Классное руководство
-
Классный час "С огнем не шутят!" 2010
Знания по основам пожарной безопасности ребята получают как на уроках ОЗОЖ, ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях. Как правило, дети становятся жертвами огня из-за отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре.
-
Папа, мама и я — музыкальная семья 2010
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Общение — важный фактор воспитания 2010
Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому.
-
Пути и средства формирования самостоятельности у учащихся 2010
Осуществляя воспитательное влияние на ребёнка, необходимо учитывать его психологические особенности, потребности, присущие ему в этом возрасте: стремление к развитию, к взрослению, к свободе, потребность в получении новых знаний, в общении.
-
Литературно-музыкальная композиция "Песни, опалённые войной" 2010
Мероприятие имеет своей целью формирование у школьников высокого патриотического сознания, воспитание чувства гордости за свою Родину и народ, уважения и признательности к ветеранам ВОВ и трудового фронта. Песни военной поры находят живой отклик в душах участников, вызывают чувство сопереживания, сострадания и единения со своей Родиной.
-
Классный час "Семья – шедевр природы" 2010
Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
-
Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010
Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.
-
"Пора взросления". Час общения (9–11-е классы) 2010
Мероприятие направлено на регулирование сложной системы взаимоотношений в классе, восполнение дефицита полноценного общения, решение задач психологической защиты подростка.
-
Сотрудничество классного руководителя и родителей — залог успешной воспитательной деятельности учащихся 2010
Статья посвящена одной из древних проблем педагогики – проблеме взаимоотношений семьи и школы. Невзирая на свой солидный возраст, вопросы сотрудничества учителей и родителей не потеряют актуальности никогда, потому что добиться успехов в процессе воспитания можно только при условии их взаимопонимания и доверия. И особую роль в установлении таких отношений отводятся классным руководителям.
-
Проект "Электронное портфолио как эффективное средство развития общеучебных умений" 2010
Цель проекта: развитие общеучебных умений младших школьников посредством формирования электронного "Портфолио".
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Воспитательная система класса "Вокруг тебя — мир" 2010
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
-
Классный час "Страна Доброты" 2010
Классный час предназначен для проведения с учащимися 1–2-х классов. Классный час проходит в форме игры-путешествия.
-
Наркотики. Профилактика наркомании (тренинг) 2010
Данная работа посвящена профилактике наркомании среди подростков и молодежи. Классный час представлен в форме тренинга, так как это активное социально-психологическое обучение, при этом материал усваивается наиболее эффективно.
-
Классный час на тему "Горячие калачи из русской печи" (традиции русского гостеприимства) 2010
Урок продолжает знакомство с традициями русского гостеприимства, воспитывает уважительное отношение к русской культуре.
-
Внеклассное мероприятие "Человек, продли свой век!" 2010
Внеклассное мероприятие призвано показать вред, который наносит употребление наркотиков, алкоголя и табака человеку. Оно пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает культуру поведения и чувство коллективизма.
-
Классный час "На пути к выбору профессии" 2010
Целью мероприятия является оказание помощи ученикам в профессиональном выборе, а также воспитание правовой культуры учащихся в сфере трудовых отношений.
-
Классный час "Великий чудак Джузеппе Арчимбольди" 2010
Данный классный час – один из цикла, посвящённого художникам- импрессионистам и их творчеству. Способствует развитию наблюдательности, мышления, умения сравнивать и анализировать, развитие творческого воображения; умений видеть творческий замысел художника.
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Внеклассное мероприятие "Детки–матери" 2010
Занятие проводится с целью воспитания любви, уважения, заботы, чуткости к мамам, бабушкам, женщинам.
-
Воспитательная программа "Воспитательная среда класса как средство социальной адаптации младших школьников" 2010
Ведущая идея воспитательной программы – развитие личности школьника, его интересов и способностей. Детям предоставляется возможность проявить свою активность, почувствовать себя успешными, ощутить свою значимость в коллективе, через вовлечение их в различные сферы деятельности. Такие приемы и формы работы с детьми решают задачу формирования творчески активной личности, способной успешно адаптироваться в школьном социуме.
-
Классный час "Твое здоровье – в твоих руках" 2010
На данном занятии дети формируют навыки здорового образа жизни, узнают больше о вредных привычках и путях сохранения здоровья, необходимости соблюдать режим и вовремя посещать медицинских работников. Занятие проводится в игровой форме.
-
Программа воспитания школьников "Я – гражданин России" 2010
Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется в школе со 2-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
-
Сценарий интегрированного вечера по теме "Зарождение математики как науки в эпоху Петра I" 2010
Разработка мероприятия представлена в виде сценария интегрированного вечера с показом презентации, с целью расширения знаний об эпохе Петра I и выявления зарождения математики как науки в Петровскую эпоху.
-
Программа воспитания нравственного поведения младших школьников в обществе 2010
Программа воспитания нравственного поведения младших школьников в обществе представлена вниманию учителей начальных классов, классных руководителей 1–2-х классов.
-
Вечер авторской песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" 2010
Создание атмосферы взаимопонимания и взаимного интереса детей и родителей через совместное культурно-организованное времяпровождение - цель данного мероприятия. Вечер авторской песни - встреча детей и родителей с авторской (бардовской) песней. На вечере кроме исполнения песен всеми вместе, идет знакомство с биографиями и творчеством авторов-исполнителей.
-
Урок мужества в начальных классах "Города-герои" 2010
Данный урок мужества входит в систему мероприятий героико-патриотического воспитания и ориентирован на пропаганду знаменательных героических и исторических дат нашей страны, воспитание чувства гордости к героическим подвигам предков и их традициям среди детей 9–10-летнего возраста. Этот урок можно провести на классном часе, а можно на уроке по ознакомлению с окружающим миром, т.к. большой материал о ВОВ дается на уроках естествознания.
-
Современные подходы в воспитательной деятельности классного руководителя 2010
Многим родителям сегодня нужна дополнительная информация по организации помощи своим детям. По их просьбе был проведён семинар "Виды работы с научным текстом". Классный руководитель организует родительские собрания в форме круглого стола, групповой работы, тренингов. Цель данной работы - приблизить родителей к тому, чем на уроках и во внеурочной деятельности занимаются их дети, сделать родителей не пассивными слушателями, а активными деятелями.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук" 2010
Для формирования личности с ее индивидуальными качествами, мировоззрением, жизненной позицией, кроме широкого кругозора и умения ориентироваться в огромном потоке информации необходимы навыки культурного поведения, социальной адаптации, толерантного отношения к окружающим. Презентации делают работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся и ля учителя.
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.