Классное руководство
-
Классный час в 6-м классе. Тема "Доброта и человечность" 2010
Цель урока: осознание понятий "доброта" и "человечность"; воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле, развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.
-
Классный час "Толерантность" 2010
Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков в плане их этносоциального поведения? Кто должен воспитывать толерантную личность? Эти и другие вопросы интересуют сегодня ученых, педагогов, психологов, родителей. Классный час позволяет показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
-
Литературно-музыкальная композиция к 65-летию Победы "Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?.." 2010
«Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы жить, но не дожил до сегодняшнего Мая. Задумайтесь о тех, кто будет встречать май без нас – после нас! Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира. Это для них мы должны сохранить нашу Землю!!!» В самые трудные минуты русские солдаты не теряли чувства юмора, и постоянной спутницей каждого советского человека в этот момент была песня.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: информационный час для 1–4-х классов "Сделай огонь другом" 2010
Информационный час предполагает изучение основных правил противопожарной безопасности в игровой и стихотворной форме (материал адаптирован для учащихся начальной школы). Так же ребята смогут узнать, как правильно действовать в опасной ситуации и правильно вызвать пожарную команду при возникновении чрезвычайной ситуации. При проведении мероприятия демонстрируется электронная презентация.
-
Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов) 2010
Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих).
-
Родительское собрание в 8–9-х классах "Вредные привычки подростков и их профилактика" 2010
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Задачи собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" (8–9-е классы) 2010
Цель урока – привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия. «Коммуникативная атака», практические упражнения, вдохновляющие истории о людях инвалидах, ролевая игра «Письмо правительству».
-
Классный час "Праздник Пасхи" 2010
Работа по духовно-нравственному воспитанию ведётся в системе. Учащиеся совершенствуют навыки коллективной (групповой) деятельности во время знакомства с обычаями и обрядами русского народа. Праздник имеет воспитательную ценность и эмоциональное воздействие на школьников. Велика познавательная активность учеников. Для праздника характерна духовно-эмоциональная насыщенность.
-
Поддержка профессионального выбора учащихся 2010
Исходя из описанных научных оснований, нами сформированы содержательные блоки, которые отражают гендерную специфику профессионального выбора. В активном диалогичном режиме эта информация обсуждается с ребятами, благодаря чему формируются представления, учитывающие разницу полов в выборе профессии. Предложен вариант проведения классного часа о профессии парикмахера по теме "Давно ли ты был у парикмахера?" с гендерным контекстом содержания. Обсуждаются требования к соискателям профессии, "преимущества" профессии, проводится самодиагностика соответствия своих возможностей заявляемым требованиям.
-
Патриотическое воспитание младшего школьника 2010
В статье рассматриваются направления деятельности учителя по формированию основ патриотизма у младших школьников, воспитанию уважения к культуре и истории родного края - Республики Хакасия. Автор в своей практике использует различные технологии и формы работы с детьми, способствующие развитию познавательной деятельности школьника.
-
Мы выбираем любовь 2010
Воспитание духовно-нравственных ценностей – одна из основных задач школы. Однако все начинается с любви. С любви к матери, родным и близким, с любви к Родине. Это чувство сопровождает человека всю жизнь, является ее вечным двигателем.
-
Праздник 8 Марта, или игра "Кто хочет стать миллионером?" 2010
Мероприятие с целью развития дружеских отношений между 7 и 9 классами, повышения интеллектуального уровня через игру.
-
Игровая программа "Счастливы вместе" 2010
Игровая программа способствует формированию нравственной культуры детей и их родителей; формированию собственного взгляда на создание счастливой семьи; развитию коммуникативных умении; доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников; раскрывает значение семьи в жизни каждого человека.
-
Материалы для проведения тематического классного часа "Женщины, покорившие космос" 2010
Представленный тематический классный час посвящен Дню космонавтики и женщинам, покорившим космос: тем, которых знает весь мир, и тем, которые не так известны, но тоже внесли свой вклад в освоение космоса.
-
Семейный праздник "Сказ от сердца и души о том, как папа и мама наши хороши!" 2010
Организация совместных семейных мероприятий-вечеров, праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Предлагаемый праздник имеет фольклорную направленность.
