Сценарий церемонии посвящения учащихся педагогического класса

Разделы: Классное руководство


Ведущий 1 (В 1):

А вот и мы!
Вы нас не ждали?
А вот мы взяли и пришли.

Ведущий 2 (В 2):

Пришли сказать вам слов не чая,
Ведь против вас мы – новички!

В 1:

Осталось вам два и три года,
А нам четыре еще пахать –
Учить таблицу Менделеева,
И на уроках отвечать.

В 2: Еще будут лекции, педпрактика, зачеты…

Вместе: Потому что в нашей школе
Педагогический дверь открыл класс!

Лиса Алиса: Ты куда?

Кот Базилио: Да вот наслышан о второй школе и решил, чтобы чувствовать себя увереннее – надо учиться в педагогическом классе.

Лиса Алиса: Ты что, ненормальный? Совсем дурак? Не порть себе жизнь! Расписание плотное, большое разнообразие предметов, педагоги требовательны к ученикам. В голову после второго урока ничего не лезет, после четвертого в сон клонит, а после шестого весь как лимон выжатый. Ничего больше не хочется! И зачем тебе такая жизнь?

Кот Базилио: Да-а-а, подумать надо.

Лиса Алиса: И не раздумывай!

В 1: Извините, но я ненароком подслушал ваш разговор и должен вам сказать, что в школе обстановка радостная, а главное – в педклассе готовят выпускника с учетом требований современной жизни.

В 2: Знать иностранный язык; грамотно говорить и писать; быть с компьютером на «ты»; развивать математическое мышление; быть физически здоровым; уметь вести беседу; галантно относиться к женскому полу; уметь руководить людьми. Всё это – ключ к настоящему успеху!

Алиса: Ты понял, что это за педкласс?

Базилио: Ваши рассуждения еще больше укрепили во мне мысли – иду поступать в педкласс!

Алиса: А не проще ли, дружок, сходить на поле дураково и отыскать тот самый ключ к успеху?

Базилио: Э-э-э, пожалуй, ты права.

Алиса и Базилио уходят.

Учащиеся педкласса идут и поют песню:

Топ-топ, топает педкласс
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Семечки и чупсы из рук вон,
И гранит науки мы грызем.

Припев:

Топ-топ! Топ-топ! Очень нелегки
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

Топ-топ,время не теряй,
Поскорее знания получай.
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь!

Припев.

Уходят.

Появляется Знайка (чисто одет, в очках, в руках – стопка книг).

Знайка: Ух, еле дотащил, все-таки знания – вещь нелегкая. Но, если не стараться каждый день узнавать что-то новое, жить будет ужасно скучно. Вот у нас в Солнечном городе есть такие личности, которые совершенно не желают ничего знать, ничему не хотят учиться и никогда в жизни не брали книгу в руки. Вы можете себе это представить? Да, чуть не забыл, привет вам всем горячий!

Появляется Незнайка (на голове большая шляпа, одет ярко и безвкусно, брюки – зеленые, рубашка – оранжевая, галстук – желтый).

Незнайка: Ну, завел свою шарманку: нужно читать, нужно читать… Да кому это нужно, чтение твое? Что, делать больше нечего, чем глазки в книжки пучить?

Знайка: Ты бы хоть для начала поздоровался, хотя откуда тебе это знать, ты ведь книг не читаешь.

Незнайка: А при чем тут книги? Я, между прочим, не один такой на свете. Хочешь, докажу? Привет, двоечники и двоечницы!

Знайка: Видишь, никто не откликнулся.

Незнайка: Да не верю я, что вот эти мальчики и девочки знают все или почти все.

Знайка: А давай мы и узнаем. Устроим товарищескую встречу и посмотрим, что из этого получится. Для начала небольшой конкурс. Он совсем простой. Даже для тебя, Незнайка.

33 сестричкки,
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
Ты на все найдешь ответ.
(Буквы)

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется…
(Алфавит)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
(Книга)

Незнайка: Я тоже кое-что угадал!

Знайка: И это меня очень радует, значит, ты не совсем безнадежен.

Незнайка: А теперь я вам буду назвать заглавия книг, но только запутанно,а вы их попробуйте угадать. Начали!

