Классное руководство
-
"Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007
В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.
-
Классный час. "Ещё раз про любовь" 2007
В нашу жизнь входят все новые и новые понятия (интернет-технологии, валеология и т.д.), но остаются вечные понятия: любовь, дружба, семья. Классный час проводится с целью просвещения учащихся и выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; развития таких личностных качеств, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других.
-
Материалы для работы с учащимися выпускных классов с использованием компьютерных тестов "Узнай себя" 2007
Материалы предназначены для работы по профориентации выпускников школы и призваны повысить эффективность работы классного руководителя в этом направлении. Работа с компьютерным тестом помогает определить круг специальностей, наиболее подходящих для данного человека. Обсуждение итогов тестирования позволяют задуматься о различных аспектах, влияющих на выбор профессии. К материалам прилагаются презентация по типам профессий и тест, созданный в MS Excel.
-
Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007
Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".
-
Сценарий праздника "Масленица" 2007
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранения её в наших детях. Знание традиционного культурного наследия необходимо. Проведение данного мероприятия поможет воспитанию бережного отношения к сокровищам родной земли.
-
Брейн-ринг "Этикет и мы" 2007
Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании учащегося как личности. Уроки этики необходимо проводить начиная с начальной школы, чтобы ребята, стоя на пороге окончания школы, осознавали себя воспитанными, культурными и полезными обществу.
-
"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007
Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.
-
Технология педагогической поддержки как средство нравственного воспитания школьников 2007
Использование технологии педагогической поддержки позволяет вести плодотворную работу по нравственному воспитанию детей, цель которой - воспитать нравственную свободную личность, способную к самореализации и к самоопределению. В арсенале современного педагога существует много методов и приёмов нравственного воспитания школьников. Данный классный час разработан для учащихся 5–6-х классов и направлен на формирование важного нравственного качества личности - любви и уважению к своей малой родине.
-
Кружок для 5–7-х классов "Что край, то обычай, что народ, то и вера" 2007
Кружок – часть работы классного руководителя, может быть дополнением к урокам истории страны. Идёт работа с материалом сказок народов России (текст или мультфильм) и рабочим листом. Обращается внимание учащихся на внешность героев, их одежду, язык, обычаи, нравственные идеалы. Изучение иных культур, их особенностей, позволяет овладеть навыками для коммуникации с её представителями, помогает изменить отношение к культурным ценностям своего народа.
-
Социальный проект "Головушки у детушек пахнут солнышком" (проблемы детских домов) 2007
Данная работа проводилась в рамках технологии социального проектирования. Выполнение проекта способствовало формированию гражданской ответственности и сознательности учащихся, пробуждению их собственной активности, осознанию того, что они реально могут влиять на жизнь нашего общества.
-
Ролевая игра "Выбор за тобой!" для учащихся 10–11-х классов 2007
Ролевая игра - эффективная форма организации активной самостоятельной работы старшеклассников. Особое значение она имеет в проведении профориентационной работы. Участие в деловой игре дает возможность ребятам "примерить" на себя ситуации выбора профессии и вуза, принятия ответственного решения. Игра "Выбор за тобой!" ориентирована на учащихся 10–11-х классов, определяющих траекторию послешкольного обучения.
-
Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007
Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.
-
Сценарий праздника "Прекрасным женщинам посвящается" 2007
Внеклассная работа предоставляет богатейшие возможности для всестороннего развития учащихся, для подготовки их к жизни и практической деятельности. Вашему вниманию предлагается сценарий и презентация одного из традиционных мероприятий, проводимых в нашей школе в прекрасные весенние деньки, - "Прекрасным женщинам, посвящается!"
