Классное руководство
-
Сценарий интегрированного вечера по теме "Зарождение математики как науки в эпоху Петра I" 2010
Разработка мероприятия представлена в виде сценария интегрированного вечера с показом презентации, с целью расширения знаний об эпохе Петра I и выявления зарождения математики как науки в Петровскую эпоху.
-
Программа воспитания нравственного поведения младших школьников в обществе 2010
Программа воспитания нравственного поведения младших школьников в обществе представлена вниманию учителей начальных классов, классных руководителей 1–2-х классов.
-
Вечер авторской песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" 2010
Создание атмосферы взаимопонимания и взаимного интереса детей и родителей через совместное культурно-организованное времяпровождение - цель данного мероприятия. Вечер авторской песни - встреча детей и родителей с авторской (бардовской) песней. На вечере кроме исполнения песен всеми вместе, идет знакомство с биографиями и творчеством авторов-исполнителей.
-
Урок мужества в начальных классах "Города-герои" 2010
Данный урок мужества входит в систему мероприятий героико-патриотического воспитания и ориентирован на пропаганду знаменательных героических и исторических дат нашей страны, воспитание чувства гордости к героическим подвигам предков и их традициям среди детей 9–10-летнего возраста. Этот урок можно провести на классном часе, а можно на уроке по ознакомлению с окружающим миром, т.к. большой материал о ВОВ дается на уроках естествознания.
-
Современные подходы в воспитательной деятельности классного руководителя 2010
Многим родителям сегодня нужна дополнительная информация по организации помощи своим детям. По их просьбе был проведён семинар "Виды работы с научным текстом". Классный руководитель организует родительские собрания в форме круглого стола, групповой работы, тренингов. Цель данной работы - приблизить родителей к тому, чем на уроках и во внеурочной деятельности занимаются их дети, сделать родителей не пассивными слушателями, а активными деятелями.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук" 2010
Для формирования личности с ее индивидуальными качествами, мировоззрением, жизненной позицией, кроме широкого кругозора и умения ориентироваться в огромном потоке информации необходимы навыки культурного поведения, социальной адаптации, толерантного отношения к окружающим. Презентации делают работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся и ля учителя.
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Классный час "Сохрани здоровье" 2010
В статье рассмотрены факторы, влияющие на здоровье человека. Материал предназначен для учащихся 5–7-х классов.
-
День матери. Классный час "Пусть всегда будет мама!!!" 2010
Классный час посвящён самому близкому и родному человеку на земле – маме. Он рассчитан на учеников 7–11-х классов и проводится совместно с мамами учеников. Роль классного часа: воспитать эстетические чувства, нравственные качества, любовь и уважение к женщине - матери, хранительнице тепла и уюта в доме.
-
Экскурсия в выездной краеведческий музей "Нам есть что помнить. Нам есть чем гордиться" 2010
Классный час - экскурсия в выездной краеведческий музей пробуждает интерес к познанию искусства и культуры Забайкалья. Мероприятие знакомит с материальными и духовными ценностями народа. Экскурсия построена на сочетании показа с рассказом, беседой, детальным анализом экспонатов, представленных музеем МОУ "Куйтунская СОШ". Используются разные виды деятельности, формирующие прочные навыки гражданского поведения и гражданских поступков, любовь к своей Родине и чувство гордости за нее.
-
Коллективно-творческое дело "Парад Варщиков" 2010
Данное мероприятие проводилось в профессиональном училище №13 г. Александровск-Сахалинского, где готовят рабочих по специальности «Повар, кондитер», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Мероприятие называется так потому, что на нем объединили учащихся из этих двух групп. Цель занятия: расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий, воспитывать уважительное отношение к знаниям; способствовать сплочению группы учащихся.
-
Праздник Белого месяца – второй новый год или традиция (9-й класс) 2010
Лунный календарь популярен среди народов Азиатского континента, в нем месяцы исчисляются по лунному циклу (29,5 дней). Как и другие народы, в культуре которых соседствуют и сосуществуют официальный (григорианский) и традиционные календари, современные буряты встречают Новый год дважды: 1 января и в феврале. Автор с учениками пытаются разрешить спор: праздник «Белого месяца» – это альтернатива Новому году или неотъемлемая часть бурятской традиции?
-
Классный час "Хороший человек — это…" 2010
Это занятие для 3–7-х классов школы VIII вида. Умственно отсталые школьники с трудом устанавливают причинно-следственные связи между фактами и явлениями. Задача учителя состоит не только в том, чтобы добиться от учащегося обобщающую формулировку, сколько помочь им определить своё отношение к рассмотренной нравственной ситуации и к связанной с ней проблемой. Привлекая учащихся для анализа поступков, ребёнок осмысливает свой повседневный опыт, опыт коллектива и соотносит его с общепринятыми нравственными оценками.