- Зеленый беретик (Красная шапочка)

- Мышь босиком (Кот в сапогах)

- Девочка с ладошку (Дюймовочка)

- Петушок бесцветный (Курочка Ряба)

Незнайка (восхищенно):Ну, ты смотри, все знают, нипочем не запутаешь.

Знайка: А теперь игра специально для тебя, Незнаечка. Посмотрим, может, мы тебя примем в наш педагогический класс.

Незнайка: Давай! Ребята, в случае чего не бросайте меня в беде, хорошо?

Знайка: Ну, слушай:

- Вместо шапки на ходу
Он надел…
(сковороду)

- У тебя такие руки,
Что сбежали даже…
(брюки)

- В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые…
(крокодилы)

- Нам акула-каракула нипочем, нипочем
Мы акулу-каракулу …
(кирпичом, кирпичом)

Знайка: Смотри-ка, все ты знаешь. Давай мы тебе поменяем имя.

Незнайка: Не уж, меня весь мир по этим именем знает. А, кстати, кто-нибудь скажет, кто придумал и меня, и Знайку, и еще много других человечков из Волшебного города?

Зрители: Носов.

Незнайка: Правильно. Чудесный и веселый писатель Николай Носов.

Знайка: Ребята, я думаю – победила книга.

Незнайка: Сейчас же помчусь в библиотеку и возьму там хорошую книгу. Пока, братцы, до новых встреч! (Убегает.)

Знайка: А я пойду и помогу ему выбрать самую интересную. До свиданья, будьте здоровы и побольше читайте, знаниями овладевайте.

Звучит музыка. Появляется человек, одетый в полосатый пиджак, штиблеты, на шее белый шарф, в капитанской фуражке – Остап Бендер.

Остап: Да-а, это вам не Рио-де-Жанейро, но и не Старгород, судя по возрасту присутствующих, и это хорошо. Мне кажется, что вряд ли кто меня тут знает. Итак, командовать парадом буду я. Ну что, наивные юные создания, по вашим нарядам можно предположить, что у вас накопились излишки дензнаков, и я готов вам помочь от них избавиться, но для начала скажите-ка мне, вы случайно не знаете, кто я такой?

Зрители: Остап Бендер.

Остап: Да что вы говорите! Вот тебе и инкогнито…С одной стороны – сорвалось дело, а с другой – вот она, мировая слава! Может быть кто-то вспомнит мое полное имя во всей его красе?

(Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей)

Остап (если угадают): Я польщен, (если не угадают): Вот тебе и мировая слава…Я разочарован. Итак, проведем-ка мы сейчас викторинку, посвященную мне, любимому. Я буду задавать вопросы и предлагать 3 варианта ответов, выбирайте, что понравится.

Какого цвета были на мне носки, когда я вошел в город Н.?

  • белые
  • красные
  • без носков (1балл)

В который раз в жизни я играл в шахматы в Васюках?

  • всю жизнь
  • во 2-й раз (1балл)
  • впервые

Как называется пароход, на котором я устроился художником?

  • Леонид Брежнев
  • Скрябин (1 балл)
  • Ильф и Петров

Какой суммы не хватило мне и Кисе Воробьянинову, чтобы купить стулья на аукционе?

  • 1 рубля
  • 30 рублей (1 балл)
  • 100 рублей

Кому посвящен роман?

  • Алле Пугачевой
  • Владимиру Ильичу Ленину
  • Валентину Петровичу Катаеву (1балл)

(Набравший максимальное количество баллов награждается моментальной фотосессией с Остапом Бендером и дипломом со званием «Лучшего бендероведа»)

Появляется поручик Ржевский в гусарском ментике, рейтузах, гусарском головном уборе. Хохочет.

Ржевский: Господа, анекдот для интеллектуалов: Почему у тебя синяк под глазом?

- А пусть не лезут! Вот так вот, коротко и ясно. Ха-ха-ха…

Бендер: Эй, у вас спина вся белая!

Ржевский: Не может быть! (Начинает вертеться.)

Бендер: Сразу видно – классику не знает, а туда же с анекдотами.

Ржевский: Что? Да я вас за такие слова на дуэль вызываю, сударь!

Бендер: Может, лучше бокс?

Ржевский: Согласен, бокс так бокс.

(Оба принимают боксерские позы и начинают кружить.)

Звучит музыка из песни «Помоги мне» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Появляется Эллочка.

Эллочка: Ужас. Кошмар. Перестаньте сейчас же. Вот еще не хватало портить праздник.

