовлечение в нездоровую среду молодёжи. Поэтому так важна профилактическая и просветительная работа среди учащихся, активное вовлечение в неё самих ребят. Задача взрослых: создать условия для проявления подростками компетенций в вопросах бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
-
Профессиональная ориентация школьников 2007
Вопрос "Кем быть?" - жизненно важный вопрос. Найти свое место в жизни необходимо каждому молодому человеку, оканчивающему школу. Именно это и призвана сделать профессиональная ориентация, которая проводится с учащимися в течение всего времени обучения в школе. И важное место в решении этого вопроса отводится классному руководителю.