-
Причины нарушения дисциплины 2010
Все учителя сталкиваются в работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Наша задача состоит в том, чтобы выявить причины нарушения дисциплины и создать условия для её корректировки.
-
Азбука профессий (занятие по предпрофильной подготовке для 8–9-х классов) 2010
Предлагаемый материал можно использовать на классных часах. Занятие предполагает интерактивную форму работы.
-
Семьи "группы риска". Коррекционная работа с ними 2010
В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребенка противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Оградить ребенка от антипедагогического воздействия такой семьи, сгладить патологические процессы внутри семей "группы риска" - одна из задач школы и родительского актива.
-
Классный час "Про пирсинг" 2010
Пирсинг - это прокалывание кожи лица и различных частей тела для украшения серьгами - известен уже много веков. Кому нельзя делать пирсинг?
-
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Твой профессиональный выбор" 2010
Занятие для старшеклассников 9–11-х классов призвано оказать помощь будущим выпускникам в приобретение знаний по основам выбора профессии в профильном экономическом классе. Развить способность правильной самооценки, реализовать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности и углубить знания о разных профессиях.
-
Работа с классным уголком как одна из форм организации воспитательного процесса младших школьников 2010
В материале представлен опыт работы по созданию классного уголка в начальных классах и работы с ним. Раскрыты общие требования к созданию уголка, предложен один из вариантов структуры уголка, представлена работа с классным уголком по каждому структурному элементу. Наглядный материал представлен в презентации.
-
Программа воспитательной системы класса 2010
Школа должна не только дать определенный уровень образования, но и воспитать подрастающее направление. Сколько у людей проблем - столько и видов воспитания. Составлена программа развития классного коллектива, которая будет реализована в течение трех лет. Приоритетным направлениями являются: развитие интеллекта, самопознания, трудовой деятельности, общения, культуры здорового образа жизни.
-
Триумфальный подход 2010
В представленной работе рассказывается, как закончить учебный год так, чтобы он запомнился, как лучше познакомиться, узнать детей и сделать так, чтобы ребята подружились, какое мероприятие провести, какие конкурсы организовать и как в этой работе могут помочь родители.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2010
Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Классный час "Секрет здоровья" 2010
Работа направлена на то, чтобы научить обучающихся с ограниченными возможностями быть здоровым душой и телом; формировать у детей позиции признания, ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих тебя людей, расширить знания и навыки по гигиенической культуре.
-
Классный час "Афган прошел по нашим душам" 2010
В истории любой войны есть ошибки и жестокая правда, которая известна только узкому кругу лиц. В этой войне было много таких эпизодов. Говорят, что ребят, прошедших Афганистан, узнают по непроходящей с годами усталости в глазах.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир геральдики" 2010
Нет ни одного современного государства без своего герба. Гербы имеют муниципальные районы, города, многие семьи. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает. В школах часто объявляют конкурсы на лучший герб школы или класса, на лучшую спортивную эмблему и пр. Дети, незнакомые с геральдикой, затрудняются выполнить подобные задания.
-
Мир игрушек поистине неисчерпаем 2010
В ходе классного часа ученикам демонстрируется, что игрушка – это не просто развлечение, а увлекательный мир, в котором много интересного. По игрушкам можно узнать историю развития той страны, в которой она появилась. Как и кто их делал, люди, каких профессий нужны для их создания. Наконец, научиться самим, делать игрушки. На уроках технологии учились делать игрушки из различного материала: глины, ниток, соломки.
-
Сценарий утренника "Прощание с начальной школой и первым учителем" 2010
Прощание с начальной школой и первым учителем - очень важный воспитательный момент в подведении итогов развития коллектива учащихся в начальных классах. Учащиеся все разные: у каждого свои интересы, увлечения, характеры, но у всех есть общее - это своя школа, свой класс, их ежедневное общение. Дети показывают свои таланты, готовят концертные выступления в различных жанрах, вспоминая о том, как они пришли в первый класс и чему они научились за четыре года обучения.
-
Система мониторинга в работе учителя начальных классов – классного руководителя 2010
В работе дан перечень видов мониторинга, которые проводит администрация школы и учитель начальных классов - классный руководитель. В приложении представлены анкеты и таблицы для фиксации разнообразных данных.
-
Веселое представление "Новый год к нам мчится!" 2010
Предлагаю разработку новогоднего представления для подростков с использованием формата телевизионной передачи “Большая разница”. С Новым годом поздравляют участники таких программ, как “Давай поженимся”, “Новости” и “Спокойной ночи, малыши”. Весёлых всем праздников!