Бендер: А по какому праву вы тут распоряжаетесь и кто вы такая?

Эллочка: Хамишь, парниша, своих не узнаешь?

Бендер: Боже мой, Эллочка, неужели это ты?

Эллочка: Ну, конечно, я, кто же еще? Кстати, у вас вся спина белая, поручик Ржевский.

Ржевский: Поздно, мадам, мы это уже проходили.

Эллочка: Какая досада! Ну, ничего, я еще что-нибудь придумаю. Сейчас мы с вами слегка разомнемся и поиграем в чудесную игру. Суть ее очень проста – вы делаете все, что я буду говорить. Для начала я приглашаю добровольцев из числа зрителей. Итак, начали:

Вперед 4 шага,
Назад 4 шага,
Кружится, кружится наш хоровод (вокруг себя)
Ножками потопает,
Глазками поморгаем,
А теперь попрыгаем.

Теперь все это нужно ускорить, потом еще и еще раз убыстряя.

Ржевский: Наверное, пора и мне предложить вам какой-нибудь сногсшибательный конкурс. Предлагаю вам сыграть в традиционную гусарскую забаву – русскую рулетку. Шестерым смельчакам нужно подойти ко мне. Здесь находятся 6 яиц, причем одно из них – сырое. Вам предлагается испытать судьбу, разбив яйцо о собственный лоб. Не бойтесь за судьбу костюма – Эллочка стоит наготове с платком. Яйцо вы берете сосбтвенной рукой, никакого подвоха. Итак, первый смельчак.

(На самом деле все яйца вареные.)

Ржевский: Жаль, что никому не улыбнулась удача. Спасибо за участие! Аплодисменты!

Остап Бендер: До новых встреч!

Эллочка: Пока-пока.

(Звук летящего лайнера.)

Ведущий: Внимание! Спецрейсом из Москвы прилетела неподражаемая, всеми любимая народная артистка России Лия Ахеджакова со своим мастер-классом по актерскому мастерству!

(Звучит музыка из фильма «Служебный роман».)

Лия Ахеджакова: Всем добрый вечер! Как известно, свой первый педагогический мастер-класс я продемонстрировала своей начальнице в фильме «Служебный роман». Помните: «И, покачивая бедрами – пошла! Пошла!» Кроме кино я играю в театре. Театр – это, прежде всего, игра. Вот мы сейчас и поиграем. Желающих немного размяться и блеснуть талантами прошу встать в круг. Мы будем водить хоровод, но не простой, а с заданиями. Вы пойдете по кругу, а я буду говорить вам, что делать. Представьте себе, что у вас всех сломана правая нога. Так, очень похоже, а теперь – вы все лунатики, идете во сне ничего не соображая. Молодцы! А теперь представьте себе, что вас разбил не очень страшный, но весьма чувствительный радикулит. Ну, больничный хоровод , вперед! Ну а на сладенькое – у вас ужасный нервный тик, причем в самых неожиданных местах. Прекрасно! То есть прекрасно то, что ничего этого у вас нет. До новых встреч!

Ведущий: Спасибо, Лиечка!

Ведущий 1: Вы слышите гул?

Ведущий 2: Ой, я вижу к нам летит ковер-самолет. Да это же сам хан бухарский со своей свитой пожаловал к нам.

Дивы в восточных нарядах под музыку вносят ковер и расстилают его на полу. Входит хан бухарский в роскошном золотом халате, с чалмой на голове, на пальцах сверкают кольца с дорогими драгоценными камнями. Двое слуг обмахивают хана опахалами. Хан усаживается на ковре. Исполняется восточный танец.

Хан: Шахерезеда, где ты?

Шахерезада: Слушаю Вас, хан бухарский. Что желаете?

Хан: А желаю я, чтобы ты рассказала мне сказку.

Шахерезада: Слушайте, хан!

Есть в Галактике планета,
На планете той есть страна,
А в стране есть город Покровск,
В городе Покровске есть школа №2,
А в школе №2 есть педагогический класс
А в педагогическом классе есть МЫ (учащиеся хором)

Звучит ритмичная музыка, выходят учащиеся педкласса.

Ученик 1: Сегодня день посвящения в педагогический класс.

Ученик 2: Горжусь я тем, что в нем учусь.

Ученик 3: И как мне нравиться учиться.

