Цели:
- оказание помощи ученикам в профессиональном выборе;
- воспитание правовой культуры учащихся в сфере трудовых отношений.
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, магнитофон, презентация, рисунки учащихся.
Ход классного часа
I
1. Ученик 1 играет на баяне.
Учитель: Какое произведение мы прослушали? Как давно ты занимаешься музыкой? Кто же повлиял на твой выбор? Твоя будущая профессия будет связана с музыкой?
2. Учитель:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Ребята, тема классного часа - «На пути к выбору профессии». (слайд 1, приложение)
Эпиграф: «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным» (Сенека)
Для сегодняшнего мероприятия, по моей просьбе, временный совет дела разделил класс на 3 группы. Спасибо. Все устроились комфортно?
У нас в гостях ваши родители, учителя и профориентатор.
Итак, если ты с детства мечтаешь стать музыкантом, учителем, художником, космонавтом и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем – ты счастливый человек.
3. Ученик 2 – Я хочу быть учителем так как целая династия моих родных посвятила себя этой профессии (рассказывает о династии).
Учитель – Какие же качества характера должен иметь человек, выбравший эту профессию? Какие качества уже сформированы у ученика2, чтобы стать хорошим учителем?
4. Учитель – Свое свободное время многие из вас проводили и проводят в хореографическом кружке.
Ученик 3 посвятил этому свою презентацию (показ презентации с комментариями слайды 2-5, приложение)
- А ты определилась с выбором профессии?
5. Учитель – Ребята, а кто из вас хотел бы рассказать о своем выборе?
Ученик 4 – Я хочу быть архитектором. Я люблю свой город, но его архитектура мне не нравится. Я хотел бы построить такие здания (показывает иллюстрации современных высотных домов).
Ученик 5 – Я хочу быть художником или дизайнером (выставка работ с комментариями).
II
Итак, ребята, некоторые из вас уже определились с выбором, но многие еще только ищут свой профессиональный выбор, мир профессий широк, разнообразен и нелегко определиться (на экране «Трудности профессионального самоопределения» слайд 6, приложение)
- А как вы ориентируетесь в мире профессий? Вот вам первое задание: Объясните, кто такой ихтиолог, кинолог, уфолог? (1мин.) Ваши родители и особенно профориентатор вам помогут, если вы не справитесь.
Появилось много современных профессий, и разобраться в них поможет вам профориентатор. Ведь это тоже новая профессия.
III
При выборе профессии очень важно: (посмотрите на экран слайд 7, приложение)
- Профессия должна быть интересна.
- Важно осознать, есть ли у тебя способности соответствующие данной профессии.
- Твоя профессия должна совпадать с твоим характером.
(По Е. Рыхлевская)
Вот вам второе задание: Опровергните или согласитесь с перечисленными рекомендациями. (2 мин.).
Теперь мы послушаем гостей (профориентатор, родители дают советы).
Учитель – Надеюсь, что данные советы помогут вам преодолеть трудности профессионального выбора.
IV
На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Кто и что, прежде всего, влияет на профессиональный выбор? Продолжите список, который вы видите на экране (слайд 8, приложение):
- Мнение старших членов семьи
- Личные профессиональные планы
- … (2мин.) Выслушиваются мнения.
Совет учителей: Окончательный выбор только за тобой, выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Главное – интерес; запомни: Способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. (слайд 9, приложение)
V
Итак, наш классный час подходит к концу, вот вам последнее задание: Закончите высказывания (слайд 10, приложение):
- Больше всего мне запомнилось сегодня…
- В сегодняшней встрече мне не удалось…
- Пожалуй, для себя я возьму…
VI
Мы все преодолеем, так как наш девиз: «Умей ставить цель, преодолевать лень и добиваться успеха» (хором).
(Современный танец хореографической группы класса.)