Классное руководство
-
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 2010
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
-
Ученическое самоуправление в классе 2010
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
-
Тематическое занятие "Моя семья - мое богатство" 2010
На этом занятии дети знакомятся с понятием «генеалогия», «родословная», «род», «предок». Учатся определять разницу между родословным корнем и родословным деревом, а также рисовать свои родословные корни и дерево. На протяжении всего занятия у детей воспитывается уважение к своим предкам.
-
Интеллектуальный конкурс "Своя игра" для учащихся начальной школы 2010
Задания конкурса (головоломки, игры, ребусы) направлены на повышение познавательного интереса учащихся к таким предметам, как: математика, литература, русский язык и окружающий мир.
-
Переход через экватор (6-й класс) 2010
Позади пять с половиной лет учёбы и впереди – столько же. Хороший повод оглянуться назад, порадоваться успехам и начать отсчёт верстам и милям второй половины школьной дороги. Поскольку окружает учеников океан знаний, понятие «экватор» и морская тематика показались весьма уместными. Родители выступали в роли аборигенов экваториального острова и устраивали шестиклассникам различные испытания в виде конкурсов, загадок, игр и викторин.
-
Интеграция основного и дополнительного образования в условия сельской школы 2010
Главной причиной дискомфорта в жизнедеятельности школы становятся дети с низким уровнем интеллектуального развития, у которых нет возможности развиваться в условиях системы основного образования, поэтому преобразования касаются не только учебного труда школьника, но практически изменяется весь учебно-воспитательный процесс. Выходом является создание системы дополнительного образования в школе. Деятельность кружков, факультативов, клубов подчинены единой цели – развитию личности учащихся.
-
Урок-мастерская "Готовим статью в школьную газету" 2010
Задача учителя начальной школы – дать ребёнку возможность попробовать себя в решении сложных нестандартных задач в рамках школы, что поможет ребёнку, когда он столкнётся с нестандартной ситуацией в обычной жизни. Один из возможных путей решения – предложить детям издавать периодическое издание (газету, журнал).
-
Классный час по теме "Здоровый образ жизни" 2010
Классный час обобщает знания учащихся о здоровье личности, о факторах, влияющих на здоровье, мотивирует учащихся к ведению здорового образа жизни.
-
Школьный вечер, посвященный 23 февраля и 8 Марта "Мисс и Мистер школы" 2010
Сценарий позволяет объединить две даты – 23 февраля и 8 Марта – в единый вечер, где участниками могут быть пары от каждого класса среднего или старшего звена. В ходе знакомства с участниками происходит представление молодежных течений (например, пионеры, панки, байкеры, рэперы, зеленые, экстремалы, т.д.). А конкурсы основной части вечера позволяют выявить изюминку каждой пары. В конце конкурсной части происходит награждение всех пар по разным номинациям.
-
Творчество учителя в сфере духовной экологии общества 2010
Разнообразные виды урочной и внеклассной работы учителя начальных классов. Это, прежде всего, «Уроки-путешествия» для 2–4-х классов. Также описана работа с детскими группами как одна из моделей ученического самоуправления. Перечислены мероприятия по воспитанию толерантности, названы возможные темы литературно-музыкальных салонов и многое другое. И, как наглядный итог работы учителя, приведен пример диаграммы, показывающей уровень воспитанности детей.
-
Классный час "Дружба заботой и помощью крепка" 2010
Автор показывает учащимся, что понятие "дружба" и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире. Знакомит ребят с рассуждениями о дружбе мыслителей Древней Греции (Цицерона Лелия). Продолжает знакомить с общечеловеческими ценностями. Развивает потребность и желание дарить тепло и доброту.
-
Прощальный классный час в 11-м классе "Пришли минуты расставанья…" 2010
В ходе мероприятия осуществляется подведение итогов жизни классного коллектива за последние семь лет, воспитываются чувства любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе.
-
Классный час, посвященный 65-летию Победы "Великое испытание" 2010
Автор расширяет исторические знания детей. Через стихи и песни учащиеся чувствуют величие духа людей военного поколения, их веру в творчество справедливости и правды на земле.
-
К вопросу о культурно-исторических традициях в воспитании 2010
В школе автором статьи проводятся исследования возможностей реализации образовательной программы, таящиеся в углублении содержания взаимодействия школы с семьей в интересах личности обучающегося, освоения им ключевых компетенций на основе культурно-исторических традиций Донского края, к которым относятся толерантность, уважение к традициям, демократия, "семейность" уклада жизни, ориентация на современные технологии.
