Великий сын земли Поморской

Разделы: Химия


Цель: познакомить с жизнью и научными достижениями М.В. Ломоносова, прививать интерес к изучению родной истории.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова; подчеркнуть значение его работ в становлении атомно-молекулярного учения, развитии химии, физики, астрономии, возрождении мозаичного искусства в России;
  • закрепить и систематизировать полученные ранее на уроках природоведения, физики, химии знания о веществах, явлениях;
  • провести сопоставление теоретического и практического материала.

развивающие:

  • развивать умение работать с научно-популярной литературой, систематизировать материал;
  • совершенствовать навыки и умения учащихся при выполнении лабораторных опытов;
  • развивать умение работать в группах.

воспитательные:

  • развивать желание учиться активно;
  • развивать чувство патриотизма, гордости за достижения российской науки; развивать любовь к химии и научным исследованиям;
  • создание атмосферы творчества, радости постижения истины, углубления в тайны мира.

Ход мероприятия

Дорогие, друзья, отгадайте имя нашего известного земляка: “Мать-крестьянка, отец-рыбак, а сын над всем миром царствует?”. Кто это? Правильно, это Михаил Васильевич Ломоносов.

А Михайло Ломоносов –
Всем сородичам пример.
Он явился - нет вопросов,
Из Курострова в науку
Он пешком ушёл в поход,
А сегодня вся наука
К Ломоносову идёт.
И в его село с почтеньем
Шлют гонцов из разных стран,
Потому что его чтенья
Светлый праздник северян.

Сегодня наша игра посвящается великому помору - Михаилу Васильевичу Ломоносову.