Классное руководство
-
Классный час "О, как прекрасно это слово – мама!" 2010
Основной целью классного часа является воспитание доброго отношения к матери. Формирование желания творить добро, умение находить душевный контакт с близкими людьми.
-
Конвенция о правах ребенка 2010
Занятие призвано дать учащимся представление о том, что ребенок имеет неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
-
Родительский дом – доброты причал. Час общения в 7-м классе 2010
Мероприятие рассчитано на подростков 13–14 лет. Форма проведения: диалог-размышление. Кто я? Каково мое место в семье, какова моя роль в ней и что я могу изменить?... – ответ на эти и другие вопросы дети ищут в ходе часа общения.
-
Формирование социально-развитой личности в условиях профильной школы 2010
Основное предназначение воспитательной системы класса заключается в содействии развитию личности и формированию коллектива в данном классе. Интеграция предполагает активное вхождение в социум, готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, способность влиять на среду изменяя ее или меняться самому.
-
Экологическое воспитание как системообразующий фактор деятельности классного руководителя 2010
Воспитательная программа "Три - "Я" рассчитана на учащихся начальных классов. Цель воспитательной системы - содействие развитию личности, способной к духовному и физическому саморазвитию и самореализации.
-
Интегрированный классный час (психология + испанский язык на тему "Познание себя, как способ осмысления окружающего мира") 2010
Урок предназначен для формирования у детей понятия потребности в общении, для осознания потребности самопознания, для сплочения коллектива, для предотвращения конфликтных ситуаций в классе.
-
Воспитание толерантности 2010
Проблема толерантности особенно интересна и актуальна сегодня, так как вокруг нас много хаоса, неопределённости, трагедий. В современном мире часто торжествует нетерпимость. Нашим ученикам придётся жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями. Общение и сотрудничество людей в этом обществе должно строиться на основе толерантности.
-
Открытый классный час "Россия в войнах XX века" 2010
Закончился XX век. Для России это столетие было невероятно трудным и противоречивым. С одной стороны – мощный экономический рост, полет человека в космос, а с другой стороны разруха, голод, гибель миллионов людей во время войн. Такая тема не оставила никого равнодушным, так как в каждой семье обязательно кто-то из родственников принимал участие в одной из войн.
-
Комплексный подход к работе с перспективными детьми 2010
Во все времена существования процесса обучения педагоги решали задачу по поиску детей, обладавшими высокими интеллектуальными способностями потому, что именно они впоследствии становились лидерами, занимали ключевые позиции в различных сферах человеческой деятельности. В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы учителя, ученика и родителей.
-
Сценарий классного часа "Смешно или обидно" 2010
В большом коллективе невозможно прожить без конфликтных ситуаций. Одной из них и посвящен классный час. Все, конечно, знают разницу между понятиями «смешно» и «обидно». Но всегда надо учитывать следующее: что для одного смешно, для другого обидно.
-
Интегрированный классный час (психология + испанский язык) "Познание себя как способ осмысления окружающего мира" 2010
Урок предназначен для формирования у детей понятия потребности в общении, для осознания потребности самопознания, для сплочения коллектива, для предотвращения конфликтных ситуаций в классе.
-
Интегрированный урок (литература + история + иностранный язык) "Родина… Отечество… Отчизна…" (10-й класс) 2010
Урок дает возможность подойти к изучению темы более профессионально, формирует у учащихся образное восприятие и целостную картину мира.
-
Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.
-
Классный час в начальной школе "Зимующие птицы" 2010
Мероприятие дополняет и расширяет знания учащихся о зимующих птицах.
-
Классный час "Родной язык, он дорог мне, он мой!" 2010
Классный час, посвященный неделе русского языка в школе направлен закрепить в игровой форме знания учащихся, показать красоту русского языка через средства выразительности.
-
Классный час "Питание и здоровье" 2010
Выбранная тема направлена на формирование у учащихся полного представления о правильном питании и о его влиянии на здоровье человека.
-
Классный час "Символы России" 2010
Проведение данного мероприятия направлено на воспитание не только патриотов нашего государства, но своего учебного заведения, города и области. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы студенты интересовались историей своей страны, ее культурными традициями, осознанно относились к государственным праздникам, официальным символам.
-
Классный час "Как научиться жить дружно" 2010
Автор использует практические упражнения, в результате которых дети учатся строить межличностные отношения на взаимном уважении, доверии и поддержке, создавая при этом атмосферу психологического комфорта, способствующего укреплению их психического здоровья.
-
Классный час "Жизнь в блокадном Ленинграде". 10-й класс 2010
Подвиг, совершенный ленинградцами ценой многих сотен тысяч жизней, невозможно переоценить. До сегодняшнего дня мы преклоняем колено перед их стойкостью, мужеством, великой силой духа. И награда – медаль «За оборону Ленинграда» является наивысшей оценкой подвига Человека.
-
Папка классного руководителя 2010
В материале можно познакомиться с папкой классного руководителя, с разработками мероприятий, проводимых в классе или с участием класса в школе.
-
Рисование для немых 2010
Данное мероприятие направлено на формирование у школьников навыков толерантного поведения; организацию социального взаимодействия учителей и учеников по предотвращению и разрешению конфликтов; активное участие школьников в повышении культуры толерантности.
-
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?" 2010
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать. На уроке, в игровой форме воспитывается внимательное отношение к своему здоровью; ученики знакомятся с основами гигиенических знаний.
-
"Подари мне улыбку" 2010
Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать торговую лавку». И 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. Оказывается, когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны и оттого у человека поднимается настроение.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания 2010
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости школьников создаёт выгодные условия для повышения эффективности системы учёта индивидуальных особенностей учащихся, содействует систематической учебной работе, активизирует участие в научно-исследовательской и внеклассной деятельности. Повышается мотивация учащихся, и, как следствие, увеличивается заинтересованность ученика не только в результатах обучения, но и в самом его процессе.
-
Классное руководство. Работа в параллели. Сценарий Последнего звонка "Размышления о школьном дворе" 2010
Статья помогает активизировать работу каждого учащегося по интересам и на пользу общего дела; сформировать ответственное отношение к порученному заданию; воспитать уважительное отношение к мнениям и убеждениям окружающих, научить толерантности.
-
Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2010
Цель: создать у детей праздничное настроение, вырабатывать четкую и ясную дикцию, выразительность мимики для данной роли.
-
Педагогическая концепция классного руководителя (наблюдения, размышления) "Дети есть дети, и все — с чудинкой" 2010
Педагогическая концепция – это наблюдения, размышления, выводы классного руководителя. Понимание проблем «трудных» детей и пути исканий к их разрешению.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Классный час с родителями в 3-м классе на тему "Посеешь привычку, вырастишь характер" 2010
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».