Цель: познакомить с жизнью и научными достижениями М.В. Ломоносова, прививать интерес к изучению родной истории.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова; подчеркнуть значение его работ в становлении атомно-молекулярного учения, развитии химии, физики, астрономии, возрождении мозаичного искусства в России;
- закрепить и систематизировать полученные ранее на уроках природоведения, физики, химии знания о веществах, явлениях;
- провести сопоставление теоретического и практического материала.
развивающие:
- развивать умение работать с научно-популярной литературой, систематизировать материал;
- совершенствовать навыки и умения учащихся при выполнении лабораторных опытов;
- развивать умение работать в группах.
воспитательные:
- развивать желание учиться активно;
- развивать чувство патриотизма, гордости за достижения российской науки; развивать любовь к химии и научным исследованиям;
- создание атмосферы творчества, радости постижения истины, углубления в тайны мира.
Ход мероприятия
Дорогие, друзья, отгадайте имя нашего известного земляка: “Мать-крестьянка, отец-рыбак, а сын над всем миром царствует?”. Кто это? Правильно, это Михаил Васильевич Ломоносов.
А Михайло Ломоносов –
Всем сородичам пример.
Он явился - нет вопросов,
Из Курострова в науку
Он пешком ушёл в поход,
А сегодня вся наука
К Ломоносову идёт.
И в его село с почтеньем
Шлют гонцов из разных стран,
Потому что его чтенья
Светлый праздник северян.
Сегодня наша игра посвящается великому помору - Михаилу Васильевичу Ломоносову.