-
Классный час "Здоровье дороже всего" 2010
Классный час разработан с учетом знаний учащихся по теме “Диаграмма. Построение диаграммы.” на основе УМК “Перспективная начальная школа”. Проведение классного часа предполагает индивидуальную и групповую работу, в ходе которых выявляется главная жизненно необходимая ценность – здоровье.
-
Сценарий классного часа "Будь здоров без докторов" 2010
Целью данного классного часа является формирование у учащихся младших классов правильного отношения к здоровому питанию. Во время классного часа дети стараются научиться правильно и сознательно выбирать здоровые продукты, формулировать и понимать принципы здорового питания. Работа на классном часе проходит в форме интерактивной игры, когда дети не только слушают, но и выполняют различные задания, представленные в игровой форме. Целесообразно в качестве ведущих использовать учеников старших классов, а по некоторым пунктам возможно изложение материала в виде презентации.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Человек, знающий и почитающий своих предков, подобен дубу с могучими корнями" 2010
Основная задача урока по внеклассному чтению - научить составлять генеалогическое древо, доказать ученикам, что знать свое генеалогическое древо считается необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Урок проводит два учителя с двумя разновозрастными группами. Ученики должны быть ознакомлены заранее с необходимыми для анализа произведениями с учетом возрастных особенностей. В данных произведениях отражена тема связи поколений.
-
Внеклассные мероприятия по русской литературе 2010
Сценарий русской народной сказки «Царевна-лягушка», пересказанной на новый лад поможет при подготовке к литературным вечерам и КВН.
-
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца" 2010
Классный час в 7-м классе с целью воспитания потребности в деятельности на пользу людям, стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Классный час "Необычные приключения в Стране хорошего тона" 2010
Грамотное владение речью - это показатель общей культуры человека, его уровня развития. Поэтому познание родного языка, постоянное совершенствование культуры речи очень важно для тех людей, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь любимую работу, пользоваться уважением у окружающих.
-
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи 2010
На каких условиях должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребёнка?
-
Классный час "Мир увлечений" 2010
Классный час был проведён в 7-м классе и имел своей целью определение самобытности каждого ребенка через раскрытие его увлечений. Подобного рода классные часы помогают детям лучше узнать друг друга, сплачивают детский коллектив, учат интересно проводить свободное время, расширяют кругозор детей.
-
Классный час "Вместе – лучше!" 2010
Классный час для учащихся начальной школы направлен на формирование толерантности, т.к. этот вопрос все в большей мере начинает осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.
-
Проект социального взаимодействия "Уголок природы" 2010
Задачи проекта: объединить усилия участников образовательного процесса для совместной деятельности по благоустройству школы; провести конкурс по созданию эскизов зимнего сада; оформить "Уголок природы" в рекреации; воспитывать экологическую и эстетическую культуру школьников.
-
Сценарий агитбригады "Здоровая семья - счастливая страна" 2010
Ежегодно в нашей школе проходит Молодежный фестиваль "Молодежь за будущее России" пропагандирующий здоровый образ жизни. Данный сценарий агитбригады, был разработан автором совместно с учениками.
-
Тематический классный час "Алкоголь - это смерть, знания помогут тебя уберечь" 2010
В литературно-сценической композиции, с использованием игровых элементов, рассказывается о причинах и иллюзиях употребления алкоголя; о последствиях для человека, семьи, общества.
-
Классный час "Поговори со мною, мама…" 2010
Совместные мероприятия сплачивают коллектив родителей, учащихся и педагогов, которые имеют возможность увидеть детей в другой, неформальной обстановке. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов ко Дню матери и 8 Марта.
-
Социально-педагогическое занятие "Твои права и обязанности" 2010
Занятие направлено на формирование правовой культуры у учащихся. Важными задачами занятия являются обсуждение понятий «права» и «обязанности», формирование социально значимых ориентаций и установок, развитие чувства ответственности за свои действия. Полученная на уроке информация закрепляется через практические задания.
-
Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью 2010
Работа по данному направлению начинается с изучения физического и психического здоровья учащихся, анкетирования родителей и учащихся. Для учёта особенностей здоровья детей совместно со школьной медсестрой заполняется таблица. Активному усвоению знаний о том, что такое здоровый образ жизни, способствуют классные часы, которые проводятся с социальным педагогом, куда приглашаются врачи и психологи.