Ученик 4: Решать задачи.

Ученик 5: Овладевать компьютером.

Ученик 6: Участвовать в конкурсах.

Ученик 7: Слушать лекции, сдавать зачеты, как студенты.

Ученик 8: И кистью так владеть, что можно уж на выставку послать.

Ученик 9: Мне потеряться невозможно, свой адрес я могу сказать на языке Европы: Where do you live? I live in Pokrovsk.

Ученик 10: Когда я вечером иду домой, я думаю, скорей бы ночь кончалась.

Ученик 11: В родную школу поскорей, где столько ждет тебя друзей.

Ученик 12: И добрых учителей!

Звучит музыка из кинофильма «Буратино».

Идет Буратино с золотым ключиком, а навстречу ему кот Базилио и лиса Алиса.

Алиса (хлопая в ладоши): А вот и он, голубчик наш1

Базилио (потирая руки): Мур-мяу, мур-мяу.

Алиса: Здравствуй, Буратишинька!

Буратино: Здравствуй, лиса Алиса! Здравствуй, кот Базилио!

Базилио: Мое почтение! А куда ты направляешься с этим ключом?

Буратино: Иду в школу, в педагогический класс.

Алиса: А зачем тебе ключ?

Буратино: Это очень важный ключ – ключ к знаниям.

Алиса: А не проще ли нам втроем пойти на поле дураково, зарыть ключик в землю, а завтра вырастет дерево с золотыми монетками.

Буратино:

Нет! Моя школа лучше всех,
В этой школе есть успех.
В ней прекрасные предметы,
В ней хорошие поэты.
В школе есть учителя,
Всех прекрасней для меня.
Правда, много задают,
Хорошо хоть нас не бьют.
В школе ходим мы спокойно,
Не бежим и не орем.
Но как только скажут: «Вольно!»
Все мы разом заорем.
Ладно, ладно, это шутка,
Не нахмуривайте лбы.
Просто очень любим школу,
Школу очень любим мы!(1)

Алиса и Базилио: А можно нам пойти с тобой?

Буратино: Пошли! Веселее будет.

Ведущий 1:

Школьная страна открыла в классы двери.
В классы непростые – в классы педагогические!
Новые науки, новые друзья –
Стала интересной жизнь твоя, моя.

Ведущий 2:

Четыре года пролетят незаметно,
В науке «педагогика» нам станет все известно.
Будем мы учиться, не жалея сил,
Чтоб каждый день нам радость приносил.

Ведущий 1:

Исписать бумаги придется нам немало,
Но должны мы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да, немалый пот!

Ведущий 2: Слово предоставляется самому главному человеку в школе – директору … (директор выступает с приветственным словом и вручает каждому ученику зачетную книжку.)

Ведущий 1: Слово предоставляем самому старшему педагогическому классу – 10 «В».

Ученики 10 «В»:

У вас сегодня большой праздник,
Мы хотим вам пожелать
Быть прилежными учениками,
А потом учителями хорошими стать.
Помните! Первое для вас – ученье!
А второе – развлеченье!
Не забудьте, институт вас ждет.
Все остальное подождет!
Это как еще сказать!
Ведь учеба окрыляет,
Ведь успехи вдохновляют!

А теперь разрешите зачитать клятву ученика педагогического класса.

Ведущий 2: Классный руководитель подобен маяку в этом бушующем, неспокойном море имя которому классный коллектив. Как многогранна его роль в жизни каждого ученика в классе. Слово – классному руководителю…

Классный руководитель:

Итак, сегодня мы заявили о себе,
Показали себя во всей красе.
Столько у нас талантов – не счесть,
Жанров разных в нашем педагогическом арсенале –
Не перечесть!
Пожелать хочу вам,
Чтобы все эти четыре года, проведенные вместе,
Вы вспоминали, как поется в песне:
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет! Не забудет никто никогда
Школьные годы!
Цените каждый миг, когда мы вместе!

Затем следуют выступления родителей, завуча школы и гостей.

Использованная литература:

  1. Стихотворение «Моя школа». Автор - Дима Косяков// Иностранные языки в школе. – 2005. №7. Стр. 57
  2. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. – М.: ТЦ «Сфера», 2000
  3. Щербакова В.Н., Смекалова Е.М. Калейдоскоп школьных дел. – Москва-Псков; ТЦ «Сфера», 2001.