Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения является важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет грамотная подготовка учащихся школы. Детей за воротами дома подстерегают серьезные опасности на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ученики мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой машины. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Ежегодно во всем мире в ДТП гибнет людей больше, чем в результате военных действий. На дорогах России каждый год в результате дорожных трагедий страдает почти 2000 человек, в том числе дети. Каждый день под колеса автомобиля попадают более 70 детей, шестеро из которых получают смертельные травмы.Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения детей.
В нашей школе реализуется программа по ПДД для учащихся.
Правила дорожного движения необходимо не только знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать и уметь применять полученные знания на практике. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования самых разнообразных форм и методов, пропаганды среди детей “дорожной грамоты”.
Обучение правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах рассматриваются на уроках ОБЖ (8–11-е классы), трактора (8–11-е классы). Ознакомление с окружающим миром (1–4-е классы), в воспитательной работе школы. На этих занятиях учащиеся:
- приобретают знания и навыки поведения на улице;
- усваивают правила движения светофоров и регулировщиков;
- учится пользоваться автобусом;
- знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки;
- знакомятся с правилами велосипедистов.
Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само - и взаимопомощь. Представляем презентацию “Школа сфетофорных наук”