-
Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" 2007
Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения. <br> Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения.<br> Принцип толерантности должен творчески применяться прежде всего во взаимоотношениях учителя и ученика. Важную роль играет и семейное воспитание. <br> Школьный год можно построить на значимых событиях, которые приносили бы их участникам радость, воспитывали ненавязчиво.</p>
-
Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "От добрых слов - к добрым делам" 2007
Очень важно научить учащихся быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Цель данного классного часа: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки. </p>
-
Работа с детьми "группы риска" 2007
Для науки и общества остается загадкой, почему в обществе с высочайшим уровнем образованности, вековой традицией патриотического воспитания подрастающего поколения термин "дети группы риска" приобрел масштаб национального явления. Почему семья в новейших социально-экономических условиях стремительно ослабила свою способность удерживать ребенка в семье. Педагоги школы могут своевременно выявить детей «группы риска», определить социальную ситуацию развития ребёнка, факторы риска в его окружении и развитии, ресурсы ребёнка, разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу сопровождения. </p>
-
Человек и его манеры. Разработка классного часа 2007
Разработка классного часа в игровой форме о правилах повседневного общения, о поведении в общественных местах, в гостях, школе.
-
Классный час "Мы все - разные" 2007
Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Вашему вниманию предлагается урок-беседа, проведенный в рамках этико-правового курса "Я и мой мир", для детей 1—4-х классов. Учителя могут использовать его при проведении классного часа.
-
Классный час по экономическому воспитанию школьников "Книга-наш друг" 2007
Классный час по экономическому воспитанию школьников позволяет сформировать у детей представление о необходимости книги для людей, рассказать о том, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книг; повторить правила обращения с книгой; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, кругозор, творческие и организаторские способности; воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, бережное отношение к книге.
-
Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе 2007
Вашему вниманию предлагается беседа-диспут из опыта работы. Ситуации, о которых говорится, происходили и в жизни старшеклассников. Они должны научиться ценить товарищество, и особенно дружбу как силу, являющуюся надежной опорой людям в горе и в радости, в будни и в праздники.
-
Разработка классного часа из предполагаемой системы классных часов на тему: "Патриотизм сегодня", приуроченный к 12 декабря 2007
Именно школа является неким оазисом любви и духовности в пустыне грязных, безжалостных интриг и деяний взрослых. Так как именно в школе происходит становление человека как личности и раскрытие всех его качеств, педагоги и воспитатели несут огромную ответственность за воспитание гражданина. Необходимо понять одну истину: еще ни одно государство не становилось великим и процветающим, если люди, живущие на этой земле, не патриоты. Поэтому я считаю, что необходимо приложить все усилия для истинного понимания детьми 5–6-х классов понятия "патриотизм" для благополучного и счастливого будущего нашей родины.
-
Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007
В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.
-
Конспект внеклассного занятия "Созвездие именинников" 2007
Одним из светлых воспоминаний детства могут быть проведение таких чудесных праздников, как «День именинника», когда вместе с родителями в теплой дружеской атмосфере дети радуются, поют, участвуют в конкурсах, проявляя смекалку, сообразительность, фантазию. Многие светлые воспоминания из детства помогают человеку в трудные минуты взрослой жизни, удерживая от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Классный час "Много профессий хороших и разных…" 2007
Классный час "Много профессий хороших и разных..." проведен в11-м классе с использованием презентации. Отбор материала ориентирован на профессии, востребованные в городе Тобольске.
-
Классный час "Подвиг Сталинграда" 2007
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Надеюсь, что предложенный материал послужит основой для серьёзного внеклассного мероприятия. Поможет ребятам лучше прочувствовать и запомнить то, что выпало на плечи старшего поколения - героев Великой Отечественной войны. Останется в памяти и в душах воспитанников надолго и поможет им стать достойными гражданами своей Отчизны.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой" 2007
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.
-
Устный журнал "Дню народного единства посвящается" 2007
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
-
Классный час "Поговорим о вежливости" 2007
Сценарий классного часа "Поговорим о вежливости" рассчитан на учащихся 6—7-х классов. Эта тема волнует меня, как классного руководителя, на протяжении нескольких лет. Часто подростки, общаясь между собой, допускают обидные высказывания в адрес других людей или бывают просто грубыми. Грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: "От одного слова да навек ссора", "Бритва скребет, а слово ранит", "Ласковое слово - это вешний день". Классный час "Поговорим о вежливости" — это только начало большой работы с подростками в течение учебного года.
-
Размышления классного руководителя 2007
Ребенок, ваш, мой, твой, каждый - вот это чудо! Только человек с открытым сердцем может познать всю прелесть этого, распахнуть свое сердце ему навстречу. И только тот, кто понимает это, может быть классным руководителем. Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизнь класса, от успеха его общения с детьми.