Межпредметные связи на уроках химии. Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства"

Разделы: Химия


Цели: продолжить работу по формированию представления учащихся о переходных химических элементах, развить умения составлять уравнения химических реакций через использование приемов критического мышления и информационных технологий, МПС

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию". (Мишель де Монтень)

Оборудование: коллекция "Al и его сплавы". Al (фольга, проволока, гранулы, порошок), диск "Виртуальная химическая лаборатория. 9 класс", учебник (О.С. Габриелян "Химия.9 класс"., - М.; Дрофа, 2002 г.)

I стадия "Вызов".

1 прием "Ключевые слова" (после темы урока, учащиеся называют слова по теме урока, учитель записывает на доске, из которых составляют предложения) и формулируют предложения с опорой на предыдущие знания из разных предметов.

металл гидроксид
амфотерность оксид
катион соль
блеск легкий
эл. проводен алюминотермия

МПС: география, физика, история, литература, русский язык, биология.

Учащиеся формулируют сами задачи урока, которые будут решать по этой теме.

2. Характеристика Al по его положению в ПСХЭ

3. Физические свойства Al (п. 2 и 3 - используют опорный конспект)

II стадия "Осмысление".

4. Химические свойства Al

Прием "Двухчастный дневник" (тетрадь)

(1 ч. - конспект излагаемого материала

2 ч. - возникающие вопросы и неясные моменты)

- связь текста с личным опытом, удовлетворение природной любознательности. (Принцип: "Если хочешь запомнить - забудешь, если хочешь понять - запомнишь")

Оборудование: диск "Виртуальная химическая лаборатория. 9 класс"

Тема: "Al и его соединения"

ТБ при работе с Al (лаб. работа)

Взаимодействие Al с O2

Взаимодействие Al с NaOH и HCl

Взаимодействие Al с H2O (запись уравнений в молекулярном и ионном виде). Какое свойство доказано: амфотерное

Дополнительно: Алюминотермия:

3Fe3O4+8Al>4Al2O3+9Fe (учебник, стр. 59)

Получение Al: стр.59 (уч-к) и опорный конспект

III стадия "Рефлексия".

Прием "Эссе" (подытожить свои знания: 2 вопроса:

1. Что узнали по теме?

2. Что хотели еще узнать?)

Учитель читает химическую сказку про Al (9 класс, I часть, стр. 46), а учащиеся записывают химические уравнения реакций, о который идет речь. (сразу можно проверить)

IV. Д/з: 13, стр 57-60, стр. 60 упр. 7, повторить 2.

Литература:

  1. О.С. Габриелян "Химия.9 класс", - М.; "Дрофа", 2002 г.
  2. В.Г. Денисова "Химия. 9 класс. Поурочные планы", - Волгоград; "Учитель", 2003 г.
  3. С.В. Бочарова "Химия. 9 класс. Поурочные планы, часть 1"; - Волгоград; "Учитель", 2003 г.
  4. О.С. Габриелян, И.Г Остроумов "Настольная книга учителя. Химия 9 класс", - М.; "Дрофа",2002 г.
  5. Диск "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". Уроки химии 8-9 кл.
  6. Диск "Химия (8-11 кл.) "Виртуальная лаборатория". (Учебное электронное издание)
  7. Г.Л. Маршанова "500 задач по химии. 8-11 кл.", - М.; "Издат-школа", 2000 г.
  8. Э.Н. Рэмсден "Начало современной химии", - Л; "Химия", 1989 г.

Приложение.