-
Классный час в 3-м классе по теме "Что такое настоящая дружба?" 2010
Нравственность является мерилом настоящих ценностей человека, и такие понятия как «друг», «дружба», «товарищ» – ключевые в цепочке этих важных качеств. Учитель должен чаще обращаться к нравственным темам. Они могут пробудить подлинные чувства младшего школьника, зажечь в нем искру прекрасного. На уроке проводится тест «Добрый ли у вас характер?», составляется рассказ о друге, дети работают со словарем, играют в психологическую игру, группой составляют законы дружбы.
-
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-м классе "Здоровое питание - отличное настроение" 2010
Урок направлен на закрепление у детей знаний о здоровом питании, убедить детей в необходимости соблюдать режим дня и правильно питаться.
-
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 2010
Классный час для учащихся 6-го класса направлен на формирование этических норм поведения, самооценки личности и воспитанию нравственных качеств ребенка. Ожидаемые результаты: расширение понимания учащимися значения слов «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
-
Классный час "Твори добро" 2010
Классный час учит детей видеть и чувствовать мир; воспитывает у детей нравственность, отзывчивость, добрые отношения в коллективе.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Раздумья классного руководителя 2010
В статье затрагиваются проблемы семьи, школы, воспитания детей, как в школе, так и дома. К сожалению, все чаще воспитание детей ложиться полностью на плечи учителей, так как у родителей не хватает времени из-за решения материальных проблем. В статье автор обращается не столько к учителям – классным руководителям, сколько к родителям и людям, которые могут по-настоящему могут сделать счастливыми своих и наших детей.
-
Экологическая игра "Счастливый случай" (классный час) 2010
Экологическая игра проводится по правилам одноименной телевизионной игры. Решая задания геймов, обучающиеся актуализируют свои знания по следующим направлениям: общие знания о природе, природа в произведениях изобразительного искусства и музыки. Эвристические задания направлены на развитие коллективно-мыслительной деятельности.
-
Классный час "Вежливые слова" 2010
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальной школы. Оно помогает детям в игровой форме узнать больше вежливых слов, а также подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил вежливости, воспитанию добрых и вежливых отношений друг другу.
-
Живая газета "За здоровый образ жизни". История одного зелья 2010
Урок посвящен теме борьбы с употреблением наркотических средств.
-
Классный час "В дружбе – сила!" (5-й класс) 2010
Цели классного часа: расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивать мышление и речь учащихся; способствовать сплочению классного коллектива; воспитывать в учащихся умение дружить по-настоящему.
-
Родительское собрание "Подготовка к итоговой аттестации. Как противостоять стрессу" 2010
В статье представлен сценарий родительского собрания, которое проводится в выпускных классах перед предстоящей аттестацией. Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, снять предэкзаменационную напряженность, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
План-конспект совместного внеклассного мероприятия во 2-м и 6-м классах к УМК "Этнокалендарь" "Храните чудо-город — наследие Петра" 2010
Совместное внеклассное мероприятие (2-й + 6-й класс) по достопримечательностям Санкт-Петербурга проходит в виде викторины во 2-м классе, организуется и проводится учащимися 6-го класса. На занятии используются ИКТ, деятельностные и игровые технологии.
-
Из опыта работы по программе воспитательной работы "Сыны Отечества" 2010
На уроке осуществляется формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
-
"Мультикиномания" 2010
Материал можно использовать при проведении классных часов среди учащихся любых возрастов, варьируя тематику подборки видеоматериалов. Подобные мероприятия не только вызывают живой интерес у учащихся, способствуют развитию умения работать в группе, но и развитию памяти, воображения, внимательности и кругозора.
-
Влияние воспитательного потенциала семьи на здоровье школьников 2010
В статье рассказывается о дефиците компетентности по вопросам формирования у детей позитивных социальных установок, по взаимодействию со специалистами при необходимости консультативной психолого-педагогической, специализированной медицинской и социально-правовой помощи. Одновременно педагоги, школьные психологи, социальные работники испытывают затруднения в работе с такими семьями, так как слабо разработано методическое обеспечение.
-
Классный час "Память и "Бабушкин комод" 2010
Классный час "Память и "бабушкин комод"" знакомит учащихся с понятием "память", с классификацией видов памяти, причинами ухудшения памяти. Материал содержит рекомендации для успешного запоминания, а также упражнения для тренировки памяти. Классный час помогает формированию у учащихся умений вести дискуссию на спорную тему, слушать и выражать своё мнение.