Классное руководство
-
Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным 2009
С каждым годом предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Дети нуждаются в родительской поддержке и помощи. Очень терпеливо, с пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе. Ребенок должен быть заинтересован в получении глубоких и прочных знаний. В учебном процессе должно быть взаимопонимание, сотрудничество между детьми, родителями и учителями.
-
Учебно-игровое занятие по ПДД "Наши друзья на дороге" 2009
Вашему вниманию предлагается учебно-игровое занятие в 3-м классе. Форма проведения занятия: совокупность элементов (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, тест), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учётом индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
-
Классный час "Формула здоровья" 2009
Классный час с учащимися 9-11-х классов посвящен здоровому образу жизни.
-
Мониторинг сформированности коллектива образовательного объединения в условиях воспитательной системы класса 2009
Цель мониторинга сформированности классного коллектива: оценивание состояния и результативности функционирования гуманистической воспитательной системы класса, успешности воспитательного процесса и уровня развития классного коллектива.
-
Авторская программа "Они будут родителями" 2009
Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Презентация учебника геометрии" 2009
Мероприятие проводилось в рамках декады математики в 7-м классе. Форма мероприятия – презентация. Цель: пробуждение интереса к предмету. Эту презентацию можно провести с ребятами на первых уроках изучения и знакомства с геометрией.
-
Классный час "Что для меня железная дорога?" (10-й класс) 2009
Цель классного часа: создать комфортные условия для психологической готовности учащихся к дальнейшему профессиональному самоопределению; воспитать чувство уважения к родному краю и чувство гордости за свою семью и родительский труд; способствовать созданию атмосферы сотрудничества детей, родителей и классного руководителя в процессе совместной деятельности; заинтересовать учащихся поисковой работой.
-
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой" 2009
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Классный час "Курить – здоровью вредить" 2009
Профилактику вредных привычек у младших школьников нельзя свести к обычным назиданиям и поучениям. Поэтому познакомить ребят с фактами, свидетельствующими о вреде курения я решила в игровой форме. Дети приняли активное участие, изображая своих любимых сказочных героев и решая серьезную проблему, которая может коснуться каждого из них.
-
Классный час на тему "Моя семья" 2009
В классный час включены элементы диагностики, практикума по самопознанию, используются групповые и индивидуальные формы работы. В играх «Домашний очаг» и «Фундамент моего дома» учащиеся учатся анализировать свои поступки и прогнозировать последствия своих действий по отношению к близким и родным людям. Участвуя вместе с родителями в подготовке индивидуальных проектов по родословной, семейным традициям и увлечениям, дети испытывают чувства любви и гордости за свою семью. Все это способствует обогащению жизненного опыта учащихся и побуждает к творческой деятельности по созиданию себя.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Организационная структура ученического самоуправления 2009
Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашнего задания, дежурства по школе, по классу, участие во внеклассных мероприятиях. Воспитание человека, умеющего работать над собой, - задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы значительно эффективно. Способы её решения разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, рекомендации по каким-либо вопросам. Это, конечно, сверхзадача. Но любые проблемы, которые возникают в процессе деятельности, я стараюсь решать в свете этой сверхзадачи. И могу точно утверждать, что выполнение любых задач, в том числе и сверхзадач, возможно только с четко организованной моделью ученического самоуправления.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Классный час "День добрых сердец и сердечных улыбок" (10-й класс) 2009
Цели и задачи: знакомство учащихся; знакомство со школой, РДС и ее символикой; снятие психологического напряжения, заряд доброй, положительной энергии; подготовка к коллективному планированию и организации жизни коллектива.
-
Создание и развитие ученического самоуправления класса 2009
Задача ученического самоуправления: помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни. Организация школьного самоуправления через развитие классного самоуправления - это хорошая подготовка ребят к взрослой, самостоятельной жизни. Для классного руководителя классное самоуправление - это замечательная возможность диагностики развития индивидуальности каждого ребенка.
-
Классный час "Приглашаем в Тобольск - древнюю столицу Сибири" 2009
Тобольский Кремль, Софийский Собор, Семен Ремезов, Тобольская рентерея - эти достопримечательности известны каждому сибиряку. Сибирские чудеса, непохожие на другие, сибиряки, как уникальный народ, и, многое другое в этом удивительном краю... Материал данной презентации - это краткий рассказ о городе на Иртыше.
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.
-
Час общения "Приветствие разных народов", 3-й класс 2009
По-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Но у всех народов в приветствии заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, счастья". В ходе часа общения дети знакомятся с формами приветствия у разных народов, с сопутствующими этикетными выражениями. Урок направлен на воспитание толерантного отношения к людям разных национальных культур.
-
Классный час "Святая семья" 2009
Цель предлагаемого мероприятия: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, окружающим людям. Представленный классный час с использованием ИКТ поможет детям расширить представление о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.
-
Тематика классных часов в начальной школе. План ежегодных общешкольных мероприятий для начальной школы. Работа классных руководителей с родителями 2009
Данные материалы были разработаны автором в помощь молодым специалистам. Они помогут учителю при проведении классных мероприятий и при работе с родителями.
-
Классный час "Вежливость" 2009
Классный час проводится с целью развить у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.
-
Классный час "Выбор профессии — это серьезно" 2009
Классный час поможет учащимся 9-х классов при выборе будущей профессии и даст возможность каждому иметь представление о той или иной сфере деятельности. Учащиеся сами представляют презентации, рекламы своих будущих профессий. Психолог знакомит учеников с результатами анкеты "Карты профессии". Учащиеся участвуют в игре и подводят итоги, знакомятся с известными и новыми профессиями, наиболее востребованными на селе. Такой классный час ознакомит ребят с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
-
Итоговый классный час по программе "Разговор о правильном питании" "Рыба и морепродукты" 2009
Классный час расширяет представления детей о морепродуктах, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены, о полезности блюд из рыбы и морепродуктов для организма; прививает навык культуры правильного питания.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
История Домодедовского края 2009
Разработка классного часа, в ходе которого формируются целостное научное мировоззрение, экологическое мышление школьников; изучается история родного края; совершенствуются нравственные основы культуры учащихся.
-
Классный час "1 сентября в первом классе" 2009
В ходе занятия формируется учебная мотивация и желание учиться, развивается культура общения и взаимопонимания, воспитываются общечеловеческие ценности.
-
Классный час-родительское собрание "Веяния современной моды и здоровье" 2009
Классный час-родительское собрание посвящено татуировкам и пирсингу. Данные направления современной моды рассматриваются с исторической точки зрения, показано их вредное влияние на здоровье подростков. Эта тема актуальна в наше время, поэтому классный час можно отнести к разделу "Профилактика вредных привычек".
-
Классный час на тему "Холокост" 2009
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.