Цель мероприятия: создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.
Оформление:
На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.
Звучит мелодия (на школьную тему)
Ход мероприятия
Учитель:
Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.
Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:
Ученик 1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:
- неделя делилась на 7 дней,
- в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
- на земле существовало 7 чудес света.
Ученик 2. Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых затем Зевс превратил в созвездие). Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.
Ученик 3. От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост у христиан длится 7 недель. В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода. В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….
-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.
(идет беседа)
Учитель
Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней
-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?
(беседа)
- Семеро одного не ждут
- Семь раз отмерь, один отрежь
- Семь бед -один ответ
- За семью морями…
- Семь пядей во лбу
- Семеро одного не ждут
- У семи нянек дитя без глазу
- На седьмом небе от счастья
- 7 футов под килем!....
Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.
Но и свои усилия при этом приложить придётся. Давайте проверим, а готовы ли вы к учебному году?
Проводится небольшая викторина из 7 вопросов
«Семерина»
- Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году.
- Какого цвета у вас будет учебник по географии?
- Вспомните, как зовут учителя по рисованию?
- Назовите точное время начала второй большой перемены в школе.
- Что изменилось за лето на входе в кабинет истории?
- День рождения нашей школы?
- Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?
Учитель: Мы очень надеемся, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам помогут родители.
Родители принимают клятву:
Детям в учебе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда! Да?
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?Клянёмся детей не лупить никогда,
А лишь слегка пожурить иногда! Да?
Мы на ремонт вложим много труда!
Чтоб наша школа красивой была! Да?
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки)
Заключительное слово учителя:
Пусть цифра 7 в который раз
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все 7 чудес на свете.
Родители вручают ребятам поздравительные открытки, приглашают класс сфотографироваться.
Литература:
- В.Мезенцев.О суевериях всерьёз. Москва ,«Советская Россия».1989
- И.Депман.Мир чисел. Ленинград, «Детская литература».1982